Тест-драйв Ford Focus: как автомобиль он намного лучше

11 Сентябрь 2015
На чём поедем

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Чем как гаджет. Излишняя самостоятельность обновленного поколения «три с половиной» чуть не завела его однажды в тупик. Выбирался на свободу он вместе с Антоном Чуйкиным.                RRS_4677

 

САМЫЙ КРАСИВЫЙ

Мы с «Фокусом» поколения три с половиной быстро поладили. Нашли общий язык. А вот с моим телефоном он установил контакт не сразу. Я-то предвкушал, как механическая тетя из системы «Синк» (SYNC) прочтет мне прилетевшую сейчас смс-ку, так кстати начинающуюся с артикля… Фокус не удался, содержимое телефона автомобиль разглядел только наполовину:  абонентов вижу, позвонить готов, а вот читать сообщения – увольте. Перезагрузка поправила дело, но не впечатление.

Потом «Форд» великолепно прокатил по Ленинградской области, приятно удивляя и экипаж, и праздную публику. «Фокус» всегда был незаурядным внешне, а уж третий особенно. Теперь, когда рестайлинг принес радиатор а-ля «Астон Мартин» (да-да, такой же на «Мондео» и «Фиесте», но «Фокусу» он идет еще больше), сузил фары и фонари, чуть подправил некоторые обводы, автомобиль по праву претендует на звание самого красивого в С-классе.

САМЫЙ СИЛЬНЫЙ

Находясь внутри, этого не ценишь, поэтому все симпатии достаются новому 1,5-литровому мотору. Он вполне их заслуживает, этот малолитражный, но сильный агрегат – сил в нем, кстати, 150. Едет он задорно, энергично и безопасно, я имею в виду обгоны, за которые автомобиль берется с завидной энергией. Новичок вытеснил прежний 2-литровый мотор, и вот вам гримаса даунсайзинга: отныне самый мощный двигатель отличается наименьшим рабочим объемом. Его 1,6-литровые братья располагают мощностью 85, 105 или 125 л.с.  – не могу утверждать за всех, но опробованный 125-сильный везет, конечно, не столь весело, но вполне достойно.

Любопытная особенность агрегатов: для самого мощного предлагают шестиступенчатый гидромеханический автомат, а для версий поскромнее в качестве автомата доступен только робот «Пауэршифт» с двумя сцеплениями. Кстати, с ним 125-сильная машина разгоняется даже бодрее, чем с 5-ступенчатой механикой.

Впрочем, самое примечательное не в силах и не в ступенях: все двигатели сертифицированы для работе на Аи-92. Не «в крайнем случае», а постоянно! При нынешних ценах на бензин, так трагически расходящихся с котировками нефти, хочется сказать компании «Форд» большое спасибо!

IMG_2354

ИСПРАВЛЕННОМУ ВЕРИТЬ

Третий «Фокус», когда он только появился, справедливо критиковали: клиренс слишком мал, сзади теснее, да и водитель коленом упирается в консоль. Прекрасно помню эти замечания — мы тогда предложили оценить новинку владельцам прежнего, второго поколения. При модернизации компания постаралась исправить недочеты. С прошлого сентября всеволожский завод выпускает «фокусы» с адаптированной к российским условиям подвеской, обеспечивающей дорожный просвет на 20 мм больше, около 165 мм. Такая же досталась и рестайлинговой машине.

В салоне, помимо обновленного стиля, обращаешь внимание на новый рычаг стояночного тормоза, ставший заметно короче: тем самым удалось увеличить пространство для ног водителя. Да здравствует правое колено!

IMG_4999

Увы, сзади места не прибавилось: для столь значимых изменений нужен не рестайлинг, а четвертое поколение машины… Зато российские сотрудники «Форда» учли, как сильно мы любим всяческие гаджеты и предусмотрели дополнительную розетку – поближе к регистратору и антирадару, сверху на панели приборов. По ней вы всегда отличите всеволожский «фокус» от любого другого.

