Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Настоящий полковник

7 Сентябрь 2015
На чём поедем

Следующая статья:

…Он издалека напоминает автобус – большой, солидный; можно даже сказать – монументальный… Настоящий американский внедорожник должен быть немаленьким априори, и тут новый Tahoe всем требованиям соответствует вполне: 5,2 метра в длину, два с лишним метра в ширину, 1,9 – в высоту… Семь мест! И, чтобы попасть в салон (или выйти из него), как раз к месту выдвижные пороги вдоль всего кузова. Без них – никак! Словом, автомобиль впечатлил Игоря Моржаретто с первого взгляда.

ALR-3

По линии эполет

А вот багажник объемом в 433 л совсем не впечатляет: у Renault Sandero поболе будет! Но это – при разложенных сидениях третьего ряда; если их сложить (естественно, с помощью легкого нажатия на кнопочку), то сзади образуется огромный трюм объемом в 2,7 кубометра! Пара холодильников точно войдет… Кстати, и маленький багажник тоже может сгодится, если разные сумочки-пакетики грузить через стекло: оно открывается отдельно.

ALR-7

В салоне – царство роскоши, никакого сравнения с «классическим» Tahoe первого поколения (ему в этом году как раз двадцать лет исполнилось). Передние кресла электрифицированы, есть память и регулировка поясничного подпора. Подогрев включается отдельно для спинки и подушки, есть и вентиляция (что очень понравилось во время жаркого теста в Азербайджане). Передняя панель, сидения, обшивка дверей – из дорогой, приятной на ощупь кожи, причем в любой комплектации. Есть и 8-дюймовый сенсорный экран со всеми положенными современному европейскому автомобилю премиум-класса функциями. И неожиданно – несколько примет, свойственных только «американцам»: массивная «кочерга» переключения передач на руле, «ручник» в виде педали на полу… И несколько давно забытых приборов: вольтметр, показывающий уровень зарядки батареи, и прибор, который указывает температуру масла. Я вот даже название его позабыл… Впрочем, не думаю, что даже среди моих продвинутых знакомых кто-то помнит, какие нормальные показатели должны выдавать эти приборы. Сейчас достаточно сигнальной лампочки, если что-то не во порядке…

ALR-5

Впрочем, приборы эти, хоть и излишние, но стиль создают. Как и массивный подлокотник между двумя передними креслами. Под ним прячется холодильник, довольно вместительный (сами проверяли!), а сверху – площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Кстати, где-то еще хорошо замаскирована центральная подушка безопасности, которая, в случае чего, спасет от встречи головы водителя и переднего пассажира. Такая есть только у Tahoe (и родственного ему Cadillac Escalade).

Во втором ряду — сплошной диван, либо два отдельных «капитанских» кресла (в «верхней» комплектации LTZ). Лично мне более практичным вариантом кажется первый, но тут каждый для себя решает сам. Оснащение для задних пассажиров – тоже на высшем уровне. На потолке – штатный экран телевизора, вокруг – многочисленные подстаканники, вешалки, карманы, а еще – собственный пульт управления климатом и подогрев сидений. Куча входов-выходов для гаджетов и розеток, в том числе и на 220 В. Офис и кинотеатр в одном флаконе!

ALR-6

А вот сидения третьего ряда предназначены только для коротких поездок: пассажирам там ноги деть некуда. Впрочем, думаю, владелец Tahoe вряд ли подрабатывает в свободное время извозом…

По коням!

Под капотом у Tahoe – атмосферный мотор совершенно неприличного по нынешним временам объема. 6,2 литра: 8 цилиндров, 409 лошадиных сил, 609 ньютонов на метр момента, 6,8 секунд до 100 км/час! Впрочем, мотор очень даже современный, с системой непосредственного впрыска. Кроме того, как обещают, в «щадящем» режиме половина цилиндров отключается…

Итак, ключ на старт! Впрочем, как и положено, для этого достаточно нажать кнопку на передней панели – и под капотом оживает весь табун. А дальше – все зависит от темперамента водителя. Здоровенный внедорожник позволяет неспешно передвигаться по дороге, снисходительно позволяя всяким «ладам» и «маздам» обгонять себя. Но если надо – после резкого нажатия на педаль акселератора под капотом пробуждается настоящий зверь и огромный внедорожник массой в 3,3 тонны ускоряется, как спортивный болид. Признаюсь, впечатление это производит сильное – и на водителя, и на пассажиров; о иных участниках движения просто промолчу. Они, на своих «жигулях» и «сузуках» даже представить не могли, что у этого «автобуса» такая потрясающая динамика!

