Премиум шведской семьи

29 Апрель 2016
На чём поедем

Volvo_XC90_Voronezh-Kazan (preview)-84

Прогулку на флагманском автомобиле скандинавской компании по российской глубинке предпринял Игорь Моржаретто.

Новый «Вольво XC90» – первенец нового же модельного ряда компании. Несколько лет назад, расставшись с «Фордом», руководители шведского концерна приняли решение – перейти полностью на собственные агрегаты. И не обманули! Первым автомобилем, построенным на базе новой модульной платформы собственной разработки SPA («Архитектура масштабируемой платформы»), стал большой-пребольшой кроссовер. Кстати, на этой же платформе уже созданы флагманские седан S90 и универсал V90. И это только начало: в обновление модельного ряда за четыре года планируется вложить 11 млрд долл., чтобы до 2020 года представить семейство из как минимум десятка (!) новых моделей. Кроме того, изменения коснулись и позиционирования бренда: «Вольво» теперь не семейный автомобиль, а исключительно премиальный. Вот так, не меньше!

Volvo_XC90_Voronezh-Kazan (preview)-53

Убедиться в этом мне предложили во время российского тест-драйва. Путь предстоял неблизкий: свыше 1200 км по маршруту Воронеж-Тамбов-Пенза-Сызрань-Ульяновск-Казань. И дороги ждали непростые и очень-очень разные: скоростная М-4 «Дон», федеральные М-5 «Урал», Р-193, Р-208, А-151, Р-241, региональные дороги Воронежской области… Словом, на любой вкус – от высшей категории А1 до 3-ей… Если честно, то больше всего понравились скоростная трасса (пусть и платная) М-4 и все дороги в пределах Республики Татарстан. Более всего разбита федеральная трасса М-5 (правда, там сейчас идут большие ремонтные работы) и… улицы Пензы. Это просто за гранью добра и зла!

Volvo_XC90_Voronezh-Kazan (preview)-81

А вот премиальному кроссоверу XC90, похоже, все нипочем. Конечно же, соваться на таком красавце в непролазную грязь – не пытался, но вот практически любые ямы подвеска глотает без проблем. Надо только в некоторых случаях крутануть шайбочку выбора режима движения и сменить «Dynamic» (в этом случае автомобиль максимально прижимается к дороге, и по поведению напоминает легковой автомобиль), на «Off-Road». Пневмоподвеска поднимает машину (в таком случае максимальный клиренс достигает 27 см!) – и не страшны никакие колдобины и канавы, «визитные карточки» весенней Перми…

На окружающих водителей ХС90 производит особенное впечатление в сумерках, когда в фарах зажигаются светодиоды, образуя «молоты Тора» (это – новый фирменный знак компании). Большой (длина – 5 м) внедорожник не подавляет своими размерами; это не «чемодан на колесах», как некоторые его конкуренты, а премиальный автомобиль, в котором хочется ехать и ехать…

Кстати, в нем можно легко узнать наследника XC90 первого поколения, который продержался на конвейере рекордные 13 лет. Конечно же, по форме задних фонарей! А вот все остальное в экстерьере новое.

Volvo_XC90_Voronezh-Kazan (preview)-112

И в интерьере – тоже. Внутри светлого и просторного салона все очень красиво, стильно и дорого, но больше всего нравится даже не подбор материалов. Здесь как-то сразу чувствуешь себя в абсолютной безопасности, что ли… Не знаю, откуда такое ощущение, но оно есть. Стилистически салон — это абсолютный хай-тек: строгие линии, большие дисплеи… Если кроссовер предыдущего поколения поругивали за обильную россыпь самых разных кнопочек и рычажков, то здесь их совсем мало. Большинством функций управляешь с экрана центрального дисплея. Тут все ясно и понятно для тех, кто по жизни пользуется смартфоном или планшетником: экраны меню можно листать движениями пальца, увеличивать или уменьшать карту…

Volvo V90 Driver Display

И на первом, и на втором ряду очень просторно; а вот на третьем устроиться с мало-мальским комфортом смогут только дети. Шведы в инструкции честно пишут, что сиденья рассчитаны для людей ростом до 170 см. Зато кресла с помощью простого нажатия кнопочки складываются в пол, и у владельца ХС90 в распоряжении – большой багажник. Для пассажиров второго ряда — отдельная климатическая установка, и подогрев сидений, и шторки на окнах, и розетка на 220 В. Проверял, все работает.

