22 БУКВЫ ЧЕРНОМОРСКОГО АЛФАВИТА

8 Август 2016
Куда поедем

IMG_3778

Отправляясь в новое для себя место, я отмечаю интересные, забавные, полезные особенности и потом размещаю их в алфавитном порядке. Всем, кто еще не был в этом году на море, предлагаю свои заметки об автопутешествии. Сочи и Красная Поляна от Антона Чуйкина — от А до Я.

А – автомобиль. Мы отправились на семейный отдых на нашем семейном автомобиле «Рено-Сандеро Степвей». До сих пор удивляюсь, как туда поместились пожитки двух детей и двух взрослых (трое из нас – девочки). Хотя иногда мне кажется, все зависит от грамотно поставленной задачи и желания, при котором я и в «Смарт» упакую пару-тройку чемоданов. Мы проехали за две недели 4400 км, из них 3400 пришлись собственно на маршрут Москва — Красная Поляна – Москва, который мы прошли со средней скоростью 78 км/ч и расходом 7,7 л/100 км. Машиной все остались довольны, даже я после серпантинов изрядно подобрел к коробке-роботу и 82-сильному мотору. Везут! Тем более, что с детьми на борту стремишься ехать не быстрее, но комфортнее.

IMG_3761

Б – бензин. Прочитав про очереди на бензоколонках на трассе «Дон», решил, что это утка, ан нет! Встретив после длинного прохвата долгожданный «Лукойл», обнаружил хвост из 5-7 машин к каждой колонке. Причина – в сосисках! Все-таки для топлива и для фастфуда должны быть отдельные кассы и кассиры, то происходит вот что: «Мне 95-го до полного и э-э-э сосиску вот эту. Дорогая, тебе какую булочку? А тебе, сынок? А кофей будешь?» Ну, и так далее. Надеюсь, «Лукойл» нас услышит и разделит потоки жующих и заправляющих, а то красно-белые тетеньки за кассами уже замучились отбиваться стандартами фирмы: «нам так сказали». Кстати, самый дорогой бензин – в Сочи, почти 41 рубль за «Экто» (простого 95-го в Краснодарском крае не нашел). Сэкономить можно на колонке-автомате, например, в Молдовке, это около аэропорта.

В – веревочный парк. Чудесное развлечение для взрослых и детей, как вместе, так и по отдельности. Поднимайтесь от Розы Хутор или Горки города наверх, и наверняка найдете там подобный аттракцион. Когда надоедает пляж, такая активность – самое оно.

IMG_3604

Г – Горки Город. Так называется комплекс отелей, ресторанов и подъемников около старого села Эсто-Садок. Следующий такой же городок – собственно Роза Хутор. Зимой сюда привлекают туристов, известно, горнолыжными трассами, а летом – относительной доступностью моря и дешевизной. Отели дешевле, чем на побережье, до которого ходят и собственные, и городские автобусы. Мы на море ездили на машине: 45 км, столько же минут, и вот уже Имеретинская бухта и пляж, где вам положено бесплатное полотенце и где вы непременно оставите сотню-другую за шезлонг или что-то подобное. Отсюда, собственно, лишняя тысяча километров пробега. Если ваш отель в горах имеет близнеца на побережье – вам сюда, к бассейну, собственному кусочку моря и прочим радостям.

IMG_3620

Д – «Дон», Джубга-Сочи (А-147), в общем, дорога. Ехали мы без остановки, в дороге провели 23 часа туда и 24 обратно. Могли бы быстрее, но пробки на прибрежном серпантине А-147 нас замедлили. Дорожные работы в Дефановке (1428 км дороги М-4 «Дон») мы проскочили спокойно, в первую очередь потому, что я заранее готовился, изучая обстановку на трассе, и выбирал время, когда нет заторов. Рецепт простой: выезжать в ночь и не под выходные. Кстати, для тех, кто поедет к морю, излагаю достоверную информацию, которой у меня еще не было на момент собственного путешествия. Объезжать пробочный участок от Горячего Ключа до Джубги можно! Дорога через Ходыженск или Апшеронск на Туапсе вполне проходимая для легковых машин, хотя и не везде асфальтированная. По ней не стоит ехать ночью и в дождь: отбойников нет, откосы высоченные, повороты крутые. Днем люди доезжают от Сочи до Горячего Ключа за 5 часов – прекрасный результат, далеко не всегда достижимый на «официальной» дороге А-147. А вот для контраста портрет олимпийской дороги А-149, идущей по руслу Мзымты от Адлера в Розу Хутор. Хорошо, правда?

