Renault Kaptur: Рабочий конь и трепетная лань

7 апреля 2016
На чём поедем

Предыдущая статья:

Следующая статья:

ALR

В Москве состоялась мировая премьера нового кроссовера Renault Kaptur. Автомобиль вполне может стать бестселлером марки, считает Игорь Моржаретто.

Итак, что мы имеем сегодня? Renault Duster – признанный бестселлер, самый популярный автомобиль марки, лидер продаж среди иностранных автомобилей последние года три. И хотя спрос на кроссовер в прошлом году несколько снизился, в начале этого года интерес к модели снова вырос. Так, в феврале в РФ продали 4,2 тыс. шт. (рост на 42%). Выросли продажи и «брата-близнеца» Nissan Terrano; более того, на московском заводе компании отгрузили первую партию машин для Вьетнама. То есть спрос на модель есть. Еще бы – нет на нашем рынке лучшего предложения за такие деньги!

Это – плюс. А теперь вспомним минусы. Duster – все-таки автомобиль утилитарный, а душа городского жителя часто хочет еще и красоты… Той, чем всегда гордились французские компании. А Duster – во-первых «рабочая лошадка»; ее, конечно же, всегда выберет мужчина, а вот женщина (молодой человек) – хорошо подумает… чтобы, вполне возможно, отправиться к конкурентам. Там, может, и подороже попросят, но – покрасивше…

Собственно, в модельном рядку французской компании сегодня есть несколько замечательно красивых моделей: Clio, Megane, Talisman, Scenic… Увы, все это богатство – не про нас; поставки в Россию не планируются. Более того, у Renault есть в Европе небольшой, но очень симпатичный кроссовер – Capture, созданный на платформе Clio. Второй год он держится в первой десятке европейских бестселлеров! И всем хорош, только нам… не подходит вовсе. Во-первых – переднеприводный, во-вторых – клиренс никакой. И, что самое главное: красота, помноженная на высокие технологии, стоит недешево. В Германии, например, за базовый Capture с бензиновым двигателем 0,9 л, просят от 14,5 тыс. евро. С дизельным мотором в 1,5 л и того больше – от 17,5 тыс. Вот и все, что нужно знать о перспективах «родного» французского кроссовера

Во-первых, это первый чисто российский автомобиль французской компании. По словам гендиректора «Рено Россия» Андрея Панкова, всеми работами над машиной, начиная от создания оснастки и до постановки его на конвейер, руководил московский инженерный центр бренда. Да и сама идея зародилась именно у российских сотрудников компании, почувствовавших нишу в модельной линейке SUV Renault, ограниченном популярным, но довольно утилитарным Duster.

ALR-5

В итоге получился некий сплав: к стилистике Captur добавили платформу Duster с полным приводом — и получился «каптюр» да не тот, а с буквой «К» в начале.

Во-вторых, «русский характер» Kaptur — похоже, не красивые слова. На нашем рынке нужно еще поискать кроссоверы с такой энергоемкой подвеской, клиренсом в 204 миллиметра и большими углами преодоления препятствий (въезда — 20 процентов, съезда — 31). Это даже в городе приятно и полезно, а уж на внедорожье — подавно. Готова машина и к нашим зимам — у нее предусмотрен солидный пакет опций для морозной погоды, включая инновационную систему дистанционного запуска двигателя. Заводить кроссовер будет не ключ, а специальная карта-транспондер.

ALR-4

Наконец, Renault Kaptur может стать законодателем моды на российском рынке. По крайней мере, это будет первый автомобиль, выпускаемый в нашей стране серийно с двухцветной окраской кузова. На презентации в Москве журналистам показали машины в черно-белом и черно-оранжевом исполнении, а всего вариантов предусмотрено аж 19. Более того, как рассказали в компании, «у клиентов есть возможность дополнительно подчеркнуть индивидуальность с помощью графических наклеек на крыше и капоте, персонализированными молдингами по бокам и задней накладкой на дверь багажника». Ну и в оформлении салона читается французская изысканность. Таких Renault в России еще не было, поскольку этот дизайн панели приборов и центральной консоли получили модели, так и не доехавшие до российского рынка, в частности, новый Clio. Хотя пластик при этом используется уже более простой, отечественный. Он красив, у него высокий клиренс, просторный салон и вместительный багажник. Мужики не разочаруются, а девушкам понравится.

ALR-6

Разумной ценой на Kaptur я считаю примерно 700-750 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию и порядка 800-900 тысяч за полноприводную в средней комплектации, а за дизельную полноприводную «фаршированную» машину — в пределах миллиона с небольшим. Для сравнения, цены на EcoSport стартуют от 800 тысяч (с учетом всех возможных скидок и акций) и легко уходят за миллион на машины 2016 года выпуска. Поэтому для Kaptur будет самоубийством базовая цена выше 800 тысяч рублей, равно как и цена для топовых комплектаций намного выше миллиона.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 23-28 сентября
Обзор скоростных дорог: 23-28 сентября
ПРО ОБХОД ТВЕРИ
ПРО ОБХОД ТВЕРИ
Право первой ночи
Право первой ночи
КАК БУДЕМ ПЛАТИТЬ НА ЦКАД
КАК БУДЕМ ПЛАТИТЬ НА ЦКАД
ПИКОВЫЙ АВГУСТ
ПИКОВЫЙ АВГУСТ
 Информационный партнер

 Последние материалы
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Написать в эфир
Наверх