КАРЕТУ МНЕ, «КРЕТУ»!

8 Июнь 2016
На чём поедем

Предыдущая статья:

Следующая статья:

_C2A0049Вне всякого сомнения, автомобилем, о котором больше всего говорили и говорят в первый летний месяц, стал «Хёндэ-Крета». На премьерном показе кроссовера в Санкт-Петербурге побывал Антон Чуйкин.

Когда с автомобиля съехало покрывало, и фотографы засверкали вспышками, я испытал чувство дежа-вю. Пару лет назад повезло попасть в фокус-группу, которой предложили оценить будущий В-кроссовер «Хёндэ» на фоне конкурентов. Уже тогда автомобиль выглядел заметно взрослее и крупнее «Мокки» и даже «Актиона». Где эти конкуренты? Между тем они во многом открыли нишу, куда сейчас устремились самые активные и самые новые: речь о «Рено-Каптюр» и «Хёндэ-Крета».

_C2A0230

Насчет новых – абсолютная правда, хотя «Крета» уже хорошо известна в Китае и Индии. Наша, даром что похожа внешне, имеет столь существенные отличия, что назвать ее клоном язык не поворачивается. После зимнего (!) пробега 2015 года «китайской» машины из Владивостока в Санкт-Петербург последовали 1,5 года конструкторских работ, суммарный пробег под 900 тысяч километров, подготовка местного производства – и вот перед нами российская машина, которой сейчас явно тесновато под низким потолком в фойе питерского завода «Хёндай»…

Вот краткий перечень изменений: пакет «теплых» опций, включая обогрев руля, сидений, форсунок стеклоомывателя. Полная, вместо частичной, антикоррозионная обработка. Измененные настройки подвесок и руля – уже первый пробег, вспоминают корейские специалисты, ясно показал, сколь это необходимо. Большинство дорог в России не только ухабистые, но и узкие, нужен запас тяги для обгонов, поэтому кроме мотора 1,6 л/123 л.с. на нашем рынке предлагают 2,0 л/150 л.с. Оба мотора бензиновые, адаптированные к нашему топливу и климату: гарантирован пуск при минус 30. С моторами агрегатируются шестиступенчатые коробки, механическая и автоматическая. Доступен полный привод. Пластиковый бензобак пришел на смену стальному, не столь устойчивому к коррозии. Наконец, уже в базе на российских «Кретах» есть системы стабилизации, мониторинга давления в шинах и, куда теперь без нее, ЭРА-ГЛОНАСС.

_C2A0225-2

Несмотря на заявленный класс В, «Крета» довольна крупна, и это становится очевидным, когда премьерный образец выезжает на свежий воздух. Ладная машинка. База 2590 мм, длина 4270 – «Крета» по габаритам близка собственному дальнему родственнику, самому первому «Тусану», и ближайшему и злейшему конкуренту – «Рено-Каптюр». Рад бы сказать, что в салоне машины и красиво, и просторно, но не могу – интерьер во время премьеры даже не приоткрыли. Зато назвали величину дорожного просвета – 190 мм. Совсем недурно, даже у больших кроссоверов не всегда столько просвечивает. Впрочем, у того же «Рено» полных 205 мм…

_C2A0338

Это негласное соперничество станет гласным, как только объявят цены на «Крету» и начнут продажи. Первое последует в начале июля, второе – в августе. Но ведь никто не мешает предположить, каким будет прайс-лист, уже сейчас. Еще раз оглянемся на конкурента-француза: от 859 тыс. до 1,2 млн рублей. Оборудование базовой версии (1,6 л, механика, 4х2) то же или очень близкое. На две передачи меньше «автомат», на семь сил мотор, зато больше клиренс, база и длина. Похоже, стартовый ценник будет определять не техника и не комплектация, а чистая конкуренция, когда ради доли рынка можно поступиться прибылью. Думаю, для «Креты» объявят цену от 820 тысяч. Верхняя планка – 1,3 млн. То есть она несколько перекроет прайс-лист «Каптюра».

Хорошо бы цены были такими или даже чуть ниже. Хорошо бы интерьер оказался под стать экстерьеру. Хорошо бы все понравилось на ходу. Тогда точно можно будет переиначить бессмертное: «Карету мне, «Крету»!

_C2A0320

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 24 февраля — 2 марта
Обзор скоростных дорог: 24 февраля — 2 марта
ТЕСТ-ДРАЙВ CITROEN C5 AIRCROSS: ФРАНКОФИЛАМ И ФРАНКОФОБАМ
ТЕСТ-ДРАЙВ CITROEN C5 AIRCROSS: ФРАНКОФИЛАМ И ФРАНКОФОБАМ
Сдадут в апреле
Сдадут в апреле
ЦКАД: ОТКРЫТЫ ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
ЦКАД: ОТКРЫТЫ ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
Спросите про: алюминий
Спросите про: алюминий
 Информационный партнер

 Последние материалы
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  
Написать в эфир
Наверх