IMG_3656

Е – еда. Можно пообедать и за 250 рублей в столовой, и за 1200 в ресторане. Достоинства и того, и другого очевидны. Мы в итоге перешли на двухразовой питание: плотный завтрак, какая-нибудь кукуруза, или мороженое, или лаваш на пляже и поздний обед он же ужин.

И – Имеретинская бухта. На месте бывших болот возведен шикарный Олимпийский парк: то семь, то ли еще больше ледовых арен, стадион «Фишт», парк развлечений, отели, желтая дорога к морю, но главное, здесь благоустроили пляжи! Чем мы и пользовались в меру сил и бюджета.

IMG_3794

К – круиз-контроль. Ей-богу, не понимаю, почему так мало людей используют эту полезнейшую опцию, которая есть во многих автомобилях («Сандеро» не исключение). Поставил себе 100 км/ч, и не боишься радаров, перед которыми едва ли колом тормозят те, кто использует навигатор с прописанными местами их установки. Да и средняя скорость получается выше. Удобно и быстро и безопасно.

Л – лаваш. С детства, с абхазских пляжей помню тандыры, от которых поднимался умопомрачительный запах. Сейчас в Красной Поляне нашлась великолепная (хотя и не дешевая) шашлычная, где пекут лаваши на всю округу. Там мы и брали свой 40-рублевый обжигающий обед на пляж. Правда, не всегда довозили, часть всегда съедали по дроге.

IMG_3734

М – М-4. Здесь продолжу рассказ о дороге, отметив лучшую ее часть – платную. От МКАДа и до 633 километра надо проехать 8 платных участков, и жаль, что их нет дальше. Безопасная и быстрая езда дорогого стоит (не значит, что дорого, 700 рублей где-то), и я очень надеюсь, что «Автодор» к 2019 году доведет всю М-4 до стандартов платной дороги. И там, где есть бесплатная альтернатива, пусть берет за проезд деньги! Это – удобно.

Н – ночь. Исключительно на ваше усмотрение оставляю выбор тактики пути, а именно времени выезда и места ночевки. Мы в четыре руки решили ехать без остановки и выезжать вечером. По дороге туда ночная езда пришлась на лучшие, то есть платные участки; на обратном пути мы преодолели самые загруженные отрезки в самое глухое время, ночью, без задержек. Если уверены в себе – следуйте нашему примеру.

О – Олимпиада. Лучшее ее наследие – горный кластер, когда вокруг Красной Поляны появились кусочки Европы с соответствующим сервисом, горнолыжными трассами (и ценами, увы). А что касается стадионов – их перепрофилируют или разберут, такова судьба олимпийских объектов по всему миру.

IMG_3755

П – пробки. Конечно, невзирая на все расчеты, несколько пробок мы прихватили. Утром на въезде в Ростов – стоят всегда. На обратной дороге днем у Лосево (645 км трассы, узко, придорожная торговля, переход). И, конечно, в прибрежных поселках – Лоо, Туапсе и т.п. Причину круглосуточных заторов точно отразил в «Яндекс-разговорчиках» один из наших попутчиков: «граждане, отдыхающие, переходите дорогу группами хотя бы по двое-трое!» Невдалеке будет стоять полицейский или казак и следить, чтобы вы пропускали пешеходов. По одному, ага.

С – самшитовая роща. Или тисо-самшитовая, в Хосте. Обязательно посетите, пройдите большим 5-километровым маршрутом и помяните меня добрым словом за хороший совет.