ALR-1

Правда, в минуты резких ускорений даже глядеть не хочется на показания моментального расхода топлива. Мелькают какие-то непонятные цифры, что-то типа 39,9 л на сотню… Но вообще-то Tahoe оказался на редкость скромным по аппетиту юношей. По большей части в ходе нашего трехдневного тест-драйва на приборной панели горел указатель, что работают 4 цилиндра из 8; в итоге компьютер выдал среднюю цифру расхода топлива – 10,4 л на 100 км. Для автомобиля такой массы и мощности – это просто фантастика! Причем не стоит забывать, что ему подходит даже 92-ой бензин… При 100-литровом баке запаса топлива, похоже, хватит на пробег от Москвы до Бреста.

Что касается управляемости, то она тоже на высоте. Забудьте про то, что американские автомобили когда-то славились своей валкостью – это совсем не про новый Tahoe! Он прекрасно рулится, в чем у нас была возможность убедится в Азербайдажане. «Автобус» отлично чувствовал себя и на скоростном шоссе, и на горных серпантинах, и на узеньких улочках заповедного городка Лагидж.

Кстати, в отличие от своего «младшего брата» — TrialBlazer — Chevrolet Tahoe у нас в числе «проходимцев» не значился. С его-то длинной базой и люксовым салоном только в грязь и лезть… Но лично у меня был опыт поездки на машине предыдущего поколения по реальному бездорожью в Якутии и на Колыме, где «американец» показал себя великолепно. На участке, где у «Лады 4х4» с мясом вырвало задние амортизаторы – Tahoe медленно, но уверенно полз по ступицы в грязи… И дополз без потерь!

ALR-4

У нынешнего арсенал для подобных поездок тоже нешуточный. Рама – это раз. Межосевой дифференциал блокируется фрикционной муфтой; задний дифференциал – самоблокирующийся, повышенного трения. Это два. И три — двухступенчатая раздаточная коробка. В общем, все как у взрослых.

В рамках короткого теста у нас на пути было достаточно плохих, разбитых дорог, грунтовок, а также один действительно экстремальный участок, с довольно глубоким бродом. После сильных дождей горный ручей разлился в речку шириной метров в двадцать-тридцать и глубиной, по моим ощущениям, примерно в 40 см. Под водой – песок вперемешку с мелкими (и не очень) камнями. Это, кстати, был единственный участок, где я включил не только полный привод, но и «понижайку». И что же – трехтонный «автобус» с заявленным клиренсом в 20 см легко преодолел брод с ходу! А потом так же легко поднялся в гору по очень крутому склону, победил все бугры, канавы и ямы – тяги мотора и ходов подвески хватило с запасом. Я побаивался за сохранность пластиковой юбки под бампером, но она оказалась мягкой и просто подгибалась, когда внедорожник переваливался по кочкам. Впрочем, рисковать этой юбкой я не стал и совсем уж напролом не лез. В любом случае, понятно, что Tahoe создан не только для города и скоростных шоссе, но и для поездок на пикник (например). Причем на такой, что устроен довольно далеко от обочины автомагистрали.

ALR-2

Почем

В России Chevrolet Tahoe предлагается только с одним вариантом мотора 6,2 л и АКП (в США есть и более слабые, «народные» варианты двигателя). У нас он позиционируется только как «премиальный» автомобиль. За базовую комплектацию LT, изначально очень богатую, сейчас просят 3 450 000 рублей. LTZ (3 850 000 руб.) еще богаче — на адаптивный круиз-контроль с режимом автоматического торможения, люк, задний кожаный диван и престижную аудиосистему. Плюс модная «саморегулирующаяся» подвеска Magnetic Ride Control. В любом случае – по нынешним временам достаточно выгодное предложение за полноценный премиальный внедорожник. Недешев, конечно, в содержании (в Москве придется заплатить только транспортного налога 92 тыс. руб. в год, включая повышающий коэффициент на роскошь; про ОСАГО и КАСКО я молчу…). Но ведь настоящий американский полковник, никак не меньше!

Автомобиль отлично сбалансирован: он подходит и для семейного путешествия, и для активной езды по легкому бездорожью, и для визита к потенциальному деловому партнеру. Он утилитарный, но при этом харизматичный.

P.S. Весной 2015 года компания GM заявила о том, что она уходит (временно) из России. Сборку автомобилей Cadillac, Chevrolet и Opel на заводах в РФ остановили. Однако с будущего года в стране продолжит работу торговая компания, которая будет дистрибьютором в РФ автомобилей Cadillac (пока 5 моделей) и Chеvrolet (только премиальные модели). Речь идет о Camaro, Corvette и Tahoe. Причем Tahoe и ряд моделей Cadillac для России выпускают методом крупноузловой сборки в Белоруссии, на заводе под Минском.

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
17 июля: под колпаком у телематики
17 июля: под колпаком у телематики
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
12 июля: приключения на М-11
12 июля: приключения на М-11
Спросите про Mitsubishi
Спросите про Mitsubishi
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Написать в эфир
Наверх