Путешествие через Восточную Европу: про ремонты, платные дороги, штрафы и визит к Дракуле на «Рено-Каптюр»

11 Август 2017
Куда поедем

Следующая статья:

Этим летом мы с семьей решились на серьезное путешествие: из Москвы в Болгарию, к черноморскому побережью. К сожалению, прямая и короткая дорога через Украину для автомобилей с российскими номерами закрыта, поэтому пришлось ехать дальним, кружным путем: через Восточную Европу. Вместо прежних 2,2 тыс. км получается больше трех тысяч. Но зато по каким интересным местам проходит дорога!

Игорь Моржаретто

МАРШРУТ

Трассу мы проложили непростую; проходить она должна была по территории 8 стран: России, Белоруссии, Литвы, Польши. Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии. Изначально мы даже не знали, сколько времени займет дорога и определились только с местом первого ночлега – чуть отклонились на север, чтобы заехать к друзьям в Литву (там сняли домик). Дальше – по обстоятельствам, но заранее наметили как минимум три места, где хотели бы остановиться: в Польше – Краков, в Венгрии – Эгер, в Румынии – Брашов. Каждый из этих городов достоин того, чтобы провести там хотя бы день, посмотреть памятники, отдохнуть, попробовать местную кухню… В общем, получалось, что ехать нам дней пять. Экипаж: я, жена и двое детей (8 и 10 лет).

Выехали из Москвы в воскресенье, в 5 утра, чтобы проскочить все столичные пробки. Сначала ехали по отличному шоссе М-1; в Белоруссии, перед Минском, свернули на новую трассу М-14 (северный дальний обход столицы), а возле города Раков вышли уже на шоссе М-7 (E28), которое ведет к белорусско-литовской границе.

Краткое отступление № 1. ПРО ГРАНИЦЫ.

Чтобы попасть на автомобиле в Европу, придется пересечь границу РФ с Эстонией или Латвией, или Белоруссии с Литвой или Польшей. Самый популярный маршрут – прямой, через белорусско-польскую границу, но МАПП (в Бресте, Домачево, Гродно) – самые загруженные. Мы выбрали путь через МАПП «Каменный лог – Мядининкай» — и не прогадали. Очередь, несмотря на «базарный» день, отняла всего около часа. Кстати, белорусские пограничники не рекомендуют приезжать на границу с вечера пятницы по вечер воскресенья, когда в очереди полно машин местных жителей – они едут домой или в гости на выходные.

Дальше между странами шенгенской зоны границ нет. Пограничные пункты ждали нас на выезде из Венгрии в Румынию (вся процедура на совмещенном посту – 10 минут), и столько же – на румынско-болгарской границе. Все эти страны устраивает шенгенская виза, хотя формально ни Румыния, ни Болгария в визовый союз не входят (только в Евросоюз). В принципе, возможен вариант «болгарская виза + транзитная виза любой из стран шенгенской зоны».

МАРШРУТ (продолжение)

В Литве мы по трассе Е28 отправились к друзьям, где провели чуть меньше суток. А дальше по А16 – на Мариямполе, и по Е67 в Польшу, наметив Краков как место следующей остановки. Наивные… В Польше наши планы ждало жестокое фиаско.

Дело в том, что в этой стране с прошлого года развернулись чудовищные работы по реконструкции дорожной сети, и будущая скоростная трасса S8, а пока дорога Е67 (Сувалки – Августов – Белосток – Варшава) – это просто пытка: новые, хорошие участки сменяются строящимися, где надо лавировать между строительными машинами; старые отрезки проходят по городам и весям, со всеми светофорами и переходами… Дальше не лучше: современная скоростная столичная кольцевая выводит на будущий автобан S7, а пока дорогу Е77 (Варшава – Радом – Краков), а он тоже весь в ремонтных работах. Словом, не дорога, чистое мучение.

Апофеозом стала неудачная попытка заехать в Краков: полтора часа (!) в кошмарной пробке на въезд в город отбили желание знакомиться с его дворцами, замками и прочими красотами. Местные говорят, что в этом году пробки здесь ежедневно: идет реконструкция улиц. Где-то я это уже видел… В общем, мы решили древнюю польскую столицу объехать и отправились в сторону соседней Словакии. Где, как я знал, массовые дорожные работы прошли несколько лет назад. А переночевали в первом попавшемся (но очень симпатичном) мотеле на шоссе № 49, ведущем в Словакию.

Краткое отступление № 2. ПРО ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ

В Белоруссии все дороги для автомобилей с российским номерами – бесплатные, поэтому не стоит пугаться знаков «платная дорога».

Польша – одно из немногих государств Европы, где число платных скоростных дорог минимально. К их числу относятся только несколько недостроенных трасс (например, А2, от Варшавы к германской границе, или А4, от Кракова до Закопане). Там, как водится, стоят шлагбаумы, и платить надо по факту. Остальные дороги – бесплатные.

