Тест-драйв Renault Duster: Лучшее — друг хорошего

26 Июнь 2015
На чём поедем

Самый популярный в России кроссовер Renault Duster серьезно обновился, считает Игорь Моржаретто. В арсенале автомобиля появились новые, более мощные моторы, а так же необычные для бюджетного класса опции. Среди них – камера заднего вида и даже дистанционный запуск двигателя. При этом, что удивительно, цена нисколько не изменилась!

p006

Что новенького?

Сразу надо сказать: геометрические размеры (в том числе высокий клиренс и короткие свесы спереди и сзади) не изменились. Хотя, говорят, французские дизайнеры и предлагали иные, вроде бы более эффектные бампера, но наши маркетологи сумели доказать: для российских потребителей внедорожные качества важнее (80% покупателей Duster России выбирали модель с полным приводом!). Впрочем, новые бампера, хоть и не такие революционные, мне понравились, и вообще внешне кроссовер стал заметно симпатичнее. Изменилась решетка радиатора: три хромированные полоски превратились в две изящные полосы. А ячейки сетки в верхней и нижней части решетки стали мельче: оказывается, владельцы жаловались, что сквозь «сетку» свободно пролетают мелкие камешки. Теперь – не пролетят!

Передние фары тоже изменились, кроме того, в них встроены дневные ходовые огни (давно пора!). Задние фонари теперь при нажатии на тормоз ярко светятся стилизованными латинскими S. Оригинально! Дополняют новый образ 16-дюймовые литые диски черного цвета. При том, что все тестовые машины был окрашены в одинаковый новый цвет «хаки», смотрелись внедорожники очень мужественно. Закрадывалась мысль: а не посчитают ли местные жители (тест проходил в Румынии, которая, как известно, член НАТО) нашу колонну автомашин с российскими номерами «засланными казачками»?.. Но нет, отреагировали нормально, да и вообще здесь считают Duster полностью «своим» автомобилем. На местных дорогах таких (правда, с эмблемами компании Dacia) – несть числа… Только вот их машины – сплошь переднеприводные, а наши – бойцы!

p034

В салоне изменений поменьше, но они тоже очень важные. Так, водительскому сидению подобрали иную форму и степень жесткости (изменили длину, профиль подушки и спинки, улучшили боковую поддержку). И реально оно стало более комфортным, спина после 4 часов за рулем не устала! А на рулевом колесе появились кнопки управления круиз-контролем (с функцией ограничения скорости) и (о чудо!) на привычное для всех европейцев место переехала клавиша клаксона. Гуди – не хочу! Что еще? Изменилась подсветка приборов — теперь она выполнена в белом цвете, появилась новая клавиша «Eco» и зелененькая пиктограмма-подсказчик выбора скорости (на машинах с МКП). Мол, будь добр, милый друг, поднимись на скорость выше (или спустись вниз). Говорят, если все делать правильно, это позволит сэкономить до 5% топлива.

p003

Но главные перемены, конечно же, спрятаны под капотом. Потому что на выбор для россиян и других жителей СНГ предлагается три мотора, один из которых – модернизированный, а два – и вовсе новые. Все они отныне соответствуют требованиям Евро-5.

Самый бюджетный двигатель 1,6 л прибавил сразу 12 л.с. и теперь выдает 114 л.с. При этом, по уверениям производителей, его аппетиты уменьшились на пол-литра на 100 км/час, а новый цепной привод ГРМ сделал мотор чуть ли не «вечным». Для тех, кто любит «погорячее», модернизированный двигатель 2 л теперь выдает 143 л.с. (+ 8 «лошадок»). Мне же лично больше всего понравился (впрочем, и остальным участникам теста тоже) новый турбодизель. Объем мотора не изменился, но вот мощность выросла резко – до 109 л.с. (по сравнению с прежним добавилось аж 19 «лошадей»), что еще важнее — вырос на 20% крутящий момент, а аппетит снизился до 5 л на 100 км. Этот мотор оказался настолько удачным, что его ставят не только на модели Renault и Nissan, но и Mercedes… Теперь, после некоторых калибровок, он «прописывается» и в России. Чтобы убедиться, что двигатель хорошо чувствует себя на российском топливе, два таких автомобиля довольно долго испытывали на дорогах РФ. Каждый прошел под 100 тысяч км без нареканий, причем «кормили» их на обычных АЗС. Конечно, они не пробовали ворованную солярку, которую кое-где продают по «сниженным ценам» в глубинке, но такая «экономия» выйдет боком любому современному мотору. Конечно, жаль, что дизель сочетается лишь с 6-ступенчатой «механикой» («автомат» бы сюда!), но такой выбор делают даже не маркетологи, а наши покупатели. Если дизель – значит, время от времени будет бездорожье, а это привилегия настоящих мужиков. А им зачем «автомат»? Карабин подавай!

