Тест-драйв Ford Fiesta: Здравствуйте, я ваша тетя!

3 Сентябрь 2015
На чём поедем

Ford Fiesta – как та самая тетушка из Бразилии, где много диких обезьян. Она уже много видела в своей жизни, однако еще способна кружить головы. «Беспощадно рвала с прошлым и в то же время трепещущей рукой сбрасывала таинственный покров будущего» Мария Бойко.

ALR-1

«На склоне жизненного пути…»

Что и говорить, 39 лет (а именно столько насчитывает история «Фиесты») – внушительный срок. И даже если отбросить далекие от нынешней модели поколения, где, например, существовала только одна версия («трехдверка»), все равно получится немалый срок. Причем, если на российском рынке были как взлеты, так и падения, то вот в мире машина всегда пользовалась стабильно высоким спросом. Шутка ли: «Форд-Фиеста» входит в топ-10 самых продаваемых мировых авто. И только мы с первого раза не распробовали…

ALR-1-2

«Так входят только настоящие миллионерши!»

Зато сейчас у «Фиесты» есть все шансы покорить российскую публику. Во-первых, благодаря дизайну. Что и говорить, общая с недавних пор для всех «фордов» решетка радиатора а-ля Aston Martin, выразительные LED-фары и линии кузова сделали из модели настоящую «конфетку». Правда, на конкурсе красоты хэтчбек очевидно выиграет у нового седана. Ни на фотографиях, ни в жизни эта уменьшенная версия то ли «Фокуса», то ли «Мондео» не может похвастаться какой-то особенной харизмой. Впрочем, маркетологи все равно рассчитывают продать именно 65% седанов, а вот оставшиеся 45% придутся на кузов хэтчбек. Причина тому – повальная увлеченность «солидными» автомобилями. И никакой дизайн наших соотечественников не убедит.

«Это будет мой маленький каприз!»

Тем более, что цена для обоих кузовов одна. Как и список штатного и опционального оборудования. А тут новой «Фиесты» есть чем похвастаться. Правда, если вы уже познакомились с «Фокусом», то сюрпризов вряд ли стоит ожидать. Приятные материалы, понятная и яркая приборная панель, комфортные кресла… В общем, все как обычно – на уровне.

ALR-1

Сюрпризы начинаются, стоит открыть список оборудования. Далеко не каждый автомобиль B-класса может похвастаться таким арсеналом. Уже в базовой версии у боковых зеркал есть электрорегулировка и подогрев и аудиоподготовка. Следующая модификация Trend – это бортовой компьютер, кондиционер, аудиопакет и система для параноиков-родителей My Key. Последняя дает возможность «зашить» во второй ключ такие функции как ограничение максимальной скорости или громкости аудиосистемы, а также настройки систем безопасности, касающиеся, например, не пристёгнутого ремня.

Кстати, о «наворотах». В топовой версии (Titanium) ко всему прочему добавятся системы курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме, а также мультимедийная система SYNC, которая, по идее, должна облегчить водителю жизнь, распознавая голосовые команды и озвучивая смс-ки. Однако система далека от совершенства и иногда просто отказывается работать: «— Джин, бренди, ром?— Я на службе, сэр.— Значит, виски».

К минусам стоит отнести и дефицит пространства сзади. Вольготно пассажирам заднего ряда не будет. Особенно, если усесться за внушительным водителем. Багажник автомобиля тоже оставляет желать лучшего. Вроде бы и не маленький (295 у хэтчбека и 455 у седана), но очень уж неудобный. По крайней мере, крупногабаритный груз придется покрутить, прежде чем он ляжет как надо.

ALR-1-2

«У вас просто нет сердца, тетя!»

Нет, конечно, у нашей «тетушки» сердце есть, правда, широкой моторную линейку не назовешь – под капотом у «Фиесты» только один вариант двигателя объемом 1,6 литра. Однако количество лошадиных сил может отличаться: есть версии мощностью 85, 105 и 120 лошадиных сил; коробка передач — механика или робот с двумя сцеплениями. И если в случае с EcoSport компания смогла меня удивить (тогда я изменила механической коробке передач), то здесь роботизированная коробка Powershift душу мне не согрела. Впрочем, для езды по городу хороши обе, а вот на трассе при обгонах задумчивость робота иногда играет против водителя. Как выяснилось, я не одинока в своих предпочтениях – представители «Форд» подтвердили, что при продажах в регионах делают ставку не только на кузов седан, но и на механическую трансмиссию.

ALR-1

Зато какой здесь руль! Приятной тяжестью он ложится в руку и требует небольшого, но все же усилия в поворотах. Как в ту далекую (уже) эпоху, когда еще никто не знал про электроусилители. И невольно понимаешь Кена Блока – машина-то рулится просто отлично!

Вообще, во время движения вы вряд ли найдете, к чему придраться (ну, за исключением робота Powershift): в салоне на любых скоростях тихо, увеличенный для России на 20 мм дорожный просвет (в сумме 167 мм) идеально подходит для наших дорог и приемлемый расход топлива (причем АИ-92).

ALR-1-3

И все же… Есть одно большое «НО» — стандартные шины «Кама». Они не только сказываются на управляемости, но и являются единственным элементом автомобиля, который не просто звучит, а шумит. И да, эти колеса идут нагрузкой абсолютно к любой версии авто.

«Я не верю! Им нужна не я, а мои миллионы!»

Но все эти небольшие минусы легко простить, стоит лишь взглянуть на ценник. Стартовая цена в 532 000 рублей, конечно, вряд ли представляется реальной, но надо заметить, что и максимальная комплектация радует. 786 000 рублей – это потолок, в который на сегодняшний день упрется покупатель «Фиесты». Вполне достойная заявка на борьбу в этом сегменте. Особенно, если учесть, что ценники в последнее время регулярно переписывают. Невероятно, но факт: кризисное время стало очень хорошим периодом для появления на рынке. Половина конкурентов ушла из России, а вторая… поднадоела что ли. В конце концов, сколько можно покупать «Киа-Рио» и «Хёндэ-Солярис»? А теперь у них есть достойная альтернатива

Ford Fiesta: конечно, прогнозировать трудно, но  машина может со временем впечатлить нас результатами продаж в России. И тогда мы ее поцелуем… потом… если она захочет.

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
17 июля: под колпаком у телематики
17 июля: под колпаком у телематики
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
12 июля: приключения на М-11
12 июля: приключения на М-11
Спросите про Mitsubishi
Спросите про Mitsubishi
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Написать в эфир
Наверх