ТЕСТ-ДРАЙВ HYUNDAI TUCSON: БИТВА С САМИМ СОБОЙ

20 Ноябрь 2015
На чём поедем

Следующая статья:

H88C0253

Кто ведет сражение и чем оно закончится, расскажет Антон Чуйкин – по мотивам теста нового «Тусана» в горах и на равнинах Армении.

Давно уже не стремлюсь ехать быстрее всех. По-моему, чем биться за секунды, куда интереснее сразиться за граммы и литры. Садишься за руль, включаешь борткомпьютер и видишь средний расход 10,7 л/100 км. Финишировать через семьдесят километров с показателем 8,5 – вот истинное удовольствие. И при этом все равно приезжаешь к конечной точке первым…

НУ, ЕЩЕ СТОПОЧКУ!

Напарник уступил мне руль, поднявшись от Севана на Селимский перевал. Учитывая, что ранее мы объехали главное кавказское озеро, расход под 11 литров дизтоплива на сотню представляется вполне нормальным. Не гнали, но подъем на километр у кого угодно разбудит аппетит! Даже у современного двухлитрового дизеля с турбонаддувом. Тем более, ваше желание разогнаться он со своими 185 силами реализует более чем охотно.

H88C0733Что ж, впереди спуск, на котором можно снизить расход на пару литров точно. Потом, правда, придется ехать вверх к Джермуку, ну да ладно, попробуем. Перевожу 6-ступенчатый автомат в ручной режим, на пульте климат-контроля отключаю кондиционер (за бортом и так минус) и буквально оглаживая педаль газа, качусь по серпантину. Тормозить – все равно что плескать топливо на дорогу, потому заранее выбираю передачу и подкатываюсь к языкам-поворотам на приемлемой скорости. Дизель, даром что без дроссельной заслонки, все же подтормаживает, сдерживает автомобиль, только успевай дергать селектор автомата, переходя с третьей на вторую, а то и первую. А потом обратно. Спускаясь, наблюдаю бег циферок вниз: в режиме торможения двигателем топливо перекрывается, и вот уже «десятку» разменяли обратно.

IMG_4675На коротких спусках можно вернуться в режим «Драйв»… но тут же за плавным изгибом покажется знак на белом фоне, а значит, надо вновь сбрасывать скорость до 60-70. Это произойдет само, надо лишь терпеть и не тормозить, к началу деревни как раз подъедем в нужном темпе.

Мимо пролетают коллеги в белом «Тусане» и мы вновь получаем шанс оценить классную фигуру автомобиля. Ему очень идет светлое. Черный пластик порогов и накладок на крыльях скрадывается и кроссовер выглядит поджарым, легким, быстрым, словно какой-нибудь «Оллроуд» или «Кросскантри». Отличная работа команды Питера Шрайера! Он, кстати, остался верен себе и после «улыбки тигра», по которой узнают все «киа», предложил шестиугольный контур хрома, по которому отличают новые «хёндэ».

Но я отвлекся, а на мониторе тем временем 9,7. Ну-ка, еще стаканчик, работаем, работаем! Связку поворотов проходим на 60-ти, плааааавный разгон, на прямике можно оставить «Драйв» и лишь перед виражом вновь перейти на ручной режим и подоткнуть вторую. Не выходит, перебрал с оборотами, ниже третьей без помощи штатного тормоза коробка опускаться не хочет.

IMG_4458По безлюдной равнине идем строго в рамках правил, как все, держа на спидометре 95-100. Не гнать! Тем более, белый «Тусан» остался позади – остановился познакомиться с местным осликом. Вновь спуск, еще один, и еще. Позади полсотни верст и прекрасный показатель – 8,3 л/100 км.

Однако это нижняя точка моего маршрута, водохранилище Кечут, питающее через подземный тоннель Севан. Остается еще десяток-другой верст кружной дороги вверх…

H88C9881Осторожно, не торопясь, стараясь не пережимать газ, еду по старой дороге. Кочки «Тусан» чувствует хорошо, не дает отвлечься. А еще лучше передает нам, что на битом асфальте рассыпаны камушки: так и стучат они по задним колесным аркам. Хорошо, что пластиковый брызговик двигателя усилен стальным листом – в колее не спасет, конечно, но от мусора защитит. Да и в эпизоде вне асфальта с ним спокойнее.