А вот в иных странах, по которым проходил наш путь, для проезда по дорогам требуется купить специальную виньетку. Можно это сделать в киосках на границе или на крупных АЗС, но лучше – заранее, через Интернет. В Словакии: www.eznamka.sk, 10 евро за 10 дней; в Венгрии: www.virpay.hu, 10 евро за 10 дней; в Румынии: www.roviniete.ro, 3 евро за 7 дней. В Болгарии придется купить реальную наклейку на лобовое стекло (по Интернету не получится), минимальная стоимость на 7 дней – 8 евро.

Но сделать это обязательно нужно – большинство видеокамер, установленных вдоль европейских дорог, «нацелены» не на превышение скорости, а на наличие оплаты за проезд; есть и мобильные бригады контролеров. Встретил такую, например, в Венгрии. Штраф за неоплаченный проезд немаленький – как правило, от 150 евро и выше!

МАРШРУТ (продолжение)

Словакию, что называется, прошли ходом (хотя эта страна заслуживает большего), и въехали в Венгрию. Заранее решили, что детям не очень будет понятен Будапешт, поэтому начнем знакомство с этой замечательной страной с маленького, но важного города – Эгера. Этот небольшой городок с тысячелетней историей знаменит своей цитаделью, термальными источниками (работает бальнеологический курорт), историческими зданиями, а также красным вином «Бычья кровь». К счастью для Эгера, его не бомбили во время Второй мировой войны, поэтому центр прекрасно сохранился.

А местные купальни – это просто восторг! Покупаете билет (семейный, например, на 4-х человек на целый день стоил порядка 1200 руб.) – и к вашим услугам аквапарк, самые разные бани и сауны, десяток различных бассейнов для купания и игр. И, конечно же, два бассейна с горячей минеральной водой, которая поступает прямо из-под земли…

Даже уезжать не хотелось! Но нас ждал еще один важный пункт путешествия (его дети особенно требовали): замок Дракулы. Для начала мы покинули гостеприимную Венгрию, дороги которой нас очень порадовали, и пересекли границу Румынии. Честно говоря, если составить рейтинг дорог Восточной Европы, то румынские будут на втором месте. С конца. Сразу за польскими. Дорожная сеть в стране старая, информация хоть какая-то отсутствует (я, например, так и не понял, если ли объездная вокруг столицы, Бухареста; на карте вроде бы есть, но два навигатора повели через центр города!). При этом главные дороги проходят через города, со всеми светофорами и пробками… В общем, путь от границы до города Брашова по трассе Е60 хоть и недальний, дался нам нелегко.

Зато как нам понравился этот небольшой городок в горах Трансильвании! Ему больше восьми веков, и изначально он назвался… Кронштадт. Потом он стал Брашов. В ХХ веке носил гордое имя Орашул-Сталин (понятно, в честь кого!), а 50 лет назад ему вернули прежнее название. Опять же городу повезло – его не бомбили в ходе последней войны, и средневековый центр прекрасно сохранился. Кстати, гостиница, где мы остановились, пристроена была давным-давно к крепостной стене, а наш номер представлял… два этажа (третий и четвертый!) старинной башни. Очень, скажу вам, впечатлил!

Главная туристическая достопримечательность, до которой от Брашова всего 30 км – конечно же, замок Бран. Он был построен еще в XIV веке и принадлежал румынской королевской семье. Но, по легенде, здесь неоднократно ночевал известный воевода Влад Цепеш по прозвищу Дракула, и вообще в этой местности он любил охотиться. По другой версии, его после свержения с престола держали в подземелье замка. Так это или иначе, но замок Бран называют замком Дракулы, и он производит сильное впечатление. А на рынке у холма, на котором стоит замок, можно приобрести самые разные сувениры. Большинство из которых, конечно, связаны с именем самого знаменитого вампира. Хотя, скорее всего, он им не был…

Что еще обязательно надо смотреть в Трансильвании? Конечно же, чудесный город Синая – бывшую летнюю резиденцию королевской семьи. Это, знаете ли, румынский вариант Версаля… Сейчас здесь, кроме музеев и парков, работает несколько санаториев, а зимой – горнолыжный курорт.

От Брашова через Плоешти к Бухаресту ведет скоростная дорога А3; а от столицы к главному мосту через Дунай в Русе (и границе с Болгарией) – трасса Е85. Конечно, назвать их по-настоящему скоростными нельзя: хорошие участки регулярно проходят через населенные пункты, и поэтому скорость то и дело приходится сбрасывать с 90-100 до 50-60 км/час, но на фоне остальных дорог этой страны они выглядят отлично! В Румынии есть один автобан, но  он ведет из Бухареста в Констанцу, а нам туда не надо…

Последнее препятствие перед Болгарией – длинный и узкий мост; он платный (3 евро с легкового автомобиля). За мостом, уже в Болгарии, объединенный пограничный пункт. 10 минут – и мы почти у цели; до Несебра, куда мы держим путь, осталось каких-то 300 км!

