ПРО ПЛАТНЫЕ АВТОБАНЫ, ШТРАФЫ ЗА 3 КМ/Ч И ОСТРОВ ЗЮЛЬТ

25 Апрель 2017
Куда поедем

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Мне казалось, что я уже давно объездил всю Германию, исколесил все ее эталонные дороги… Оказывается, я не видел одно из самых красивых и загадочных мест этой страны – остров Зюльт.

Игорь Моржаретто.

А у этого острова, оказывается, все непросто – любопытная история, «пограничная» география и богатое настоящее! Причем во всех смыслах… На чудесный остров, что располагается на границе Германии и Дании в Северном море, я отправился на модном кроссовере Cadillac XT5. Который, как оказалось, очень достойно вписался в местный ландшафт. Но обо всем по порядку.

ЗЮЛЬТНАШ

Зюльт (Sylt; по русской традиции название иногда произносится «Зильт») – один, но, пожалуй, самый известный и модный из островов Северо-Фризского архипелага. До 1920 года принадлежал Дании. А дальше случилась очень необычная история: на референдуме местные жители решали, к какому государству им присоединиться – к Дании или Германии? Дело в том, что народ там жил небогатый, промышлял рыбу и лес, но от материка остров отделяла неширокая полоса воды – всего около 10 км. Но только германское правительство пообещало островитянам построить мост для связи с «большой землей», что дало бы толчок к его развитию. Вот они и захотели (добровольно, на демократической основе!) стать частью Германии. И, выходит, не прогадали: в 1923-1927 годах, несмотря на общую тяжелую экономическую ситуацию в стране, немцы протянули на остров дамбу и пустили по ней железную дорогу. Огромная дамба (11 км в длину, 51 м в ширину и 8 м в высоту) носит имя фельдмаршала фон Гинденбурга, рейхспрезидента Германии с 1925 по 1934 год. Последние годы время от времени возникают дискуссии – «а не переименовать ли нам ее, скажем, в «дамбу Мира»?.. Но пока, кажется, «имперское» имя всех устраивает.

Да и зачем? Как я уже сказал (см. выше), Зюльт сегодня – без сомнения, одно из самых популярных туристических мест в Германии и Европе, хотя море тут прохладное (даже летом!), погода отличается непостоянством, а цены – недетские. Но, тем не менее, тысячи немцев приезжают сюда провести выходные или отпуск, особенно летом – в сезон здесь не протолкнуться (на 20 тысяч местных жителей приходится под 900 тысяч отдыхающих в год).

Что предлагает им Зюльт? Чистый морской воздух, сорок километров великолепных пляжей и сотни километров – пешеходных и велодорожек, проложенных среди живописных дюн, поросших разноцветным вереском. А еще несколько заповедных зон, где можно любоваться птицами и редкими растениями, лучшие поля для гольфа и СПА-отели, а так же свежий ветер с утра до вечера, ведь остров считается раем для любителей виндсерфинга и кайтинга. Для гурманов – лучшие бары и рестораны, свежайшие устрицы (в Германии их выращивают только здесь; они огромные и называются «Зюльтер Рояль»).

Площадь острова – всего 100 кв. км; здесь есть один город – Вестерланд и с десяток живописных деревень с традиционными домами во фризском стиле. Они построены по определенным стандартам: стены деревянные или из темного камня; характерные низкие крыши, покрытые тростником. Такие очень хорошо защищают дома от дождя и ветра. Кстати, далеко не все особняки имеют вековую историю, просто строить именно так обязывают местные правила.

За внешне скромным фасадом, как правило, скрыты современные дома со всеми удобствами (а также бассейнами и подземными гаражами). А вот многометровых заборов нет, хотя, по официальным данным, здесь самая дорогая недвижимость в Германии. Говорят, на острове не найти дома дешевле миллиона евро, и вообще цена за 1 кв. метр начинается с отметки в 35 тыс. евро! Словом, место непростое, но наши автомобили смотрелись очень даже достойно и вызывали живейший интерес у гуляющих бюргеров…

Есть несколько вариантов, как добраться до острова. Во-первых, сюда летают небольшие самолеты из всех крупных городов Германии; во-вторых – ходит паром из Дании. Но лучший способ – доехать на специальном поезде SyltShuttle, который идет по дамбе от городка Нибюлль (он находится примерно 180 км от Гамбурга – сначала на север по магистрали А7, затем по шоссе 199) до столицы острова — Вестерланда. Поезда ходят примерно раз в полчаса, с утра до позднего вечера, причем они приспособлены в первую очередь для перевозки автомобилей. Очень интересные, скажу вам, ощущения – заезжаешь на авто на один из двух этажей (в зависимости от типа машины), глушишь мотор, включаешь ручник, и поехали. Всей дороги 40 км, в пути – минут 35, скорость на некоторых участках достигает 95 км/час, выходить из автомобиля нельзя. Зато организация на таком уровне, что съезд-заезд сотни машин занимает не более 5 минут! Кстати, и стоит такое путешествие недешево: в два конца – 90 евро. Но оно того стоит…

С ВЕТЕРКОМ!

