Renault Kaptur: Рабочий конь и трепетная лань

7 Апрель 2016
На чём поедем

Предыдущая статья:

Следующая статья:

ALR

В Москве состоялась мировая премьера нового кроссовера Renault Kaptur. Автомобиль вполне может стать бестселлером марки, считает Игорь Моржаретто.

Итак, что мы имеем сегодня? Renault Duster – признанный бестселлер, самый популярный автомобиль марки, лидер продаж среди иностранных автомобилей последние года три. И хотя спрос на кроссовер в прошлом году несколько снизился, в начале этого года интерес к модели снова вырос. Так, в феврале в РФ продали 4,2 тыс. шт. (рост на 42%). Выросли продажи и «брата-близнеца» Nissan Terrano; более того, на московском заводе компании отгрузили первую партию машин для Вьетнама. То есть спрос на модель есть. Еще бы – нет на нашем рынке лучшего предложения за такие деньги!

Это – плюс. А теперь вспомним минусы. Duster – все-таки автомобиль утилитарный, а душа городского жителя часто хочет еще и красоты… Той, чем всегда гордились французские компании. А Duster – во-первых «рабочая лошадка»; ее, конечно же, всегда выберет мужчина, а вот женщина (молодой человек) – хорошо подумает… чтобы, вполне возможно, отправиться к конкурентам. Там, может, и подороже попросят, но – покрасивше…

Собственно, в модельном рядку французской компании сегодня есть несколько замечательно красивых моделей: Clio, Megane, Talisman, Scenic… Увы, все это богатство – не про нас; поставки в Россию не планируются. Более того, у Renault есть в Европе небольшой, но очень симпатичный кроссовер – Capture, созданный на платформе Clio. Второй год он держится в первой десятке европейских бестселлеров! И всем хорош, только нам… не подходит вовсе. Во-первых – переднеприводный, во-вторых – клиренс никакой. И, что самое главное: красота, помноженная на высокие технологии, стоит недешево. В Германии, например, за базовый Capture с бензиновым двигателем 0,9 л, просят от 14,5 тыс. евро. С дизельным мотором в 1,5 л и того больше – от 17,5 тыс. Вот и все, что нужно знать о перспективах «родного» французского кроссовера

Во-первых, это первый чисто российский автомобиль французской компании. По словам гендиректора «Рено Россия» Андрея Панкова, всеми работами над машиной, начиная от создания оснастки и до постановки его на конвейер, руководил московский инженерный центр бренда. Да и сама идея зародилась именно у российских сотрудников компании, почувствовавших нишу в модельной линейке SUV Renault, ограниченном популярным, но довольно утилитарным Duster.

ALR-5

В итоге получился некий сплав: к стилистике Captur добавили платформу Duster с полным приводом — и получился «каптюр» да не тот, а с буквой «К» в начале.

Во-вторых, «русский характер» Kaptur — похоже, не красивые слова. На нашем рынке нужно еще поискать кроссоверы с такой энергоемкой подвеской, клиренсом в 204 миллиметра и большими углами преодоления препятствий (въезда — 20 процентов, съезда — 31). Это даже в городе приятно и полезно, а уж на внедорожье — подавно. Готова машина и к нашим зимам — у нее предусмотрен солидный пакет опций для морозной погоды, включая инновационную систему дистанционного запуска двигателя. Заводить кроссовер будет не ключ, а специальная карта-транспондер.

ALR-4

Наконец, Renault Kaptur может стать законодателем моды на российском рынке. По крайней мере, это будет первый автомобиль, выпускаемый в нашей стране серийно с двухцветной окраской кузова. На презентации в Москве журналистам показали машины в черно-белом и черно-оранжевом исполнении, а всего вариантов предусмотрено аж 19. Более того, как рассказали в компании, «у клиентов есть возможность дополнительно подчеркнуть индивидуальность с помощью графических наклеек на крыше и капоте, персонализированными молдингами по бокам и задней накладкой на дверь багажника». Ну и в оформлении салона читается французская изысканность. Таких Renault в России еще не было, поскольку этот дизайн панели приборов и центральной консоли получили модели, так и не доехавшие до российского рынка, в частности, новый Clio. Хотя пластик при этом используется уже более простой, отечественный. Он красив, у него высокий клиренс, просторный салон и вместительный багажник. Мужики не разочаруются, а девушкам понравится.

ALR-6

Разумной ценой на Kaptur я считаю примерно 700-750 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию и порядка 800-900 тысяч за полноприводную в средней комплектации, а за дизельную полноприводную «фаршированную» машину — в пределах миллиона с небольшим. Для сравнения, цены на EcoSport стартуют от 800 тысяч (с учетом всех возможных скидок и акций) и легко уходят за миллион на машины 2016 года выпуска. Поэтому для Kaptur будет самоубийством базовая цена выше 800 тысяч рублей, равно как и цена для топовых комплектаций намного выше миллиона.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 24 февраля — 2 марта
Обзор скоростных дорог: 24 февраля — 2 марта
ТЕСТ-ДРАЙВ CITROEN C5 AIRCROSS: ФРАНКОФИЛАМ И ФРАНКОФОБАМ
ТЕСТ-ДРАЙВ CITROEN C5 AIRCROSS: ФРАНКОФИЛАМ И ФРАНКОФОБАМ
Сдадут в апреле
Сдадут в апреле
ЦКАД: ОТКРЫТЫ ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
ЦКАД: ОТКРЫТЫ ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
Спросите про: алюминий
Спросите про: алюминий
 Информационный партнер

 Последние материалы
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  
Написать в эфир
Наверх