Калуга, колыбель Mitsubishi

12 Апрель 2016
Куда поедем

Стояние на Угре. Циолковский. Маршал Жуков. С недавних пор калужская земля прославилась и как родина многих «российских иномарок». Антон Чуйкин побывал на предприятии «Мицубиси» и предлагает вам небольшую экскурсию.

Московское представительство японской компании располагается на Калужской. Это и станция метро, и дорога, и в нашем случае — направление, в котором предстоит ехать. Во дворе бывшего завода игрушек «Кругозор», а ныне бизнес-центра, уже стоят под парами машины, образующие нынешнюю модельную линейку: маленький кроссовер ASX, «Аутлендер», включая гибридную версию PHEV, флагман «Паджеро», пикап L200 и… все. Ждем летом «Паджеро Спорт»!

IMG_0667

Долго ли, коротко ли, а на самом деле через 170 км и 2,5 часа прибываем в технопарк Росва (это уже за Калугой), где располагается завод ПСМА Рус. 70% делят между собой французские компании, 30% принадлежит «Мицубиси». Директор, кстати, — француз, первый зам — японец. Все честно.

IMG_0676Небольшая лекция — завод основан в 2009-м, выпускает сейчас три модели («Пежо-408», «Ситроен-С4 седан», «Мицубиси-Аутлендер»), общая площадь 145 га — и мы отправляемся в цеха.

IMG_0678

Как и на большинстве автомобильных заводов России, здесь все начинается со сварки. Кстати, часть деталей штампуют совсем неподалеку, на СП «Гештамп-Северсталь» в технопарке Грабцево, это там, где завод «Фольксваген». На фото — сварка днища.

IMG_0696

Готовые кузова после проверки геометрии (а некоторым еще «везет» испытываться в буквальном смысле на разрыв) отправляются в покрасочный цех. Это святая святых, посторонним хода нет, не из-за секретов, а из-за пыли. Принесешь на себе лишнего, и кузов придется отправлять на перекраску.

IMG_0025

Кавалькада электрокаров заставляет экскурсантов посторониться. У такого транспорта здесь преимущество: надо точно в срок доставить в нужную точку конвейера очередные детали.

IMG_0030

Первая операция на линии сборки — снабдить будущий автомобиль защитной одеждой. Накладки оберегут кузов от нечаянных царапин, а помогут им специальные костюмы сборщиков. Пуговицы надежно укрыты клапанами, никаких молний и прочих цеплялок. Ботинки, кстати, с укрепленными носами: это защита не железок, а человека, который нет-нет, да и уронит себе на ногу что-нибудь тяжелое.

IMG_0038

Вторым делом с машины при  сборке… снимают двери. Без них и просторнее вокруг, и ловчее в салоне работать. А двери поступают на участок подсборки и потом, уже начиненные замками-стеклоподъемниками-обивками, возвращаются точно к своему кузову, тому самому, с которым были в сборе в покрасочной камере

IMG_0047

Редко на каком предприятии встретишь столько красавиц! В женскую 40-процентную долю на заводе «Мицубиси» верится с трудом, кажется, что «аутлендеры» собраны целиком руками калужских мастериц. Кстати, всего на заводе сейчас работают 1400 человек, по максимуму года три-четыре назад было около трех тысяч, но кризис внес коррективы и не со всеми получилось продлить контракты.

IMG_0049

Любимая операция всех фотографов, экскурсантов, журналистов — свадьба, или соединение кузова с силовым агрегатом (и заодно с ходовой частью). Кстати, ровно так же она называется во всем мире: марьяж. В какой кузов установить конкретный мотор и чем укомплектовать машину, закладывается еще на стадии штамповки — весь цикл подчиняется строгой производственной программе.

IMG_0052

Многие мои коллеги грешат фотографиями «самых красивых девушек автосалона». Куда им до лучших девушек калужского завода ПСМА Рус!

IMG_0064

По соглашению о промышленной сборке, компания «Мицубиси» должна была достигнуть уровня локализации в 30% к 2017 году. По факту такой показатель выполнен уже сейчас. И вот вам зримое подтверждение: колеса «Иокогама» приходят сюда с завода в Липецкой области. Вообще, 39% локализованных марок имеет японские корни (пример — то же предприятие «Иокогамы»), 33% — европейские, 22% — американские, и 6% составляет доля исконно российского ГАЗа с его рамами.

IMG_0068

На сборочном конвейере трудится один робот, он наносит строго отмеренную порцию клея на стекла. При таких объемах производства (17-25 тысяч машин в год на линии SUV) и высокой квалификации рабочих иметь больше роботов, как ни странно, не выгодно. Человек справляется!

IMG_0076

Как полопаешь, так и потопаешь. Вспоминая эту поговорку, заглядываю в заводскую столовую. Там хорошо, в доказательство приведу замечательные шанежки с яйцами и гнезда с томатами. Кстати, из 200-рублевого обеда 30 рублей платит работник, остальное берет на себя завод.

IMG_3211

Еще один пример локализации — сиденья американского предприятия Lear: сделано в Калуге. Вообще, в 1,5 часах езды от завода ПСМА Рус располагаются производства от штампового до того же шинного («Континенталь»), так что Калугу не зря называют российским Детройтом. Впрочем, учитывая нынешнее положение заокеанского автограда, впору ему пожелать стать американской Калугой!

IMG_0078

Момент воссоединения кузова и дверей. Есть подъемник, есть опытный рабочий, есть японская организация, а на выходе — японское же качество.

IMG_0092

Кстати, о качестве: на последнем участке сборки уже заправленный техническими жидкостями автомобиль тщательно осматривают в лучах бестеневых ламп, и если все в порядке, отправляют в первую поездку…

IMG_0094

…протяженностью метров 50, до дождевой камеры Durr, где всю продукцию проверяют на герметичность. На фото на первом плане — негерметичный, но экологичный внутризаводской транспорт.

IMG_0109

Потом каждый автомобиль отправляется в короткий полукилометровый пробег по испытательному треку — если на искусственных неровностях или в повороте что-то скрипнет или стукнет, машина вернется на доработку. Два «Аутлендера» за смену идут на подробный осмотр и 11-километровый внутренний маршрут, подразумевающий проверку всего и вся. По его результатам могут завернуть и всю партию!

IMG_0135

И вот финал сборки и конец нашей экскурсии: площадка готовой продукции. Здесь машины ждут автовозов, чтобы отправиться в салоны дилеров и к клиентам. В добрый путь!

IMG_0121

Мне же остается сказать пару общих слов о заводе. Настоящее японское (европейское, американское) предприятие. Бывал на многих производствах, могу сравнить и сказать: калужский завод ПСМА Рус — еще одно подтверждение, что не надо бояться «русской сборки».

Тем более, что иные клиенты о ней и не подозревают.

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 14-21 января
Обзор скоростных дорог: 14-21 января
Ограждение на М-1
Ограждение на М-1
Тест-драйв Renault Logan Stepway и Sandero Stepway: вот новый поворот
Тест-драйв Renault Logan Stepway и Sandero Stepway: вот новый поворот
Nissan: юбилей у нас в гостях
Nissan: юбилей у нас в гостях
НОВЫЙ ПЛАТНЫЙ УЧАСТОК М-4: 77 КОПЕЕК ЗА КИЛОМЕТР
НОВЫЙ ПЛАТНЫЙ УЧАСТОК М-4: 77 КОПЕЕК ЗА КИЛОМЕТР
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Написать в эфир
Наверх