Тест-драйв Kia Stinger: Первый раз в высший класс

20 Февраль 2018
На чём поедем

   В России стартовали продажи фастбека «Киа-Стингер». Это первый в истории корейской марки автомобиль класса «Гран Туризмо» и, видимо, первый из «Киа», на фоне которого прохожие на улицах делают селфи. Я такого, во всяком случае, доселе не видел.

Игорь Моржаретто

Если говорить честно, то старейшая корейская автомобильная компания (существует с 1944 года) в этом веке уже несколько раз, но очень осторожно, пыталась предложить своим покупателям нечто совсем небюджетное. Помните, например, большой лимузин «Опирус»? Или куда более удачливый бизнес-седан Е-класса – «Куорис»? Но сделать автомобиль «Гран Туризмо» – это совершено иное; подобные автомобили себе могу позволить только гранды мирового автопрома. И только те, кто набили руку на выпуске и спортивных, и представительских машин. Потому что GT – это сплав спортивных технологий и роскоши, признак породы, что ли…

Поэтому в молодой (по мировым меркам) корейской компании к решению амбициозной задачи шли долго и осторожно; первый концепт показали еще лет 7 тому назад. А серийный образец мы увидели только в прошлом году. Теперь «Киа-Стингер» – и в России. Как его примут на важнейшем для компании рынке? Посмотрим…

ВО-ПЕРВЫХ: КРАСИВО!

Ныне в большинстве своем названия моделей – это просто красивые сочетания букв и цифр, придуманные компьютером. Stinger – слово реальное, по-английски значит «жало». А еще многие помнят, что такое имя носит переносной зенитно-ракетный комплекс, стоящий на вооружении многих стран. То есть ассоциаций, когда слышишь это слово, возникает немало. А когда видишь реальный автомобиль… Что же, он производит правильное впечатление с первого взгляда. Длинный, широкий, низкий, с огромным капотом, хищной решеткой радиатора с дополнительными воздухозаборниками, множеством других ярких деталей – «Стингер» неизменно привлекал людей во время всего нашего тест-драйва. А стоило остановиться, как вокруг сразу собиралось множество любопытствующих, тем более, что машины были, как на подбор, ярких цветов: желтый, красный, синий…

И в оформлении салона команда Питера Шрайера, главного дизайнера концерна, поработала на совесть и от души. Говорят, что они вдохновились авиационной темой, поэтому селектор коробки передач — в форме рукоятки управления тягой в самолете, а дефлекторы напоминают турбины. И металлические клавиши похожи на те, что переключают в кабинах пилоты. В целом же отличный, очень комфортный салон, все материалы – на высшем уровне. Качество – тоже выше всяких похвал. Не стыдно пригласить в такой салон и владельца «Панамера»!

Сидения позволяют водителю не чувствовать усталость даже после 1000 км за рулем. Как и положено в классе GT! На заднем диване тоже вполне комфортно, но не более, чем двоим. Порадовал своими размерами и багажник. Загрузились? В путь!

ВО-ВТОРЫХ: БЫСТРО И ГРОМКО!

Автомобиль класса GT может быть красивым, очень красивым, но главное — мощным, и ехать – по-особенному. И это как раз про «Стингер» – в компании «Kиа» cделали все, чтобы машина была по-настоящему «драйверской». С любым из предложенных моторов. А в России их предлагают два – оба бензиновых, оба с турбонаддувом: 4-цилиндровый Theta 2.0 T-GDI и Lambda 3.3 V6 T-GDI. При этом именно для нас разработаны новые варианты в плане мощности моторов и системы привода.

Только стартовая, базовая версия – с классическим для GT задним приводом, остальные – с полным. Кстати, только в РФ есть комплектации с двигателем 2,0 T-GDI в двух вариантах. Как и у всех, с мощностью 247 л.с. (разгон до 100 км/ч – за 6 с!), и дефорсированный до 197 л.с. (назло нашим законодателям и чиновникам, которые с этого года ввели прогрессивные ставки акциза на двигатели с отдачей свыше 200 «лошадей»). Для тех же, кому на акцизы плевать, есть флагманский 3,3-литровый движок, бескомпромиссно-драйверский: 370 л.с., разгон до сотни за 4,9 секунды. Настоящий «Гран туризмо»! Кстати, только в топовых версиях сзади красуется заветный шильдик GT.

