ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI CRETA

22 Сентябрь 2016
На чём поедем

img_4150

Лучше всего автомобиль оценивать в конкретных ситуациях. Вряд ли вы поинтересуетесь «какова продольная устойчивость?», скорее спросите «ну, и как машина ведет себя на трассе?» Задавать вопросы и получать ответы про «Крету» Антон Чуйкин отправился на Чуйский тракт.

Я так давно хотел сюда попасть, что даже боялся, как бы красоты «фамильного» тракта не заслонили мне «Крету». Но нет, такую интересную и многообещающую новинку не под силу оказалось затенить ни перевалу Чике-Таман, ни Белому Бону, ни собственно Чуе. Рассказ о самой красивой дороге России вскоре последует в нашем разделе «Куда поедем», а пока – все внимание «Хёндэ-Крета». Едем на двухлитровом полноприводном автомобиле с шестиступенчатым автоматом и в полной комплектации; цена – 1,27 млн рублей.

  1. НА ПАРКОВКЕ: КУДА ЗАГЛЯНУТЬ?

Разумеется, новую машину сначала хочется обойти, осмотреть внутри и снаружи. В этот раз время позволяло подробно изучить автомобиль на стоянке, до старта, что бывает не на каждом тест-драйве. Ощущение «маленького Тигуана» у меня только укрепилось. И это не упрек во вторичности, это комплимент гармоничному, в меру строгому и при этом оригинальному стилю «Креты». Возможно, кому-то не хватит яркости, зато другим достанет солидности. Браво, герр Шрайер!

Что касается салона, тут все на месте, и единственное, на что я посетую – навязанное сочетание искусственной кожи и пакета «Стиль». Я при любой возможности выбираю тканевую обивку сидений, и посидев в «младшей» версии «Креты», укрепился в своем предпочтении: пусть сиденья «тряпочные», зато не такие жаркие и на мой, м-м-м-м, взгляд, более удобные. Кстати, о жаре: подогрев сидений, в том числе задних, зеркал, форсунок, стекла и руля можно получить в пакете опций. Рекомендую!

img_4029

Отдельное спасибо за предусмотренное крепление для мелочей, или, учитывая скорый холодный сезон, для 5-литровой бутыли с незамерзайкой. Учитесь, конкуренты! Именно за это решение «Хёндэ» когда-нибудь попадет в зал автомобильной славы.

img_4010

Итого, если бы я сравнивал «Крету» с неким общим уровнем класса малых кроссоверов и с собственными ожиданиями, поставил бы «плюс один»: выше среднего!

Кстати, что это за класс? Взглянем на конкурентов: «Рено-Каптюр» ближе всех, еще «Дастер» с «Террано», «Киа-Соул», «Форд-Экоспорт» и безвременно покинувший нас пионер «Опель-Мокка».

  1. НА ТРАССЕ: ПОЕДЕМ БЫСТРО?

Да, поедем, почему бы и нет? И пусть автомат, даром что шестиступенчатый, переваривает внутри себя какую-то часть мощности и заставляет двигатель голосить на обгонах, по меркам класса 150-сильный полноприводный автомобиль едет вполне достойно. Коллеги жаловались на недостаток мощности, мне же «лошадок» вполне хватало. А вот чего недостает, так это круиз-контроля. Поразительно, что такое простое и дешевое устройство невозможно получить на «Крете» даже в виде опции. А ведь круиз очень способствует безопасности, разгружая водителя от утомительного слежения за скоростью.

Здесь же упомяну, что еще не хватает штатной навигации. Знаю-знаю, Яндекс показывает пробки, работает точнее и все такое. Но поверьте мне, когда в первый раз едешь по Чуйскому или любому другому тракту, самый удобный навигатор – все-таки штатный.

К чести специалистов фирмы, они очень внимательно отнеслись к замечаниям и обещали весной 2017-го вместе с новым силовым агрегатом представить и навигацию, а круиз-контролем заняться немедленно.

Вернемся собственно к автомобилю. За четкую работу подвески, удивительно малые крены в поворотах и общую бодрость духа ставлю «Крете» еще плюсик.

  1. НА УЛИЦЕ: КАК В ПОТОКЕ?

Хороший обзор отмечаешь сразу: я люблю сидеть повыше, и машина дает такую возможность, подстраивая под тебя и руль, и сиденье. Руль, кстати, настолько легкий при маневрировании, что начинаешь опасаться: а какой он будет на скорости? Все в порядке, по мере разгона от становится и тяжелее, и точнее.

img_4019

«Крета» хорошо крутится, даже неожиданно хорошо: 5,3 м это очень достойный радиус разворота для машины длиной 4,27 м.

Мы стартовали ранним-ранним утром, и я с интересом следил за работой климат-контроля. Он вполне успешно держал в салоне +21, при наружной температуре от +10 до +26. Несколько не хватало дефлекторов, когда сидишь сзади, но в целом, учитывая не самый громадный салон, сюда добивают и передние сопла.

