Новые акцизы, новые цены

23 Март 2016
Как поедем

Предыдущая статья:

ruble-930550_1280

Внимание Игоря Моржаретто нелегко отвлечь, поэтому сегодня он разбирается с новыми акцизами.

Есть такая полулегенда-полуправда в истории отечественного кино. Великий режиссер Леонид Гайдай снимал великую комедию «Бриллиантовая рука». Те, кто видел рабочие материалы, были уверены: советская цензура никогда его на экраны не выпустит, авторам припишут «очернение социалистической действительности» и картина ляжет на полку, как и многие другие ленты. На закрытом показе присутствовали критики-цензоры в большом количестве, все яростно скрипели перьями, записывая свои многочисленные замечания… И вдруг в самом финале фильма на экране на горизонте вырос гриб ядерного взрыва, и уже на его фоне – слово «конец». Тут критиков словно прорвало: все в один голос требовали немедленно убрать последний кадр! Режиссер пытался объяснить его сокрытый смысл, но ничего не помогло: взрыв убрали. А фильм – сохранился в том виде, как его задумал режиссер, со знаменитыми фразами типа «А у нас управдом – друг человека» или «Не будете покупать лотерейные билеты – отключим газ»!

То есть главное – надо отвлечь внимание публики (специалистов) на какую-нибудь ерунду, и тогда под прикрытием можно протащить важные решения… Никто и не заметит!

Это я к тому, что пару месяцев назад в СМИ появилась информация, что наряду с повышение акцизов на алкоголь, табак, бензин и прочие «роскоши», правительство планирует ввести подобный сбор на новые автомобильные шины. Что тут началось! Эксперты (каюсь, и я в том числе) с пеной у рта доказывали, что делать это нельзя: шины напрямую связаны с безопасностью, а их возможное подорожание приведет к тому, что автомобилисты будут экономить. Скажем, эксплуатировать дольше, или покупать в каких-то случаях шины «б/у»… Или даже возродится такой забытый промысел, как «наварка шин»! Словом, через некоторое время выступил представитель Минпромторга, объяснил, что ничего подобного не будет, и все успокоились. Затем в течение дня (!!!) Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс (видимо, не читая), к вечеру их утвердил Совет Федерации (вряд ли и там кто-то их хоть просмотрел), а уже буквально на следующий день закон подписал президент. Он вступит в силу с 1 апреля (не шутка) и, по расчетам Минфина, принесет в бюджет сколько-то там десятков миллиардов рублей: деньги очень нужны. Правда, эксперты предупреждают, что подорожание бензина приведет к повышению цен на все товары, а также к отказу части автомобилистов от поездок, но кто же их слушает? Это когда будет, а деньги, повторяю, бюджету нужны сегодня…

Но это уже другая тема. Главное, я только сегодня посмотрел на только опубликованный на сайте правительства закон об изменениях в налоговый кодекс. И обомлел – в нем появился новый пункт, который никто не озвучил и, естественно, не обсуждал! Вводятся новые акцизы на новые автомобили – вот те раз! С 1 апреля акцизы на легковые автомобили мощностью до 90 л.с. и от 90 до 150 л.с остаются неизменными – они составят в первом случае ноль, а во втором — 41 руб. за 1 лошадиную силу. То есть владелец новый бюджетных авто («Лада-Веста», «Хендай-Солярис», «КИА-Рио», «Рено-Логан») заплатит дополнительно 4200-4400 рублей. А на «Дэу-Матиз» и вовсе акциза нет. Не страшно… Страшно должно стать тем, кто планирует покупку мощного автомобиля: акциз на новые машины мощностью свыше 150л.с. вырастут практически в десять раз и составят – 402 рубля за 1 л.с. (с 2017 года – и вовсе 420 руб. с 1 л.с.). В итоге цена популярной Toyota Camry с двигателем 181 л.с. вырастет на 72,8 тыс., а с мотором в 249 л.с. – на 101 тыс. руб.; LandCruiser подорожает на те же 101 тыс. (249 л.с.) или на 124 тыс. руб. (309 л.с.). Цена кроссовера KIA Sorento вырастет на 80 или на 100 тыс. (197 или 250 л.с.), а седана бизнес-класса Optima – на 76 или 99 тыс. руб. (188 или 245 л.с.). В общем, в среднем все мощные модели могут подорожать на 7%. Каждый может проверить мои подсчеты самостоятельно…

Кто-то скажет – ну и что? Это ведь касается только «буржуев», тех, кто покупает дорогие и мощные автомобили. Какая такому разница – заплатит он за свой «крузак» 4 миллиона или 4,1 млн? Наверное, доля истины в этом есть, но мне кажется, что все-таки надо было в Думе обсудить и это проблему, а не принимать скопом все изменения в Налоговом кодексе, стыдливо «пропустив» многие важные моменты.

К чему этом может привести? Ничего страшного, конечно, не случится; просто один – отложит покупку нового авто на неопределенный срок (и тогда вовсе никаких налоговых поступлений не случится), а кто-то выберет подержанный лимузин. Пусть и не такой безопасный… Но разве это важно? Деньги в бюджете очень нужны!

На ту же тему
Свежие записи
ТЕСТ-ДРАЙВ NISSAN X-TRAIL: ОСТАТЬСЯ ПЕРВЫМ
ТЕСТ-ДРАЙВ NISSAN X-TRAIL: ОСТАТЬСЯ ПЕРВЫМ
Обзор скоростных дорог: 3-10 декабря
Обзор скоростных дорог: 3-10 декабря
На помощь — 8 минут
На помощь — 8 минут
Номер короткий, помощь быстрая
Номер короткий, помощь быстрая
КАК Я ДВА ГОДА ИЗМЕРЯЛ РАСХОД ТОПЛИВА
КАК Я ДВА ГОДА ИЗМЕРЯЛ РАСХОД ТОПЛИВА
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Написать в эфир
Наверх