МОСКВА — ОБНИНСК: М-3 ИЛИ А-101?

26 Январь 2015
Как поедем

ЗИМА 2015, БУДНИ, СТАРТ В 12.00

Не так уж часто бывает в России, когда из пункта А в пункт Б можно попасть разными дорогами, так что перед водителем встает серьезная задача: какую выбрать? Да, это не Германия, где из Берлина в Мюнхен можно проехать двадцатью способами, причем километраж всякий раз будет примерно одинаков.

Тем не менее, для нашей рубрики мы нашли несколько городов, маршруты между которыми, как говорится, имеют варианты. Вот, например, Москву и Обнинск соединяют две дороги… По которым отправились Мария Бойко и Антон Чуйкин.

obninsk

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

По обоим альтернативным маршрутам одновременно выезжают два автомобиля. В дальней (конечной) точке они меняются, чтобы обратный путь проходил по новой дороге. Экипажи оценивают трассы по семи критериям: в материале они представлены семью отдельными главками. Оценки как объективные (1-4), так и субъективные (5-7). По каждому критерию определяется трасса-победитель, конечный результат – общий счет по критериям.

Движение автомобилей – в рамках ПДД, скорость определяется  потоком других машин, без явных отклонений в меньшую или большую стороны.

Допускается проводить тест на одном автомобиле, стартуя по двум маршрутам поочередно, но в схожих условиях.

Результат справедлив для данных конкретных условий, в первую очередь времени старта, поэтому тесты могут повторяться (зима-лето, утро-вечер и т.д.).

  1. КИЛОМЕТРАЖ

До Обнинска примерно 80 км, это вам скажет и водитель рейсового автобуса, и калужский таксист, и Яндекс. Если выбирать федеральную магистраль М-3 «Украина», которая вытекает из Ленинского проспекта Москвы, то по указателям выйдет, что на 107-м километре она пересечется с дорогой А-101 Москва – Рославль. Вот до пересечения трасс — кругового движения с постом МЧС в центре — мы и поедем. Кстати, теперь здесь установлены светофоры — круг проезжать стало спокойнее.

IMG_0241

Формально это сразу за Обнинском, дальнейший путь ведет в Калугу, Брянск по дороге М-3, или в Рославль по А-101. Это мы к тому, что данное сравнение полезно всем, кто едет на юго-запад от Москвы далее 100 км. Да, чуть не забыли: старое название магистралей – Киевское (М-3) и Калужское (А-101) шоссе – по-прежнему в ходу, будем его иногда использовать и мы. Кстати, есть и совсем новое обозначение «сто первой» дороги — А-130.

Итак, замерим километраж колесами. Сегодня это будут колеса тестового «Фольксваген-Джетта» с бензиновым мотором 1,4 л/122 л.с. Стартуем от МКАД: по Киевскому шоссе до обнинского круга получилось 90 км, по Калужскому 88 км (хотя глядя на карту, предположить такой результат трудно: Киевское шоссе летит стрелой, Калужское изобилует поворотами ). Учитывая минимальную разницу, в пределах погрешности одометра, в первом раунде присуждаем ничью. М-3 – 0; А-101 – 0.

  1. СТОИМОСТЬ ПРОБЕГА

Пока планы организовать платное движение по М-3 остаются планами (говорят о 2017 г). О трассе А-101 говорят примерно то же самое: дескать, будет платной, когда ее ближнюю к столице часть реконструируют. Впрочем, здесь нужно поправиться: формально это вовсе не ближняя к столице, а самая что ни на есть главная столичная дорога, если брать в расчет Новую Москву. Так вот, транзит через нее также будет за плату.

IMG_0198

А пока фиксируем нулевую ничью и прежний общий счет. М-3 – 0; А-101 – 0.

  1. РАСХОД ТОПЛИВА

Короче путь – меньше и расход. В данном случае мы подтверждаем это правило, на самом деле имеющее множество исключений (заторы, ухабы и т.д.). Правда, на Киевском шоссе, в отличие от Калужского, мало светофоров, а города и деревни оно большей частью обходит стороной — и поэтому даже чуть большее расстояние проходишь быстрее.

IMG_0262

Увы, более высокая скорость не способствует экономии. У нас борткомпьютер показал 6,1 и 6,3 л соответственно на Калужском шоссе и Киевском. Это означает, что свой первый балл зарабатывает А-101, федеральная трасса уступает. М-3 – 0; А-101 – 1.

  1. ВРЕМЯ В ПУТИ

По Киевскому шоссе мы добрались до оговоренной точки (напомним, это пересечение с трассой А-101 за Обнинском, круговое движение) за 1 час 15 минут. Путь по альтернативной дороге занял больше, полтора часа. Кстати, мы едем по правилам, держим скорость в разрешенном диапазоне. И поглядываем на камеры, разумеется. На М-3 довольно много стационарных, на А-101 их почти нет, но наверняка встретите «Транзит» с шестом.

IMG_0269

IMG_0259

Не гоните! Фиксируем среднюю скорость в 72 км/ч и 59 км/ч, балл в пользу Киевского шоссе и вновь ничью в общем счете. М-3 – 1; А-101 – 1.

  1. КАЧЕСТВО ДОРОГИ

Само по себе покрытие, даром что полностью очищенное от снега и льда, нормальное на обеих трассах. Дорожники постарались и несмотря на снегопад обеспечили видимые и асфальт, и разметку, и знаки.