Дороги Болгарии за последние несколько лет изменились в лучшую сторону, причем радикально. От Русе до Шумена сделали отличную трассу, а от Шумена до Варны – и вовсе скоростной автобан, где можно держать 120 км/час! Словом, через пол-Болгарии (надо сказать, не самой маленькой европейской страны) мы проехали за 3 часа. И вот оно – Черное море, конечная цель нашего путешествия!

ПРО БЮДЖЕТ

Самая большая часть расходов – конечно же, бензин. В Европе он нынче недешев; цена варьировалась от 0,95 евро за литр в Румынии до 1,1 евро в Литве и Венгрии (в Польше и Болгарии – примерно 1,05). Но самый дешевый, конечно же, у нас и в Белоруссии – около 60 евроцентов. В итоге на топливо (общий пробег 3400 км, средний расход 8,3 л на 100 км) ушло 19 тыс. руб.

Дальше, четыре ночи в отелях, мотелях и апартаментах. При том, что нам нужны были две спальни (в трех случаях из четырех к ним прилагались еще кухни, балконы и даже собственный дворик!), ночлег на четверых обходился в 45-60 евро (номера бронировал через booking.com за день). Итого: 15 тыс. рублей.

Еще плата за дороги в четырех странах – 2500 руб. «Зеленая карта» (европейский вариант ОСАГО) – 2300 руб. (за 2 недели). И, конечно же, еда и всякие удовольствия – посещение музеев и замков, купален и кафе… Тут мы себе не отказывали ни в чем, хотя и не шиковали: нас вполне устраивали демократичные кафе с местной (или универсальной!) кухней.

Вывод сделали дети: хотим путешествовать еще!

Краткое отступление № 3. ШТРАФЫ

Если будуте вести (себя и автомобиль) неаккуратно — поплатитесь следующими суммами в евро:

Страна Превышение скорости до 20 км/час Превышение скорости свыше 50 км/час Разговор по телефону за рулем Разрешенное содержание алкоголя в крови, промилле Штраф за управление в состоянии алкогольного опьянения
Белоруссия От 10 От 100 или лишение прав 12 0,3 От 500 или лишение прав
Болгария От 30 От 120 или лишение прав 25 0,5 От 100 или лишение прав
Венгрия От 110 От 220 или лишение прав 75 0* От 370 или лишение прав
Литва От 10 От 290 или лишение прав 10 0,4 От 290 или лишение прав
Польша От 25 От 300 или лишение прав 120 0,2 От 145 или лишение прав
Румыния От 85 От 130 или лишение прав 60 0* От 130 или лишение прав
Словакия От 50 От 350 или лишение прав 60 0* От 150 или лишение прав

*Установлена погрешность прибора до 0,3 промилле

И ПРО АВТОМОБИЛЬ.

В путешествие мы отправились на кроссовере «Рено-Каптюр». Он бывает переднеприводным или полноприводным, с «механикой» или автоматом, разными моторами (1,6 л, 114 л.с. или 2,0 л, 143 л.с.). Лично меня больше всего нравится вариант с передним приводом и вариатором SVT-X-Tronic в паре с «младшим» мотором 1,6 л. Уверяю вас — для езды по городам и трассам, а также горным дорогам Словакии, Румынии и Болгарии этого — вполне достаточно!

Пусть «Каптюр» не может похвастать ураганной динамикой, но набирает ход плавно и без задержек. Особенно хорошо я себя чувствовал в тяжелых пробках на дорогах Польши и Румынии – то, что надо! Кстати, для тех, кому обязательно надо «сорваться с места», есть ручной режим – знай, гоняй себе селектор вверх-вниз, но мне хватало и обычного автоматического.

Что очень важно – в исполнении с двигателем 1,6 л и вариатором автомобиль становится довольно экономичным. С учетом многочисленных пробок, скоростных участков (где я просто выставлял на круиз-контроле разрешенные 120 км/ч) и горных серпантинов у меня получилось в среднем 8,3 л на «сотню». Неплохо! При том, что загрузка была немаленькой: двое взрослых, двое детей и полный багажник необходимого в путешествии скарба.

Но главное, чем привлекает «Каптюр» – выглядит свежо, модно, интересно. На общем, достаточно пестром европейском фоне, он не терялся, смотрелся дорого. Чего стоила модная двухцветная окраска кузова в гамме «черный низ – оранжевый верх», да еще и с пакетом персонализации «Ателье Рено». Шик!

Новый «Рено Каптюр» 1.6 СVT стоит от 930 тыс. рублей; мой в самой богатой комплектации Style обойдется уже в 1,065 млн. Плюс персонализация (включая 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy оранжевого цвета!) – еще 28 тыс. А что, за красивую (можно даже сказать, эксклюзивную), надежную и очень хорошо укомплектованную машину – это нормально. Так что если вы «продвинутый» горожанин, ваша стихия мегаполис с его вечными пробками, но вы еще любите путешествовать с семьей (по хорошим дорогам), то «Рено-Каптюр» – очень хороший выбор. Проверено!

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Написать в эфир
Наверх