…У нас на тесте были автомобили в двух вариантах – 2 л/249 л.с. и 3,3 л (дефорсированные появятся в продаже чуть позже). Двухлитровый «Стингер» взрывным характером не отличается, но отлично реагирует на педаль газа. Более того, надо очень внимательно следить за показаниями спидометра – тихий мотор незаметно разгоняет автомобиль, и непроизвольно нарушить скоростной режим очень легко. Так что лучше переключить режим из «Комфорта» в «Спорт», тогда и сам автомобиль, и звук работающего двигателя становятся более агрессивными.

На сочинских серпантинах «Стингер» проявляет свои лучшие качества: он без проблем вписывается в любой, самый сложный поворот. В базе здесь установлена управляемая электроникой раздаточная коробка, которая распределяет момент между осями в зависимости от выбранного водителем режима и дорожной ситуации. А на прямых участках шоссе «Стингер» как будто летит, не касаясь колесами земли, при этом за рулем чувствуешь себя уверенно – понимаешь, что ждать от машины.

Хотел бы придраться, но ведь не к чему – «Стингер» отлично едет! И это не удивительно, ведь доводкой ходовых качеств и управляемости занималась на знаменитом «Нюрбургринге» команда под руководством Альберта Бирманна. А у него, между прочим, за спиной – десятки лет работы в БМВ, в отделе, который занимался М-классом…

…Пересаживаюсь за руль версии GT. И она полностью оправдывает свое название! Причем не только роскошным оформлением салона, красными суппортами тормозной системы и множеством шильдиков на руле, капоте и сидениях. Едет она – просто огонь! Не стоит даже пытаться описать словами свои ощущения, но, уверяю, этот автомобиль понравится любому авто-гурману!..

В-ТРЕТЬИХ: ДЕШЕВЛЕ КОНКУРЕНТОВ

В компании уже принимают заказы на «Киа-Стингер»; цена составляет от 1 899 900 до 3 229 900 рублей. При этом только две самые доступные версии – с классическим в этом классе задним приводом. Все остальные – с полным. Коробка, разумеется, только автоматическая, восьмиступенчатая.

По оценке маркетологов «Киа», наибольшей популярностью в России будет пользоваться версия «Люкс» с полным приводом и 247-сильным мотором. До 100 км/ч она разгоняется за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена – «всего» 240 км/час. Обойдется такой болид в 2 млн. 210 тыс. руб.

Видимо, чтобы облегчить мне работу, представители корейской компании сами обозначили потенциальных конкурентов – в количестве трех штук (на самом деле их больше). Но и эти соперники – из самых серьезных: «Ауди-A5», БМВ 3 серии и «Инфинити-Q50». Что интересно, «Стингер» в любом случае оказывается заметно дешевле! Так, близкий по технике «Ауди» будет стоить 2 850 000 руб. (то есть дороже на 640 тыс.). И это при том, что «Стингер» оборудован богаче – у него, например, есть трехзонный климат-контроль, более продвинутая мультимедийная система и многое другое. БМВ-330i XDrive (2 л, 249 л.с., АКП) стоит 2 650 000 руб. Разница – внушительные 440 тыс.! Хотя у «корейца» в активе – и камера с динамической разметкой, и навигация с 7-дюймовым дисплеем, и современный климат-контроль… «Инфинити-Q50 Спорт» (2 л, 211 л.с., АКП) выглядит, конечно, очень эффектно. Но обойдется он в 2 499 000 руб. (+380 тыс.!), и это при том, что системы полного привода у него нет…

Означает ли это, что «Стингер» сразу станет лидером в этом классе? Посмотрим. Новичкам трудно; но им же и везет!

KIA STINGER — эффектная внешность, отличные характеристики, богатейший выбор оборудования при  хорошей цене… Но настоящим «Гран Туризмо» этого мало, определяющим являются престиж марки и ее родословная. «Киа» тут пока новичок. Но новичок, без сомнения, талантливый, дерзкий, не признающий авторитеты. Так что у него есть неплохие шансы – занять достойное место в классе GT.

Kia Stinger Luxe 2,0

Объем двигателя, куб. см   1998

Мощность, л.с.   247

Крутящий момент, Н.м   353

Тип привода       полный

Коробка передач   А8

Максимальная скорость, км/ч   240

Время разгона до 100 км/ч, с     6,0

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл             9,2

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 25 марта — 1 апреля
Обзор скоростных дорог: 25 марта — 1 апреля
Новые шлагбаумы оставят без прав
Новые шлагбаумы оставят без прав
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI ELANTRA
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI ELANTRA
19 марта: отметим юбилей Castrol
19 марта: отметим юбилей Castrol
Тест-драйв Toyota Corolla: маленькая «мисс Camry».
Тест-драйв Toyota Corolla: маленькая «мисс Camry».
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Написать в эфир
Наверх