Совершенное безобразие – это неразделенные встречные потоки. Если Киевское шоссе имеет отбойники хотя бы до «бетонки», то Калужское лишено их на всем протяжении. Вообще, М-3 приведена в состояние европейской магистрали как раз до бетонки, аккурат под мостом три (а до этого четыре) полосы сходятся в две, позже пропадает барьер-разделитель и ограждение и ты как будто переносишься лет на двадцать назад. Тем не менее, до Обнинска две полосы в каждом направлении исправно доводят — отлично! Опередить тихоход можно почти везде.

IMG_0245

Калужское шоссе имеет по две полосы до бетонки (А-107), затем сужается до одной полосы в каждую сторону. Из-за густой плотности деревень и рельефа здесь не так много мест для обгона – сплошная линия разметки тянется по несколько километров, особенно в Новой Москве, так что опережать приходится уже в Калужской области.

IMG_0208

В общем, побеждает М-3, а за опасные особенности (нет разделительного барьера) обе получают замечания. И не надо говорить, что таковы все российские шоссе. Это еще не повод смиряться. Это призыв, который мы не устанем повторять: ставьте разделительные барьеры!

М-3 – 2; А-101 – 1.

  1. ПРОБКИ

Учитывая время старта, мы и не ожидали крупных заторов. И все-таки отметим их опасность на М-3: правительственный аэропорт Внуково-2, принимая высоких гостей, может организовать заторы: для проезда делегаций шоссе перекрывают. Сейчас это бывает не так часто, мы проехали спокойно. Стандартные утренние и вечерние пробки мы также в расчет не берем. Пару минут пришлось потолкаться на М-3 из-за реконструкции развязки над МКАД; и еще столько на А-101 на въезде в Красную Пахру (едем от Москвы).

IMG_0275

IMG_0189

В итоге каждой дороге — по баллу за свободу: М-3 – 3; А-101 – 2.

Конечно, мы повторим этот тест летом, но и сейчас готовы назвать самые опасные пробочные места. М-3 имеет классическое бутылочное горлышко под первой бетонкой А-107, сужаясь с 4 до 2 полос: затор на несколько километров! Причем летом – в обе стороны, в зависимости от направления дачного потока. Также придется постоять на двух светофорах в Наро-Фоминске, иногда затор длится до получаса. Насчет развязки на кольцевой – мы верим, что к апрелю, как и обещали, ее доделают.

На А-101 красными будут первые 5 километров от МКАД, затем обязательные пробки на светофорах в Ватутинках и Троицке – особенно сильные в пятницу вечером от Москвы и воскресенье после обеда – соответственно, в Москву.

  1. ИНФРАСТРУКТУРА

Проблем в заправками нет ни одной, ни на другой трассе, но крупных сетевых АЗС и придорожных комплексов больше на М-3. Индекс «Лукойла» – ну да, мы тоже хотим придумать что-то столь же запоминающееся и наглядное, как индекс биг-мака – так вот, он равен 11,25. Это означает, что в среднем АЗС «Лукойл» вы встретите через каждые 11,25 км. На трассе А-101 индекс равен 44 – всего две красно-белых АЗС, обе рядом с Москвой.

Кстати, о биг-маках: они есть прямо на А-101 в Дубровке и Троицке  (правая сторона из Москвы) и в нескольких километрах от М-3 в Наро-Фоминске. Ну и в самом Обнинске мы отметили промежуточный финиш стандартным спрайтом. Вообще, кафе и прочего общепита достаточно, причем на федеральной М-3 все серьезно, заведения при АЗС и дорожных комплексах, а на «дачной» А-101 вам предложат и пирожки с беляшами прямо у обочины (Калужская область, 88-95 км). Серьезные рестораны предназначены не столько путникам, сколько дачникам, поэтому на М-3 их нет, а на А-101 – сразу несколько.

IMG_0195

IMG_0220

С точки зрения посмотреть по сторонам Калужское шоссе интересней, а Киевское в своей начальной части запомнится разве что Ту-104 у поворота на Внуково, а так – шумозащитные экраны, леса и АЗС. Зато потом… Совершенно невероятная достопримечательность — туалеты на автобусных остановках между Обнинском и Наро-Фоминском. Чистые!

IMG_0252

IMG_0218

В общем, в этом раунде вновь ничья, поскольку А-101 интереснее, а М-3 удобнее и масштабнее. Каждой дороге — по одному баллу. По результатам всех семи сравнений фиксируем победу федеральной трассы. М-3 – 4; А-101 – 3.

Резюме: М-3 – дорога федеральная, А-101, даром что получила статус главной улицы новой Москвы, остается региональной, дачной. Чтобы быстро проехать транзитом – выбираем «киевку» М-3. Чтобы повертеть головой, закусить пирожком или ресторанной солянкой, полюбоваться на избы с наличниками – отправляемся по А-101. В Обнинске они по-любому пересекутся!

IMG_0243

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 20-27 мая
Обзор скоростных дорог: 20-27 мая
«Безумство храбрых – вот мудрость жизни»*
«Безумство храбрых – вот мудрость жизни»*
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA SOUL
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA SOUL
Мост через реку Северский Донец
Мост через реку Северский Донец
Тест-драйв Mitsubishi L200: быстрее, выше, сильнее
Тест-драйв Mitsubishi L200: быстрее, выше, сильнее
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Написать в эфир
Наверх