IMG_2360

И пожалуй, еще один недостаток ушел в прошлое, впрочем, он касался не собственно «Фокуса», а всего модельного ряда.

Когда-то, на рубеже веков, машина первого поколения за 11 тысяч 700 долларов была самой недорогой иномаркой (исключим «Нексию») и в силу этого быстро стала и самой продаваемой.  А потом появились «логаны», «поло», «солярисы» — машины помельче и подешевле – и вступили в соперничество. «Форд» в отсутствие В-класса сражался с ними «Фокусом» и не преуспел. Теперь у него есть «Фиеста» и поэтому старшая модель спокойно и по праву играет в своей лиге. Цены от 775 до 1149 тысяч рублей позволяют чувствовать себя более чем уверенно в компании «Мазды-3», «Киа-Сид», «Шкоды-Октавия», «Фольксвагена-Джетта» и др.

Тем более, что для автомобиля доступен ряд уникальных или редких опций, например, самостоятельная парковка, управление голосом SYNC, 8-дюймовый экран и т.п. Мы к ним еще вернемся, а сейчас напомню главное достоинство: «Фокус» предлагает 3 (три!) типа кузова.  Добавим четыре мотора, три коробки, три комплектации, вычтем невозможные сочетания (типа 150 сил и начальная версия) и получим 26 возможных вариантов.

RRS_4013 1

IMG_8446 1

IMG_9108

ВЫХОД ИЗ ТУПИКА

Да, пора рассказать, как «Фокус» проявлял самостоятельность. Вдоволь и с удовольствием накатавшись по Ленобласти, мы прибыли в Выборг, легко нашли гостиницу (штатная навигация хороша, показывает пробки, знает много дорог…  кроме новых, например, М-11, увы) и принялись парковаться. Ну, как не попробовать систему активной помощи, благо, теперь она освоила и перпендикулярную парковку?

«Активной» означает, что машина сама находит место, сама крутит рулем, а ваше дело – включать передачи, трогаться и тормозить.

Заранее заприметив «дырочку» в ряду автомобилей, направляюсь к ней. Но вдруг система сообщает, что нашла место даже раньше. Не знаю, что на нее нашло,  только она уверенно пыталась заправить сиашину в зазор между двумя такими же «фордами», где не хватило бы места и мотоциклу! Давай вперед, говорит. Крутит руль. Теперь назад. Крутит руль обратно. Снова вперед. И вот результат: расклячив «Фокус» между рядами, эта с позволения сказать «помощница» отключилась!

IMG_2372

Насилу я отсюда выбрался… и окончательно разуверился в этой системе, когда она соседнее свободное место просто не заметила. Вот здесь – проехала мимо!

IMG_2377

КАК АВТОМОБИЛЬ

Возможно, я слишком старый. Но я в любом автомобиле ценю прежде всего автомобиль. Он был придуман, чтобы быстро покрывать большие расстояния, чтобы дать свободу перемещения… а не чтобы разговаривать с ним. И любая электроника хороша, когда она помогает вам, а не пытается заменить.

Да простят меня авторы «Синка» и помощника парковки, но я куплю автомобиль вовсе не за них. А за то, как «фокусы» умеют ездить и возить. И поколение «три плюс» тому подтверждение.

RRS_4373

FORD FOCUS – стал еще краше и при этом подтянул «хвосты». Многообразие вариантов, неплохие цены, бензин Аи-92 его несомненные плюсы. И еще он научит вас парковаться, хотите вы того или нет.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: ТOYOTA RAV4
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: ТOYOTA RAV4
Обзор скоростных дорог: 18-25 ноября
Обзор скоростных дорог: 18-25 ноября
М-11 достроили!
М-11 достроили!
Что же будет с шипованной резиной
Что же будет с шипованной резиной
Единый
Единый
 Информационный партнер

 Последние материалы
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Написать в эфир
Наверх