СКОРОСТЬ В ГОРОДЕ: ПЛЮС 20, МИНУС 10

20 Октябрь 2015
Как поедем

Предыдущая статья:

Следующая статья:

M10-2

Насчет скоростного режима в населенных пунктах время от времени обсуждаются две темы: не сократить ли бесплатный порог превышения и не понизить ли разрешенную скорость в целом? Антон Чуйкин имеет свои предложения и аргументы. Фото Марии Бойко

ПЛЮС 20 – ДОЛОЙ!

Многие всерьез полагают, что ехать 80 км/ч при разрешенных 60 – это не нарушение. Заблуждаетесь! Превышение скорости до 20 км/ч всего лишь не подразумевает штрафа, но это не означает, что нарушителю никогда не предъявят счет. Например, при ДТП такое «ненаказуемое» превышение будет отягчающим обстоятельством – то есть отсутствие штрафа еще не разрешает нарушать!

В этом и есть хитрость двадцатикилометрового зазора. Он, по сути, нужен не для того, чтобы нивелировать погрешности измерительной аппаратуры: там за глаза хватит 10 км/ч, а то и меньше. Благо, со времен гаишных «фенов» техника шагнула далеко вперед, к тому же все без исключения спидометры наших с вами машин если и врут, то только в большую сторону. Проверено сотнями тестов на полигоне. Короче, этот зазор не ради погрешности техники; это ради погрешности чиновников.

Представьте широкую улицу, хоть московскую, хоть какую. Четыре, пять рядов. Поворотов нет. Покрытие отличное. Разметка новая. И здесь ехать 60?! Все понимают, что в данном случае предел можно увеличить, но… страшно. И вот гениальное решение – давайте не будем ставить знак «80», а то вдруг отвечать придется! Давайте вроде как такую скорость молчаливо одобрим, штрафовать за нее не будем. А если, не дай бог, ДТП, тут же прикроемся: мы же предупреждали, тут больше 60 – ни-ни!

К тому же на такой магистрали можно и «зебры» оставить, а чего, пять рядов перейти бабуле – раз плюнуть. А если что – ну вот же, знак «60»! Если думаете, что я преувеличиваю, прокатитесь по Ленинскому проспекту столицы…

Куда честнее для чиновника будет указать истинную скорость, повесить знак «80» — и куда честнее для водителя будет строго соблюдать правила. Нужна защита от погрешности – извольте, возьмем пример с Европы, где этот запас либо вовсе отсутствует, либо не превышает 10%.

Не надо стелить соломку. Надо ездить безопасно.

IMG_0012

МИНУС 10 – МЕСТАМИ

Кстати, о европейском примере. В городах Старого света на большинстве улиц скорость ограничена и вовсе 50 км/ч. Глядя на статистику аварийности, поневоле задумаешься – может, и нам сделать так же?

А что это, собственно, дает? Давайте экспериментировать. Дано: автомобиль с круиз-контролем, чтобы не заботиться о поддержании приборной скорости. Тихая улица без движения. Метка начала торможения. Поскольку нас интересуют не абсолютные, а относительные значения, великой точностью можно пренебречь – для замеров хватит спидометра и обыкновенной рулетки. Поехали, вернее, тормози!!

ALR-5Ставлю круиз-контроль на «50», и как только автомобиль проезжает конус-метку, со всей силы бью по тормозам. Несколько попыток дают устойчивый результат: 6,1 м.

Прибавим десяточку! Цикл торможений с шестидесяти, и вот стабильный тормозной путь: 10,2 м. То есть разница — 4,1 м. Это, на минуточку, как раз длина такого же автомобиля! Который я бы здорово повредил, будь он на месте конуса… Страшилки про пешехода оставлю при себе.

ALR-6Вот наглядная картинка: машина двигалась на нас. Дальний конус это точка, где я начинал тормозить, средний — остановка с 50 км/ч, ближний — с 60 км/ч. 

Кстати, для сведения: повтор эксперимента при 70 и 80 км/ч зафиксировал стабильную разницу в 5 м.

А теперь самое главное: как интерпретировать результаты? С одной стороны, всего 10 км/ч и при этом 4-5 метров сокращения тормозного пути: отлично! С другой, так можно далеко зайти и ограничить скорость на уровне, допустим, 30 км/ч…

В любом случае, «минус 10» работает, и работает хорошо. Как применять? Я бы ничтоже сумняшеся ввел это на уровне ПДД: новое ограничение скорости в городах – 50 км/ч.

Но! При этом чтобы на широких проспектах знаки, повышающие разрешенную скорость, встречались не реже, чем нынешние понижающие вроде «40». Это вообще должно стать нормальной практикой, при базовом значении «50» устанавливать при возможности (и безопасности) и 70, и 80. И зазор тогда не понадобится.

Таковы мои аргументы. Очевидно, нужны и ваши! С удовольствием приму их: info@radio-strana.ru

ALR-2ТО, ЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ

Знаете, чему будет равен тормозной путь, если не измерять его, а рассчитывать? Школьный курс физики: начальная скорость 50 км/ч, коэффициент сцепления 0,8 (сухой асфальт), путь равен… 12 м! А у нас-то – шесть с хвостиком! Да чтобы так остановиться, надо развить замедление больше одного «же», почти 16 м/с2 – не может такого быть!

Может! Ибо простейшая физика, которая не учитывает свойства резины, для которой не важно число колес и которая рассматривает автомобиль как цельный кусок металла, здесь слишком примитивна. Попытка объяснить процесс остановки при малых начальных скоростях приведет к аналогии с торможением о препятствие…

Верьте глазам своим: машина остановится на практике быстрее, чем в теории. Только не надо считать это оправданием при разгоне… Помните: на малых скоростях!

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 14-21 января
Обзор скоростных дорог: 14-21 января
Ограждение на М-1
Ограждение на М-1
Тест-драйв Renault Logan Stepway и Sandero Stepway: вот новый поворот
Тест-драйв Renault Logan Stepway и Sandero Stepway: вот новый поворот
Nissan: юбилей у нас в гостях
Nissan: юбилей у нас в гостях
НОВЫЙ ПЛАТНЫЙ УЧАСТОК М-4: 77 КОПЕЕК ЗА КИЛОМЕТР
НОВЫЙ ПЛАТНЫЙ УЧАСТОК М-4: 77 КОПЕЕК ЗА КИЛОМЕТР
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Написать в эфир
Наверх