Дорогой Ломоносова-Ченселора

17 Январь 2018
Куда поедем

Следующая статья:

Компания “Форд-Соллерс» предложила принять участие в очередной экспедиции на русский Север на внедорожниках – теперь по Архангельской области. Естественно, я согласился, не раздумывая!

Игорь Моржаретто

Я никогда не скрывал своей любви к Северу: я там служил, и навсегда полюбил суровую природу этих краев, местных жителей – немногословных, работящих, гостеприимных. Теперь на внедорожниках «Форд» предстояло за три дня проехать почти полтысячи километров по Архангельской области, причем протестировать машины можно было в самых разных дорожных и бездорожных условиях, в том числе и по снежной целине…

Маршрут был построен командой известного автопутешественника Борислава Казанкина так, чтобы показать все достоинства популярных у нас и во всем мире внедорожников «Эксплорер» и «Куга», а так же известные (и малоизвестные) знаковые места Архангельской области. Итак, в путь!

Маршрут

В принципе, до областного центра, Архангельска, из Москвы можно добраться на автомобиле – всего 1100 км по современной трассе М-8. Летом – это вообще отличный вариант для путешествия, ведь по дороге столько прекрасных русских городов: Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Вологда… Каждый достоин того, чтобы остановиться хотя бы на несколько часов, прикоснуться к отечественной истории! Но у нас на то времени не было, тем более, что в Архангельске световой день в конце декабря продолжается лишь 3-4 часа. Поэтому до этого города мы долетели на самолете, а автомобили доехали своим ходом. Под управлением опытных водителей-инструкторов. И те, и другие ждали нас утром (хотя темно еще было) на стоянке перед аэропортом «Талаги».

Дороги

Архангельская область – крупнейшая по площади в европейской части России. Важнейшая трасса, пересекающая регион с юга на север — федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» (Москва — Архангельск, с подъездами к Северодвинску, международному аэропорту «Архангельск» («Талаги»). В области трасса начинается от Вельска. Сейчас на участке от Архангельска до Северодвинска идут работы по расширению дороги с 2 до 4 полос. Всего же на территории области – почти 8 тыс. региональных автодорог, из которых около 400 км – зимники, 22 км – ледовые переправы. 87% дорог – с гравийным покрытием, 2/3 мостов – деревянные. Но это нормально для Севера с невысокой интенсивностью движения.

Важнейшие дороги — Архангельск – Котлас (сейчас строится выход на Киров), Архангельск — Плесецк — Каргополь – Вытегра (идет реконструкция), Архангельск – Пинега – Мезень и другие. Могу судить только по зиме (не холодной): все основные дороги находятся в хорошем состояние и обслуживаются вовремя. Даже на грунтовой дороге на Пинегу в метель постоянно работала дорожная техника!

Точки притяжения: Архангельск

Крупнейший город на Севере европейской России (население – около 600 тыс. человек). Основан по указу Ивана Грозного в 1584 году вблизи Михайло-Архангельского монастыря (отсюда и название города). С конца XVI и до начала XVIII века — центр русской внешней торговли. В конце XIX века превратился в крупнейший лесопромышленный и лесоэкспортный центр страны. Город также служил важной базой для освоения Арктики. В военные годы — один из главных портов, принимавших грузы по ленд-лизу.

Что надо обязательно посмотреть в Архангельске? Прогуляться по набережной Северной Двины, проспекту Чумбарова-Лучинского, где сохранились Гостиный двор, церкви, каменные и деревянные купеческие дома с резными наличниками; посетить Северный морской музей и Музей народных промыслов и ремесел народов Поморья. Выйти на небольшой мыс Пур-Наволок — это на набережной, в самом центре. Здесь было положено начало Архангельску, здесь по велению Ивана Грозного возвели стены мощной крепости. А совсем рядом установлен бронзовый памятник Петру I (его открыли в 1914 году). Кстати, архангельский памятник хорошо всем известен по купюре достоинством 500 рублей.

Северодвинск

Город корабелов, место, где на предприятиях «Звездочка» и «Севмаш» куется атомный щит России. Здесь строят и ремонтируют атомные подводные ракетоносцы. На заводы все равно посторонних не пустят, поэтому стоит побывать в местном краеведческом музее, где подводному флоту посвящена львиная часть экспозиции. А еще надо съездить на остров Ягры – к ближайшему к Архангельску побережью Белого моря. Здесь в 1553 году пристал корабль экспедиции Ричарда Ченселора; позже он стал первым английским послом при дворе царя Ивана IV.

Кстати, беломорские пляжи – песчаные, а вода летом прогревается до +22.