За три дня мы проехали по дорогам Германии примерно 500 км – от Гамбурга до острова Зюльт, оттуда в Киль и обратно в Гамбург. Пожалуй, в Германии сегодня — лучшая дорожная сеть в Европе. И бесплатная для владельцев легковых автомобилей, но плату точно введут с 2019 года. Пока же придется только заплатить за въезд в центр некоторых городов (где установлен знак «Umweltzone»), а также проезд через несколько тоннелей. И выложить 90 евро за переезд на остров Зюльт на поезде, конечно!

Стандартные ограничения скорости в Германии (если нет иных указаний на знаках) для легковых автомобилей и мотоциклов в населенных пунктах — 50 км/ч, на обычных дорогах — 100 км/ч, на автобанах — 130 км/ч (рекомендуемая!). Это значит, что в левом ряду можно ехать практически без ограничений; лично я разгонялся до скорости в 240 км/час. Но исключительно, чтобы проверить себя и автомобиль. Убедился: можем! И перешел на «обычную» (для этих мест!) и комфортную для себя – примерно 160 км/час. Но такое позволяется только на федеральных автобанах, обозначенных литерой А! И, увы, идут разговоры о том, что скорость на всех трассах ограничат – видимо, года через три.

И кстати, имейте в виду, что действие обычной страховки обычно заканчивается после 130 км/ч, дальше — на ваш страх и риск…

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови в Германии, как и в большинстве стран Европы – 0,3 промилле, но лучше не экспериментировать: в случае ДТП водителя даже с минимальным содержанием могут признать виновным. Для молодых (возраст до 21 года, стаж меньше 2 лет) допустимый уровень алкоголя в крови – ноль.

Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров, штраф за нарушение — 30 евро (с каждого!). Запрещено при движении пользоваться телефоном без системы hands-free, более того – нельзя даже брать сотовый в руки, если машина стоит, но двигатель работает. Штраф — 60 евро. За превышение скорости тоже предусмотрены немаленькие штрафы– от 10 евро (на 10 км/час) до 700 евро и лишения прав, (на 70 км/час). При этом санкции наступают уже при превышении на 3 км/ч (при скорости менее 100 км/час), и 3% — если скорости свыше 100 км/ч.

ПОЕХАЛИ!

Для путешествия по Германии компания Cadillac предоставила несколько новейших кроссоверов XT5.

У ставшего уже популярным внедорожника, пришедшего на смену известному у нас SRX, в активе пока только один мотор – 3,6 л/314 л.с. Если от души нажать на педаль газа – зверь, а не машина! Зато в спокойном режиме езды два из шести цилиндров автоматически отключаются, и тогда расход бензина можно легко держать на уровне 10-11 л на 100 км. Что еще? Подключаемый полный привод, отлично настроенное адаптивное шасси, адаптивный же круиз-контроль, современная мультимедийная система, просторный салон, большой багажник, трехзонный климат-контроль, система «старт-стоп» и даже зеркало заднего вида с видеокамерой (у кого еще такое есть?), которое увеличивает обзор втрое — все это в наличии у XT5. Безупречные материалы отделки: кожа, натуральное дерево, алюминий… одна замша на потолке чего стоит! И вся эта роскошь стоит от 2 990 000 до 3 990 000 руб. Очень даже интересная цена на фоне конкурентов из «большой германской тройки» или представителей люксовых японских марок, но, кроме того, это же – Cadillac! Автомобиль, который солидно и свежо смотрелся даже на улицах Вестерланда, где никого не удивишь ни Bentley, ни Maserati. Про автомобили немецких премиальных марок я вообще молчу…

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
ТЕСТ-ДРАЙВ NISSAN X-TRAIL: ОСТАТЬСЯ ПЕРВЫМ
ТЕСТ-ДРАЙВ NISSAN X-TRAIL: ОСТАТЬСЯ ПЕРВЫМ
Обзор скоростных дорог: 3-10 декабря
Обзор скоростных дорог: 3-10 декабря
На помощь — 8 минут
На помощь — 8 минут
Номер короткий, помощь быстрая
Номер короткий, помощь быстрая
КАК Я ДВА ГОДА ИЗМЕРЯЛ РАСХОД ТОПЛИВА
КАК Я ДВА ГОДА ИЗМЕРЯЛ РАСХОД ТОПЛИВА
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Написать в эфир
Наверх