H88C9762

Стемнело, и автомобиль уже вырезает светодиодными фарами целые куски окружающего мрака. Еще поворот, еще, неожиданно меня кто-то подправляет в вираже. Ба, да там лед под колесами, вот и вмешалась система стабилизации.
Но вот появляются огни Питьевой галереи в Джермуке, и нас встречают пластиковыми стаканчиками с 50-градусной (это температура) минералкой. Я кошусь на панель приборов: 8,5 литров на сотню. Мои несколько стаканчиков сэкономленной солярки как вклад в местный чистый воздух…

ЛЮДИ БЬЮТСЯ ЗА ЛЮДЕЙ

Одни работают на «Хёндэ», другие на «Фольксвагене», третьи на «Мазде», четвертые на «Тойоте», и все сражаются за одного-единственного человека: покупателя. Судя по статистике продаж, основная борьба «Тусану» предстоит с японцами, за девять месяцев продано почти 22 тысячи RAV4 против 17 тысяч «Хёндэ-ix35».

Пока мы едем на теперь уже бензиновом и самом дорогом «Тусане» (1,6 л турбо, 177 л.с., 1 млн 800 тыс. рублей), в котором есть, кажется, все, представляем себе минимальную комплектацию, ту самую, чью «цену от» указывают в рекламе. Она вполне себе неплоха, есть и шесть подушек, и кондиционер, и ESP, и подогрев передних сидений, и электропривод зеркал. Да, там «всего» 132 силы в 1,6 литровом моторе… с этими словами водитель нажимает правую педаль, и после небольшой паузы лишние 45 сил и семиступенчатый «робот» показывают нам возможную разницу. У начальной версии передний привод и ручная коробка, зато цена – всего, в данном случае без кавычек, 1 099 900 рублей.

А конкурент? Изучаю прайс обновленной «Тойоты-RAV4»: это кто же у кого списывал!? Не утомляя подробностями, скажу, что все очень похоже. У японца вариатор и мотор 2 л/146 л.с., тот же список опций, разве что коленная подушка безопасности добавлена. У корейца в противовес есть система мониторинга давления в шинах. Цена «Тойоты» — 1 099 000 рублей!

И так по всем комплектациям, примерный паритет. Правда, самая мощная «Тойота» оснащена 2,5-литровым мотором в 180 л.с., а «Тусан» — тем самым маленьким 1,6 турбо. Либо 185-сильным давешним дизелем. В общем, амбиции корейцев продать 20 тысяч машин не просто понятны – оправданы.

IMG_4557Ах, да, чуть не забыл про «Спортидж». До сих пор не понимаю, как основой успеха может быть злейшая конкуренция двух родственных фирм… но это так. Впрочем, новый «Спортидж» пока только в пути, так что отложим сравнение до лучших времен.

Есть у «Тусана» еще один конкурент, едва ли не самый страшный. Это предшественник ix35 (вообще, родословная этих машин на российском рынке выгладит так: первое поколение «Тусан», 2004 год – второе поколение под индексом ix35, 2010 год – опять «Тусан»-2015). Так вот, прежний «Тусан» занимал нишу между «Шевроле-Нивой» и тем же RAV4; потом он рос, появлялись другие модели, и вот нынешний автомобиль никак не между, а непосредственно в классе С-кроссоверов, среди прочих мировых брендов. А как бы подешевле? Свято место, как говорится…

Впрочем, на это «Хёндэ» готовит свой ответ. Тем, кто жалеет о доступности первого «Тусана», предназначен В-кроссовер, который появится в 2016-м (только не опоздайте!). Имя «Крета» и место производства Санкт-Петербург – уже известные факты будущей биографии малого кроссовера.

Но не будем отвлекаться. Маркетологи в самом деле бьются за нас, иногда между собой, а иногда и внутри себя. Иногда говорят, что следствие конкуренции – одинаковые автомобили. Уточню почти по Гафту: одинаково хорошие. А это значит, что нам, покупателям, будет непросто: предстоит делать выбор не только и не столько умом, сколько сердцем. Эта битва с собой. Тяжелая, но приятная.

Hyundai Tucson – сравнение на равных с «тойотами» уже само по себе комплимент, но я добавлю еще один, очень личный: это самая красивая из всех моделей «Хёндэ».

IMG_4375

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД «ХЁНДЭ-ТУСАН»

Двигатель Коробка передач
1,6 л/132 л.с. 2WD
2,0 л/ 149,6 л.с. 2WD, 4WD 2WD, 4WD
1,6 л турбо/ 177 л.с. 4WD
2,0 л дизель/ 185 л.с. 4WD

Цена в четырех комплектациях от 1 099 900 до 1 819 900 руб.

IMG_4280

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 25 марта — 1 апреля
Обзор скоростных дорог: 25 марта — 1 апреля
Новые шлагбаумы оставят без прав
Новые шлагбаумы оставят без прав
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI ELANTRA
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI ELANTRA
19 марта: отметим юбилей Castrol
19 марта: отметим юбилей Castrol
Тест-драйв Toyota Corolla: маленькая «мисс Camry».
Тест-драйв Toyota Corolla: маленькая «мисс Camry».
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Написать в эфир
Наверх