p009

Еще из интереснейших новинок — доступная от комплектации Expression (это уже второй уровень) система дистанционного запуска Renault Start. Третья кнопка на ключе зажигания (первая и вторая отвечают за открытие/закрытие замков) позволяет с 200 м запустить двигатель, чтобы прогреть салон (или охладить его в жару). А заводская охранная система не даст злоумышленнику влезть в пустой салон работающего автомобиля и уехать: при такой попытке мотор сразу выключится, вступят в действие блокировки. Запрограммировать запуск двигателя на определенное время можно и через интерфейс мультимедийной навигационной системы. Эта система дистанционного пуска, кстати, разработана специально для России! А еще появился обогрев лобового стекла, а в дорогих комплектациях – парктроник и камера заднего вида…

p046

А еще… А еще лючок бензобака теперь открывается не ключом, а рычажком, из салона (старые французские инженеры просто бьются в истерике…).

Впрочем, перечислять новые опции можно довольно долго; это – тот редкий случай, когда после рестайлинга автомобиль стал богаче не только на «новые накладки на приборной панели»… Главное – как он едет?

По вампирским местам

Тест обновленного Duster провели на его родине – в Румынии. Здесь размещается крупнейший в Восточной Европе автозавод Dacia (компания полностью принадлежит Renault), два R&D центра… А еще здесь жил воевода Влад Цепеш, которому через 400 лет после смерти «повезло»: благодаря безудержной фантазии писателя Брэма Стокера он стал самым известным в мире вампиром. И теперь в румынскую провинцию Трансильвания, где он когда-то жил, со всего мира приезжают миллионы туристов в поисках острых ощущений…

Кстати, для поиска этих самый «острых ощущений» новый Renault Duster – отличный автомобиль! В меру «веселый» и бойкий на шоссе и многочисленных горных серпантинах, на бездорожье он тоже хорош, даже очень (особенно с дизельным мотором!). В те дни на Румынию обрушились затяжные дожди, и приготовленные организаторами легкие бездорожные трассы вмиг превратились в трясину. «Бюджетный кроссовер» оказался как раз в своей стихии. Не подвел ни разу! Хотя, конечно же, соваться в размытую дождями тракторную колею я бы не стал… Не его это дело! Но уйти на полной скорости по плохой, мокрой проселочной дороге от шайки вампиров на Duster можно легко. Особенно, если положить заранее в багажник осиновый кол. Так, на всякий случай…

p015

По гамбургскому счету

Самая приятная новость: несмотря на то, что кроссовер довольно сильно изменился (в лучшую сторону!), ценники в РФ переписывать не стали. Они начинаются от 584 тыс. руб. за базовый переднеприводный автомобиль с мотором 1,6 л и МКП. Кстати, все остальные комплектации – только с полным приводом. Самая дорогая – Luxe Privilege – 2 л, автомат, все опции – обойдется в 918 тыс. руб. Что же, это очень серьезная заявка на то, чтобы еще надолго сохранить лидирующую позицию в рейтинге самых продаваемых в РФ внедорожников.

Кстати, продажи обновленного Renault Duster стартуют по всей России в середине июля.

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
17 июля: под колпаком у телематики
17 июля: под колпаком у телематики
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
12 июля: приключения на М-11
12 июля: приключения на М-11
Спросите про Mitsubishi
Спросите про Mitsubishi
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Написать в эфир
Наверх