Холмогоры

Михайло Васильевич Ломоносов родился и вырос на Курострове – а это действительно остров, отделенный от Холмогор одним из рукавов Северной Двины – Курополка. Летом на остров ходят паромы, зимой организуют ледовую переправу. Мы попали в «переходный период», когда толщина льда не позволяла выезжать машинам, но люди могли ходить безопасно – для этого была организована специальная тропа, огороженная вешками.

Честно говоря, чувствуешь себя немного Ломоносовым, когда в пургу бредешь примерно с километр от Холмогор до берега Курострова, как и триста лет назад… В родовом селе Мишанинском, которое, естественно, теперь называется Ломоносово, работает мемориальный музей великого земляка, а также косторезная фабрика с училищем и музеем. Рекомендую!

Малые Карелы

В 25 км от Архангельская находится ценнейшая коллекция памятников деревянного зодчества – музей под открытым небом «Малые Корелы».

Здесь на большой территории собраны со всей губернии деревянные церкви, часовни, колокольни, крестьянские дома, трактиры, амбары, мельницы… Самое старое здание относится к XVI веку! Для гостей проводят экскурсии и самые разные мастер-классы по традиционным ремеслам. Мы же попали здесь на детский предновогодний праздник с ряжеными, сказочными персонажами, играми и хороводами.

Пинежские карстовые пещеры

Сотни карстовых пещер связаны друг с другом причудливыми тоннелями и переходами. Созданы были они десятки тысяч лет назад; форма каждой пещеры отличается от другой. Так говорят. Мы спустились только в одну из них, недалеко от районного центра Пинега, но ощущения остались очень сильными. При том, что это далеко не самая длинная пещера (всего около 1,5 км)…

Хочу еще побывать здесь, на Севере, и не раз, ведь не был еще в Кеми и Каргополе, Пинеге и Верколе, в Пустозерске и Норинской, на Соловецких островах. Да-да, это тоже Архангельская область! Как и Земля Франца-Иосифа…

Транспортные средства

Для путешествия компания “Форд” предоставила свои внедорожники, которые продаются (и производятся!) в России – это модели «Куга» и «Эксплорер». Причем первая была как с передним, так и с полным приводом. Конечно же, для поездки зимой по Архангельской области более подходят автомобили AWD, но и переднеприводные машины тоже показали себя достойно. Кстати, именно в таком варианте “Куга” продается в нашей стране лучше (и больше) всего.

«Куга» («умный» кроссовер, как именуют его в компании) – продается с передним или полным приводом. Двигатели – бензиновые, 2,5 л/150 л.с., автомат, только передний привод, и турбо 1,5 л/150 или 182 л.с., AWD. В прошлом году появилась новая функция – дистанционный запуск моторов. Цена при этом даже снизилась и оставляет от 1 399 000 до 2 050 000 руб., но с учетом различных программ можно найти у дилеров машину и за 1,1-1,2 млн. руб.

«Куга» отлично подходит на роль семейной машины. Автомобиль — вместительный и комфортный, а большой дорожный просвет и хороший алгоритм работы полноприводной трансмиссии понравятся тем, кто часто ездит по плохим дорогам. Но даже с передним приводом у “Куги” — приличные возможности вне асфальта. На шоссе же новые моторы обладают не слишком большим аппетитом. Особенно если вспомнить, что их устраивает и 92-ой бензин.

«Эксплорер» в России предлагают только с полным приводом, бензиновым мотором 3,5 л, полным приводом и автоматом. Цена в конце осени прошлого года была снижена на все версии и комплектации — на 100 тыс. руб. Таким образом, базовая версия кроссовера XLT стоит 2 649 900 руб. Она — с 3,5-литровым двигателем мощностью 249 л.с.; в базе уже есть 3-зонный климат-контроль, информационно-развлекательная система SYNC 3 с поддержкой голосового управления на русском языке и 8-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, кожаная обивка сидений, обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, парктроники спереди и сзади и т.д. После снижения цен еще более богатая комплектация «Лимитед» стоит 2 939 000 руб., а версия «Спорт» (с тем же 3,5-литровым двигателем, но оснащенным турбонаддувом; мощность — 340 л.с.) обойдется в 3 319 000 руб.

«Форд-Эксплорер» – автомобиль статусный, солидный. Но при этом по обледенелой грунтовке катит мягко и уверенно, словно по сухому и ровному шоссе. Энергоемкой подвеске и 20дюймовым колесам не страшны канавы и выбоины, они их просто глотают, и довольно глубокий снег для большого внедорожника – не препятствие. Но тут надо быть острожным – автомобиль тяжелый, и свесы немаленькие. Но все-таки — отличный автомобиль для наших дорог!

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Написать в эфир
Наверх