IMG_3693

Т – транспондер. Чтобы ни минуты не стоять на пунктах оплаты проезда, я решил обзавестись транспондером. Вот только даже при 20-процентной скидке на проезд лишняя 1000 рублей окупится только при частых поездках. Поэтому я транспондер… одолжил. Вообще, устройство можно покупать вскладчину при условии, что в отпуск вы поедете в разное время. У меня так и вышло, и я на ПВП отыскивал нужную полосу (почему они разные, то первая, то пятая, то десятая?!), прикладывал серую коробочку ровно посередине стекла под зеркалом (кронштейн остался приклеен на другой машине) и миновал шлагбаум без остановки. Кстати, если случился сбой и вам пришлось ехать к шлюзу с оператором, просто отдайте ему транспондер – деньги спишут с него в ручном режиме.

IMG_3834

Ф – фрукты. Самое большое разочарование – фрукты и цены. Яблоки по 90-100, черешня по 200, и это у моря! В общем, не надейтесь отъестся дешевыми ягодами, цены московские. Разве что ежевикой, собственноручно собранной.

IMG_3658

Х – хачапури и хинкали. После лаваша это следующие обязательные к дегустации яства. Описывать вкус не буду, ибо пишу эту заметку поздно, а ночью есть вредно.

Ц – цены . Рассчитывая бюджет отпуска, умножьте финальную сумму на два. Мы потратили больше – то парковка, то шезлонг, то шашлык, то дорогой бензин пробивали бреши в нашем бюджете, сначала маленькие, потом… В итоге я составил вот такую табличку, чтобы вы могли ориентироваться, что можно купить в Сочи за 100 рублей, а что – за 1000.

40 рублей Литр Аи-95 на автоматической колонке и лаваш. 500 рублей Веревочный лагерь для двух детей
50 рублей Парковка 1 час у пляжа 900 рублей Посещение вчетвером тисо-самшитовой рощи
60 рублей Кукуруза на пляже 1750 рублей Поход в аквапарк в комплексе «Лаура» со скидкой в понедельник
100 рублей Парковка в Горки-городе, 1 сутки (для проживающих) 3000 рублей Средний чек за ужин в ресторане; поход в Скай-парк (без прыжка)
200 рублей Лежак на пляже 7400 рублей Поход в Сочи-парк с аттракционами

Ч – «Чё? Харчо!». Изменю правилу и включу имя собственное лучшего ресторана Розы Хутор. Рекомендую хинкали и хачапури по-имеретински. Все, пошел к холодильнику. Счет вам принесут с книгой отзывов – почитайте и дополните ее, если ваше впечатление совпадет с нашим.

IMG_3799

Щ – щель. Помимо многочисленных щелей на подходе к Сочи (Якорная, Глубокая, Каткова), вокруг которых и тянутся языки серпантина, обнаружилась щель в «Рено». Выезжая с парковки, никак не мог найти чек – а время и оплата считаются по этой бумажке! Совершенно случайно в ходе судорожных поисков заметил щель по центральной консолью, в которую и ускользнул беглец! Если вы тоже любите использовать эту емкость для всякой мелочи – позаботьтесь, чтобы ничего не терялось! Я закрыл щель рекламным проспектом АЗС…

IMG_3735

Ю — юг областей. Открыли закономерность – проблемы на дороге характерны для юга областей – Воронежской, Ростовской и Краснодарского края. В первом случае – узкая двухполосная дорога и деревня Лосево с вечными заторами (633-700 км). Во втором – ремонты и неровные мосты от Самарского до Цукеровой Балки (1100-1122 км). В третьем – реконструкция дороги от Дефановки до развязки с трассой А-147 (1428-1441 км) и собственно эта трасса. Кстати, если на дороге ремонт – пробки вероятны. А если кто-то ехал неаккуратно и устроил ДТП – заторы неизбежны. Будьте сдержанны!

Я – я не могу сказать, что отдых в Красной Поляне и Сочи был лучшим в моей жизни. Не худшим, это точно. А главное – детям понравилось, и уж они-то точно на вопрос «А приедем сюда еще?» дружно кричат «Да-а-а!». Несмотря на дорогу длиной в сутки. Значит – приедем!

IMG_3739

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Написать в эфир
Наверх