ТЕСТ-ДРАЙВ NISSAN X-TRAIL: ДЕНЬ СУРКА 2 МАРТА*

2 Февраль 2015
На чём поедем

Предыдущая статья:

Вы наверняка замечали: стоит сменить машину, и кругом становится полно таких же! Второго марта, когда начнутся продажи нового «Ниссана», это ощущение наверняка испытают сотни, даже тысячи людей. Причем не только из числа выбравших именно «Х-трейл», считает Антон Чуйкин.

Несколько лет назад в моем районе стало полным-полном «ситроенов» — стоило мне пересесть на С5, как глаз услужливо стал выхватывать из автомобильной толпы именно два шеврона. На самом деле – довольно редких…

Касательно «ниссанов» я заметил такой же эффект в декабре, на питерском заводе, где только-только стартовало производство «Х-трейлов». Все цеха были забиты ими, все конвейеры отданы именно им, и парковка перед заводом тоже… Но при ближайшем рассмотрении часть «иксов» оказалась «пасфайндерами», другая «кашкаями», третья «мурано». Да, единый фирменный стиль налицо. На одно лицо. Вот, например: сколько времени вам потребуется, чтобы среди всех «ниссанов», продаваемых в России, найти именно «Х-трейл»?

nissan_all

Нет, белый — это «Кашкай», а «Х-трейл» — ровно над ним. И неспроста, рассказывая о новой машине, ниссановцы отдельный пункт посвятили сравнению с «Кашкаем». Это две совсем разные модели, одна покрупнее, другая помельче, одна адресована семьям с детьми, другая скорее взрослым, одна лучше чувствует бездорожье, на другой лучше не рисковать, у них разные моторные линейки и т.д. и т.п. Хотя оценивая их внешность, не будешь так уверен: дизайнеры несколько перестарались с общими, семейными чертами.

Ну и ладно, когда садишься за руль, этого не видно.

xtrail_015

Разве что глаз выловит на дороге старый «Х-трейл» (их какое-то необыкновенное обилие в Карелии, где проходил тест-драйв), и ты ностальгически вздохнешь по мужественному, рубленому вседорожнику. Новичок изящен, возможно, даже слишком изящен для наших дорог.

Впрочем, свернув с асфальта, быстро убеждаешься, что трехрежимный полный привод «Олл Моуд 4х4-i» никуда не делся и по-прежнему готов помогать вам преодолеть снег, грязь, ухабы и косогоры. В разумных, конечно, пределах.

xtrail_007

xtrail_017

Кстати, даже нажав на клавишу с катящимся под уклон автомобильчиком, будьте начеку на косогоре: мы ссыпались с вниз с излишней скоростью. Дорожный просвет в 210 мм выручит на неровном грунте, только я очень посоветую его… уменьшить. Путем установки у дилера защиты днища (одобрена «Ниссаном», я спросил), иначе все эти потрошки легко повредить.

xtrail_010

Руль, который на грунте показался чересчур легким, на шоссе тяжелеет и дает вполне приличную обратную связь. Коробка передач (которой здесь как таковой и нет – фирма давно и успешно применяет вариаторы), тормоза, мотор не требуют лишних слов, как не нуждаются в похвале честно работающие предметы быта… Тем более, на тесте были бензиновые моторы 2,0 и 2,5 л, а до дизеля с отдачей более 80 сил с литра мы пока не добрались. К слову, вот какие сочетания двигателя и трансмиссий нам предлагают.

Двигатель/ Привод 2WD 4WD
1,6 л, dCi, 130 л.с. 6МТ
2,0 л, 144 л.с. 6МТ, CVT CVT
2,5 л, 171 л.с. CVT

Откровенно говоря, если вы не гонитесь за самой-самой дорогой версией, вам вполне хватит двухлитрового мотора – да, возможно, на обгоне он чуть покислее, зато есть шанс чуть медленнее осушить 60-литровый бак. А комплектация LE+ c навигацией, светодиодными фарами и контролем усталости водителя доступна с любым мотором.

Самое время сказать о ценах. Стартовая – 1 млн 249 тысяч рублей; финишная по фирменному листу с рекомендациями – 1 млн 861 тысяча. Сравним одинаковые комплектации: разница между бензиновыми моторами – 110 тысяч рублей; дизель дороже базового двухлитрового на 30 тысяч.

Новый Х-трейл длиннее предшественника на 5 мм, при этом база увеличена на целых 76 мм. В том числе поэтому мне так удобно было сидеть на высоком втором ряду – проехал там километров 70. А еще задние кресла можно двигать по горизонтали на 140 мм, добавляя места багажу или пассажирам; спинки также регулируются. Третьего ряда сидений не предлагают — по опыту предыдущей модели, слишком мал был спрос.

xtrail_009

Багажник можно разделить полкой на два этажа, а можно сложить спинки сидений и получить солидный объем для груза — полтора с лишним куба. Здесь есть все что нужно, включая полноценную запаску; вернее, почти все, потому и на этом автомобиле вы не найдете удобного места и крепежа для 5-литровой баклажки с незамерзающей жидкостью. «Х-трейл» пополняет длинный ряд других машин, адаптация которых проходила, видимо, летом.

xtrail_016

Доступ в багажник ниссановцы организовали не без изящества: снабженная электроприводом задняя дверь поднимается, если нажать на кнопку в салоне; на кнопку внизу самой двери; или если помахать рукой (или чем получится – пакетом, пальцем)) под номерным знаком. Это удобнее, чем качать ногой под бампером, как у других машин.

Ну, и в конце краткого отчета несколько моментов из нашего 500-километрового путешествия по Карелии и результатов, полученных экспериментальным путем.

Расход топлива при движении в спокойном режиме получился таким (мотор 2,5 л).

xtrail_008

Коврик в ногах водителя все время хотелось прибить к полу, чтобы не ерзал.

xtrail_011

Чем лучше вездеходные качества, тем труднее вызволить машину. 1,5 часа – и «Ниссан» на воле (чтобы вы не путали «Х-трейл» и БТР, оговорюсь: на самом деле половина времени ушла на поиски лопаты и троса).

xtrail_014

Не уверен, что «Х-трейл» будут выбирать сердцем: нет в нем того, во что влюбляются. Ни огня на дороге, ни легенды вне ее, ни сверхпрестижа, ни супердоступности… Выбор в его пользу сделает разум. В этом как раз многие «ниссаны» тоже похожи – убедитесь после 2 марта*.

xtrail_013

*Да, я знаю, что настоящий День сурка отмечают месяцем раньше.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
17 июля: под колпаком у телематики
17 июля: под колпаком у телематики
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
12 июля: приключения на М-11
12 июля: приключения на М-11
Спросите про Mitsubishi
Спросите про Mitsubishi
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Написать в эфир
Наверх