СКОРЫЙ ПУТЬ НА ЗАПАД

13 Август 2017
Как поедем

Предыдущая статья:

Следующая статья:

На второй неделе августа председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах совершил рабочую поездку по трассе М-1 «Беларусь», от Москвы до границы с Белоруссией. Помимо решения ряда важных вопросов, глава компании пообщался с журналистами и рассказал о том, какой и когда будет наша главная западная трасса. Дополняю перспективы своими впечатлениями и предлагаю вашему вниманию.

Антон Чуйкин

Структурно все 456 километров можно разделить на три участка: от Москвы до 33 километра; от 33 132 км; и от 132 до 456 км. Давайте «проедем» по ним и узнаем перспективы.

ВБЛИЗИ СТОЛИЦЫ

На первом участке, подмосковном, фактически работают две дороги: это платный северный обход Одинцова, по которому можно быстро и безопасно проехать 20 км, и бесплатная альтернативная дорога М-1, где сейчас идет реконструкция. На отдельных отрезках это уже многополосная магистраль, а в некоторых местах приходиться пока ехать по 2 полосам, да еще со светофорами. Узких мест, по сути, два. Это участок реконструкции в районе примыкания старой Смоленской дороги, то есть Можайского шоссе, где работы идут в самой активной фазе; и внуковская развязка, до окончания строительства которой остается еще около года.

По плану она должна быть сдана в строй в конце 2018-го, и это тот самый момент, когда головной отрезок М-1 должен наконец поехать хорошо и довольно быстро. Я говорю «довольно», потому что по-настоящему быстрое перемещение предлагает уже сегодня платный дублер. Все-таки собственно «старая» М-1 пойдет практически по городским районам, будет оборудована собственными дублерами и съездами с них в жилые и торговые кварталы, то есть движение здесь всегда будет если не плотным, то специфичным. В общем, хотите быстро – объезжайте Одинцово.

ОТ ВНУКОВО ДО МОЖАЙСКА

Следующий 100-километровый участок делится, в свою очередь, на две равные части. 33-84 км: первые 10 км это высокоскоростной автобан, а дальше он превращается в обычную всем известную 4-полосную «Минку» со светофорами. Но уже в следующем году здесь пойдет процесс реконструкции, в результате которого на дороге появятся дополнительные полосы, развязки, надземные переходы, барьерное ограждение – в общем, дорога будет отвечать категории 1А и 1Б. Будет это к 2020-2021 гг., а спустя еще год такая же работа выведет на новый уровень и следующие 50 километров, до 132-го.

Оба этих участка будут эксплуатироваться на платной основе, поскольку пройдут серьезную и дорогую реконструкцию и поскольку имеют дублера – Можайское шоссе. На которое появятся дополнительные съезды, чтобы дорога была удобной и для дачников. Кстати, часть из них поедут здесь бесплатно, поскольку ПВП на трассе М-1 будут расположены на 46 и 84 км. То есть первые 13 км платной дороги для тех, кто с нее свернет до пункта оплаты, обойдутся в ноль рублей.

Скорее всего, здесь будет высокий скоростной лимит – 110 км/ч – который вкупе с другими решениями сделает этот участок и быстрым, и безопасным, ведь при грамотном подходе это не противоречия, а звенья одной цепи. Достаточно вспомнить, как снизилась аварийность на скоростной М-4 «Дон» с действующим лимитом 90-110-130 км/ч!

ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Перед тем, как въехать в соседний регион, остановимся ненадолго на границе областей. Здесь, на площадке для отдыха, только что освящен киот с иконами блаженной Матроны Московской и Смоленской Божией матери. В основании киота – капсула с посланием потомкам с наказом любить и беречь наше Отечество, историю, землю. В церемонии закладки капсулы приняли участие митрополит Смоленский и Рославльский Исидор, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

Березки, как с полотна Куинджи, чистая просторная площадка со столиками-верандами и, что немаловажно и даже более того, дефицитно на наших трассах – чистый бесплатный туалет с горячей водой. Сохраните его таким, пожалуйста! Отдохнем несколько минут – и дальше в путь.

От 132 километра четырехполосную трассу будут ремонтировать и реконструировать поэтапно, начав с самых неотложных дел. Например, в следующем году начнется капитальный ремонт 160-196 км, который продлится 2 года и выведет участок в категорию 1В. Те же две полосы в каждом направлении, но дополненные протяженными разгонными полосами, полноценным барьерным ограждением, а главное – гарантийным сроком службы 18 лет.

Так что есть ради чего терпеть неудобства, тем более, что строители обещали занимать не более полутора километров подряд, переводя движение на встречную полосу.

Несмотря на то, что трасса формально останется нынешней ширины, здесь появится более широкая разделительная полоса и – внимание! – инфраструктурные объекты будут перестраивать в расчете на будущее расширение. То есть по возможности делать мостовые и пешеходные переходы с хорошим запасом.

Участок 132-456 км трассы «Беларусь» останется бесплатным. Иначе придется фактически строить рядом вторую дорогу, ведь закон требует иметь альтернативу любой платной трассе. Когда дойдут руки до строительства обходов населенных пунктов, например, Яркино – там могут появиться платные участки, но они будут невелики. Впрочем, пока это – дальняя перспектива.

ЭКОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ

Каждый, кто ездил по нашим трассам в центральной Росси, и особенно – по М-1, наверняка слышал истории, как на дорогу выходили лоси. Иногда эти истории со счастливым концом, а иногда…

По-хорошему, на М-1 надо строить экодуки, такие широкие мостовые переходы через трассу с настоящим лесом и звериными тропами. Это будет сделано, но возведение таких конструкций — процесс дорогой и долгий.  Поэтому уже сейчас компания «Автодор», ее подрядчики вместе с егерскими хозяйствами определили места миграции крупных животных и приступают к их переоборудованию. Дополнительные знаки, ограничивающие скорость – это раз. «Воронки» из сетчатого ограждения, чтобы живность из леса выходила к определенному участку дороги длиной 100-200 м — два. Третье самое интересное – отсутствие на этих метрах барьерного ограждения. Оно задерживает, а иногда и разворачивает молодняк, так что безопаснее в данном случае снять барьеры и дать животным пересечь дорогу побыстрее. Такие переходы запланированы на 184, 218, 376 километрах.

А вот на всех остальных участках барьеры на осевой – первоочередная мера. И они будут распространяться, где простые, но надежные тросовые, а где капитальные.

***

Как и все водители, я не люблю ремонта дорог. Но понимаю, к чему он приведет. Всем нравится ехать быстро и безопасно. Так давайте ради этого пару лет потерпим, проезжая участки реконструкции и ремонта не торопясь и аккуратно. Оно того стоит!

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Написать в эфир
Наверх