VOLKSWAGEN: 19 КРОССОВЕРОВ, ДИЗЕЛЬГЕЙТ И ВСТРЕЧА НА АЛЛЕРЕ

11 Май 2017
Как поедем

Предыдущая статья:

В начале мая в Вольфсбурге прошла отчетная конференция марки Volkswagen, посвященная реализации стратегии “Transform 2025+”. С подробностями из штаб-квартиры немецкой компании – Антон Чуйкин.

То, что сейчас происходит с компанией Volkswagen, наилучшим образом иллюстрирует тезис, что кризисы идут крепким игрокам на пользу. Сильнейшее потрясение, дизельгейт, вызвало появление прошлой осенью амбициозного плана “Transform 2025+”, призванного не просто оздоровить компанию и сделать ее более эффективной, но и вывести на лидирующие позиции в перспективных областях.

ДИЗЕЛЬНЫЙ КРИЗИС

Пойманные буквально за руку при игре с экологическими нормами (кто эту игру навязал и как ловил – вопрос отдельный), немцы сменили руководство концерна, заплатили большие деньги, но не стали замалчивать скандал. Собственно, со слов о дизельном кризисе генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс начал свой отчет: «Мы добились прогресса в этой области. В Европе более половины автомобилей (подлежащих отзыву – А.Ч.) уже получили исправленное программное обеспечение, в Германии – три четверти. Таким образом, общее число уже модернизированных машин достигло 2,6 миллиона».

Доктор Дисс отметил, что лишь менее 1% клиентов не устраивают принятые меры. 3000 дилеров играют важную роль в этой работе, которую компания намерена полностью завершить к концу года в Европе и также как можно скорее – во всем мире.

Дизельгейт не означает отказ от самих по себе дизельных моторах. Да, компания заявляет о своих амбициях в сфере электромобилей, намеревается стать производителем №1 к 2025 году, представляет интереснейшие концепты семейства I.D., учит свой серийный Golf-e проезжать все больше (пробег нынешнего – 300 км без подзарядки).

Но при этом VW здраво смотрит на существующие рынки и запросы клиентов. Если в Австрии и Франции более половина легкового парка – дизельные, зачем же отказываться от этих моторов?

От себя замечу, что в гамме «фольксвагенов» по-прежнему много дизелей, в том числе самых современных малолитражных, с высокой степень форсировки; а на улицах немецких городов дизельный рокоток слышишь ничуть не реже бензинового – так что переименовывать Дизель-штрассе в Вольфсбурге никто не собирается.

СКОЛЬКО БУДЕТ НОВИНОК?

Много. Еще лет пять назад компания спохватилась, что в модельной линейке недостаточно кроссоверов (или SUV – sport utility vehicle). Для примера: у «Фольксвагена» тогда были только «Тигуан» и «Туарег», то есть машины среднего и большого размера, но не было ни компактного, ни очень большого конкурента «Джуку» и «Лендкрузеру». Концепты, представленные с тех пор на многочисленных автосалонах, показывали, как торопятся немцы, и вот наступает время серийных машин.

В 2017-м уже показаны три модели: Tiguan Allspace (7-местный вариант), Atlas (самый крупный легковой Volkswagen, выйдет на рынок США) и Teramont (большой SUV для рынка Китая). Кстати, в России под китайским именем будет предложен американский автомобиль, точнее, максимально к нему близкий: встречайте большой кроссовер Teramont в этом году.

В августе состоится премьера T-Roc – под этим именем мы видели концептуальный небольшой кроссовер, который займет ступеньку ниже «Тигуана».

На осеннем автосалоне во Франкфурте запланировано представить новый «Туарег». Далее нас ждут еще семь новинок в течение года…

Доктор Дисс подчеркивает: глобальная стратегия предполагает в 2020 году иметь 19 моделей кроссоверов – вместо недавних двух. Это без учета сугубо легковой гаммы, от нового «Артеона» до китайского «Фидеона». Для нас ближайшей новинкой, наряду с «Терамонтом», станет «Гольф» поколения 7+: не так много внешних изменений, но много новых электронных систем и, возможно, иные силовые агрегаты.

ВОЛЬФСБУРГ – РОДИНА ЧЕГО?

Этот город, родившийся вместе с заводом «Фольксваген» в 1938-м на берегах Аллера, и сегодня неразрывно связан с «народной маркой». Крупнейшее автомобильное предприятие Западной Европы дает работу 50 тысячам человек, выпускает до 800 тысяч автомобилей в год и принимает ежедневно по 1000 гостей. Мне повезло быть одним из таких экскурсантов и поразиться масштабам завода. 18 секунд – и готов очередной автомобиль. Три полные 7,5-часовые смены, 3000 роботов (ручной труд в Германии дорог, потому такая глубокая автоматизация оправдана), три основные модели в производстве: «Гольф» (все модификации, включая «Спортсвэн»), «Туран» и «Тигуан». Здесь без малого 80 лет делают «фольксвагены» и только «фольксвагены»…

Но скоро это изменится! Дело в том, что стратегия 2025+, напомню, подразумевает оптимизацию производства. Так вот: впервые в Вольфсбурге на конвейер встанет не «Фольксваген». Доктор Дисс был краток и конкретен: «начиная с 2018-го, новая модель «сестринского» бренда будет производиться в Вольфсбурге». Что именно за автомобиль получит место на сборочных линиях среди «гольфов» и «тигуанов», остается только гадать, опираясь на дедукцию: у него будет современная платформа MQB, общая для всех моделей концерна с поперечным мотором. Учитывая растущий сегмент, предположу, что это будет кроссовер.

Кстати, я был немного неточен, утверждая, что 80 лет завод производил только «фольксвагены». И дело не только в том, что поначалу имя автомобиля было другим: сами заводчане шутят, что самой массовой продукцией их предприятия являются… карривурст, сосиски с соусом карри. Даже пресс-конференция первых лиц «Фольксвагена» закончилась вкуснейшими фирменными карривурстами.

Стратегия 2025+, принятая в конце прошлого года, уже приносит плоды – в этом боссы компании нас убедили. А еще в этом убеждает рынок, причем не только далекий германский или мировой: в России продажи автомобилей «Фольксваген» выросли в апреле на 21%. Так держать!

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Написать в эфир
Наверх