Вообще, выражение «городской кроссовер», хоть по началу кажется нелепым (степной дельфин, красная зелень, ага), на самом деле хорошо описывает «Крету», универсальную ровно настолько, что город за ее окном просто не замечаешь. Обычная среда обитания.

Таким и должен быть современный небольшой кроссовер. Точное попадание в ожидаемый уровень.

  1. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: А ВАМ НЕ СТРАШНО?

img_4164

Не-а, нестрашно, ведь перед тестом все «креты» получили дилерскую опцию – прочную защиту силового агрегата. Она, правда, сократила дорожный просвет на 10 мм, но все равно остался немалый зазор в 18 см.

Уклоны и спуски машинка штурмует смело и отважно, в воде горных ручейков тоже не пасует, а вот на проселке заставляет осторожничать. Опасаешься не за «Крету», за себя. Вот она, обратная сторона малых кренов и точного руления: тряска! Грейдер преодолевается не то чтоб мучительно, но без всякого удовольствия. Конечно, у нас и полный привод в арсенале (с блокировкой), и помощник при спуске, и неплохой клиренс, но все равно, возвращаясь на асфальт, вздыхаешь с облегчением. Если для вас проселок не исключение, тренируйте спину!

Учитывая уровень конкурентов, поставлю здесь «Крете» первый минус.

  1. НА ВОКЗАЛЕ: А ЭТО ВСЕ ВЛЕЗЕТ?

Многолетняя практика автомобильных путешествий – сначала вдвоем, потом втроем, потом вчетвером – привела меня к убеждению, что грузоподъемность и емкость автомобиля в самой большой степени зависят от стараний водителя. Поэтому слушайте, что я вам скажу: «Крета» — совершенно нормальный и достаточный автомобиль для четверых, из которых двое еще не ходят голосовать. Впрочем, если уже ходят, можете в следующий раз их подвезти, места хватит. Емкий багажник упрекну разве что в безальтернативной запаске: я бы предпочел докатку и маленький плюс к тем 402 литрам объема, которые намерил производитель.

img_4005

В общем, если бы это не стало банальностью, я бы сказал: автомобиль внутри больше, чем снаружи. Но они сейчас все такие.

  1. НА АЗС: СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ?

img_3998

Вот вам приятнейший сюрприз: открывайте бак и наслаждайтесь надписью на лючке «min 92». Вот они, китайско-индийские корни маленького кроссовера, столь хорошо подходящие и нам. А то все европейцы взяли моду требовать 95-й!

Проехав ровно 100 по долинам и взгорьям Алтая со средней скоростью 81 км/ч, я получил расход 7,7 л/100 км. При 55-литровом баке это означает пробег на одной заправке более 700 км. На весь старый Чуйский тракт хватит, от Барнаула до монгольской границы. Напомню, это двухлитровая машина с автоматом и полным приводом. У основных конкурентов автомат не столь «скорострельный и многозарядный», им о таких данных только мечтать. Плюс один «Крете».

  1. НА РЫНКЕ: А МОЖНО ВСЕХ ПОСМОТРЕТЬ?

img_3997

Два двигателя (1,6/123 л.с. и 2,0/149,6 л.с.), две шестиступенчатые коробки и два типа привода по идее должны образовать восемь возможных модификаций. Но их четыре.

Младший мотор предлагают пока только для переднеприводных машин, правда, с любой из двух коробок. Весной обещают представит версию 1,6 4WD, тогда же появится штатная навигация.

У двухлитрового мотора нет альтернативы по коробке – доступен только автомат. Наверное, это правильно, не верю в большой спрос на «ручку».

На других рынках есть «Креты» с дизелем, а у нас… смотри абзац выше.

Лукавая «цена от» для «Креты» означает 750 тысяч рублей, но это будет машина без кондиционера, не говоря уже о прочих радостях жизни. Поэтому правильным будет конфигурировать «Крету» за миллион, а за миллион двести вы получите уровень комплектации, пожалуй, превосходящий средний по рынку. Торопитесь, пока не подорожало, спрос на автомобили, утверждают в российском «Хёндэ», завидный. И это еще один плюсик к общему счету.

***

Который, кстати, получился таким: плюс три при оценке по семи критериям. Отличный результат, почти в половине категорий новинка явно превосходит средний рыночный уровень. Мы продолжим оценивать машины по этой методике, и вы увидите, «Крета» здесь пионер. Не просто первая, но – пример для подражания.

img_4027

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 24 февраля — 2 марта
Обзор скоростных дорог: 24 февраля — 2 марта
ТЕСТ-ДРАЙВ CITROEN C5 AIRCROSS: ФРАНКОФИЛАМ И ФРАНКОФОБАМ
ТЕСТ-ДРАЙВ CITROEN C5 AIRCROSS: ФРАНКОФИЛАМ И ФРАНКОФОБАМ
Сдадут в апреле
Сдадут в апреле
ЦКАД: ОТКРЫТЫ ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
ЦКАД: ОТКРЫТЫ ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
Спросите про: алюминий
Спросите про: алюминий
 Информационный партнер

 Последние материалы
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  
Написать в эфир
Наверх