Volvo V90 Studio Interior

У этого «Вольво» под капотом нет привычных для премиум-класса «шестерок»; все двигатели – четырехцилиндровые, двухлитровые, новой линейки Drive-E. Дизельные — D4 (190 л.с.; 400 Нм) и D5 (225 л.с.; 470 Нм), два бензиновых — T5 (249 л.с.; 350 Нм) и T6, с турбонагнетателем и компрессором (320 л.с.; 400 Нм). В Европе есть еще гибридная версия T8, но в Россию такие авто не поставляют. Коробка передач для всех моторов одна – 8-ступенчатый автомат.

У автомобилей с двигателем D4 – только передний привод, у остальных версий — полный. Я лично для себя выбор сделал еще до того, как сел за руль: дизель в версии D5 мощностью 225 л.с., полный привод. И не разочаровался: как же хорошо он едет! Вроде бы несолидный двухлитровый мотор легко разгоняет двухтонную машину, и скорость при этом почти не ощущается… Мне тяга мотора напомнила троллейбусную, а расход топлива на трассе не превышал 7,6 л на 100 км. И 19-дюймовые колеса при этом позволяли с комфортом (на приличной, но разрешенной скорости!) наматывать километры даже не самых хороших дорог. А адаптивный круиз-контроль давал возможность вообще не пользоваться педалями; автомобиль сам притормаживал, если тормозили машины впереди, и разгонялся до установленной скорости, когда было свободно.

Volvo_XC90_Voronezh-Kazan (preview)-52

Для сравнения часть дороги проехал на кроссовере с бензиновым двигателем T5 (249 л.с.). Здорово, ничего не могу сказать, но вот только средний расход топлива в 12,5 л… Хотя для двухтонного автомобиля (три человека в салоне, багаж) это совсем не много. Но видимо, я в душе тайный «тракторист», и в любом случае выберу при возможности дизель. И пневмоподвеску; с ее помощью шведский кроссовер может подниматься со 187 мм до 267 мм. Но и в стандартном режиме его клиренс составляет внушительные 227 миллиметров!

Но, не смотря на внушительные цифры, даже в легкое бездорожье я бы на этой машине не сунулся: во-первых, жалко такую красоту, а во-вторых, внедорожные способности ХС90 более чем условные, и сжечь дорогую муфту «Халдекс», через которую передается усилие на задние колеса – сущие пустяки.

Volvo_XC90_Voronezh-Kazan (preview)-68

Можно долго рассказывать, как работают инновационные устройства «Вольво»: интерфейс Sensus, система безопасности и поддержки водителя City Safety, очистка воздуха ClearZone, премиальная аудиосистема Bowers&Wilkins… Это надо, что называется, попробовать лично, почувствовать… Одно могу сказать: разобраться в том, как работает та или иная система, достаточно легко. На интуитивном уровне. В инструкцию заглядывать не пришлось, хотя она и прилагалась к автомобилю.

Главный вопрос – сколько будет стоить автомобиль? С учетом высочайшего качества отделки и сборки, того набора оборудования, который предлагает покупателям XC90 компания «Вольво» — не слишком дорого для премиального кроссовера. Если точно, то самый простой вариант с двигателем D4 обойдется в 3 млн. 260 тыс. руб. Полноприводный кроссовер с мотором D5 «начинается» с 3,5 млн. руб., а с учетом тех опций, что я бы выбрал, цена легко поднимется до 4,4 млн.

Volvo_XC90_Voronezh-Kazan (preview)-44

Кому-то покажется – запредельно дорого, другой скажет – «что вы, конкуренты просят больше»… В любом случае могу с уверенностью сказать одно: в сегменте больших премиальных кроссоверов появился новый и очень интересный игрок, причем сражаться с конкурентами он будет на равных.

На ту же тему
Свежие записи
«АУРУС»: И ЭТО ВСЁ О НЕМ
«АУРУС»: И ЭТО ВСЁ О НЕМ
Обзор скоростных дорог: 15-22 апреля
Обзор скоростных дорог: 15-22 апреля
Реконструкция моста на М-4
Реконструкция моста на М-4
17 апреля: Владимир Пирожков в гостях у Главной пары
17 апреля: Владимир Пирожков в гостях у Главной пары
Тест-драйв Nissan Qashqai: домашняя работа
Тест-драйв Nissan Qashqai: домашняя работа
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Написать в эфир
Наверх