ТЕСТ-ДРАЙВ LEXUS LX570: ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ

20 марта 2018
На чём поедем

 Этот день начался с того, что я закопался на светофоре и в полной тишине – никто не бибикнул! — простоял почти весь цикл. А закончился тем, что заправщик на АЗС очень ласково попросил приезжать еще, пожалуйста. Хроника одного дня с самым большим «Лексусом» — перед вами.

Антон Чуйкин

8:00. Пора везти детей в школу, а ночью опять шел сильный снег. Выезд из нечищеного двора меня сегодня нисколько не беспокоит, на моноприводных соседей смотрю свысока. А вот смести с двухметрового великана снег – задача, выполнить которую удалось только наполовину. Извините, если кого припорошит, я постараюсь стряхнуть лишнее заранее!

8:07. В огромном салоне очень быстро потеплело. Снизу греет сиденье, из дефлекторов веет теплом, стекло оттаяло и вовсе моментально. Вот только баранка холодит руки, когда касаешься деревянной части обода: греются ее кожаные сегменты, расположенные под правильный хват «без десяти два».

8:15. Габариты LX570 требуют и привычки, и осторожности. На своем компактном хэтчбеке я, конечно, припарковался бы вот на этом местечке у школы, между двумя «тойотами»; а «Лексус» к родственникам не поместился, пришлось уехать, где посвободнее. Как я сегодня понимаю маму нашего одноклассника Леши, которая высаживает его на улице, не заворачивая во дворы! Буду делать также – и вежливее, и полезнее.

8:30. Здравствуй, пробка. Появилось время рассмотреть многочисленные пиктограммы на панели приборов. С ними явный перебор, именно с пиктограммами, а не с функциями, которые они обозначают. Попытка понять, что значит сидящий на фоне окошка человечек и расшифровать аббревиатуру RCTA, привели к тому, что я пропустил свой зеленый. Стоящие за мной автомобили вежливо промолчали. Или боязливо? А человечек означает, что «Лексус» приседает на пневмоподвеске, облегчая выход и посадку (про то, что само собой отъезжает сиденье и отодвигается руль, не стоит и говорить). Ну, это-то точно – из вежливости? И вам спасибо!

8:31. Порадовал соседей по полосе, поморгав им аварийкой. Во-первых, это красиво: диодные полоски в фонарях бегут по в сторону поворота, прям завораживает. А во-вторых, это такое «извините» за предыдущий абзац. Больше не торможу!

9:15. Нет, ну не в этом же смысле! Три тонный живой, очень живой массы, разогнанные до 80 км/ч, предстоит еще остановить. Помните об этом, водители таких больших машин. Увеличенные тормозные диски, система превентивного аварийного торможения, самая современная ABS еще не освобождают вас от обязанности ехать грамотно, а тормозить расчетливо. Добравшись до свободной дороги, я некоторое время привыкал к тому, как машина набирает ход и как его замедляет.

9:30. А вот теперь, за городом, можно попробовать ехать чуть поактивнее. Неожиданно легко (даже памятуя о восьми цилиндрах, каждый с банку «Лечо) «Эл-Икс» набирает и разрешенные 90 км/ч, использует еще и 20-километровый «бесплатный» запас… Охотно верю и в 7,7 секунд до сотни, и в 220. Обычно с этим числом идут вольты, а здесь – километры в час… Под колесами, мягко говоря, не самое лучшее покрытие (помните про снегопад?), но тяжелая машина с задним мостом, с высоким центром тяжести, на раме, идет чрезвычайно уверенно. Вот его стихия и вот за что его любят: пусть громоздкий, пусть дорогой, зато по-настоящему всепогодный и бесстрашный.

9:50. И умный: адаптивный круиз, обязательная принадлежность современного авто, мягко и точно ведет «Лексус» в потоке других машин. Жаль, подруливать он сам не умеет, только предупреждает, если без «поворотника» вываливаешься в другой ряд… Учитывая нашу разметку, не всегда видимую даже летом, срабатывает это предупреждение через раз, тем не менее приучает к вежливости: включайте указатели поворотов!

13:00. Теперь мне надо кое-что отвезти. С некоторым опасением паркуюсь около офисно-торгового центра. Нет, дело не в габаритах, к которым я уже привык (спасибо, в том числе, камерам кругового обзора). Просто как раз вчера делали радиопрограмму про статистику угонов. По данным страховых компаний, из каждых двух сотен «каскованных» LX воруют три, то есть по этому показателю у «Лексуса» сомнительное первое-второе место. Конечно, плохие машины не угоняют, но это слабое утешение! Ладно, постараюсь побыстрее.

13:40. С поклажей LX справился играючи, проглотил и не заметил. В пятиместной конфигурации багажник огромен, да еще кресла второго ряда можно подвинуть вперед на 9 см… Не представляю, правда, для какого груза это может понадобиться.

16:00. Вернувшись из 80-километрового вояжа и покончив с делами, отправляюсь за детьми. Вот теперь и они готовы поделиться впечатлениями. Соглашусь в первым: снаружи эта машина кажется больше, чем внутри. Они все такие, большие внедорожнике на прочной раме… Вдоволь наигравшись с «климат-консьержем» (справедливое название, кроме воздуха в салоне еще и руль сам подогреет, и занятые сиденья), младшее поколение отметило четыре ступени подогрева и три – вентиляции задних сидений и особо выделило 11,6-дюймовые экраны, на одном из которых можно, например, смотреть кино, а на втором – играть. Одновременно! А когда дети узнали, что такие «лексусы» бывают восьмиместными… Идею немедленно отправиться куда-нибудь большой компанией остановила только плата за проезд. По миллиону с каждого пассажира, пожалуйста.

17:00. Вот именно этот фактор, к сожалению, не дает узнать все преимущества великолепного вездехода. Умная электроника, пневмоподвеска, краул-контроль, блокировки, понижающая передача, индикация положения передних колес, индикация буксующих колес, камеры по кругу – вот это вот всё да в болото бы, на целину, в пустыню! Но как вспомнишь о ценнике, понимаешь, что 100% владельцев «лексусов» будут считать бездорожьем нечищеный двор и проезд к загородному дому.

18:00. Момент истины – визит на АЗС. Узнав общую емкость баков, основного и дополнительного, а это 138 литров, заправщик расплылся в улыбке и пригласил заезжать почаще. Спасибо, не откажусь.

19:00. Машина на охраняемой стоянке, а я собираю впечатления дня. Большой, но аккуратный, сильный, но безопасный, дорогой, но умный. И очень вежливый, и к своему водителю, и к соседнему. Давайте соответствовать. Пожалуйста!

Lexus LX570. Тест в эфире Главной пары.

Длина х ширина х высота, мм   5065 х 2240 х 1910

Колесная база, мм   2850

Дорожный просвет, мм 225

Объем двигателя, см3    5663

Мощность, л.с.   367

Крутящий момент, Н.м   530

Тип привода   постоянный полный

Коробка передач   А8

Максимальная скорость, км/ч   220

Время разгона до 100 км/ч, с     7,7

Расход топлива, л/100 км

Городской цикл     20,2

загородный цикл   10,9

смешанный               14,4

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 6 апреля
Обзор скоростных дорог: 6 апреля
Летний скоростной режим на М-1
Летний скоростной режим на М-1
ТЕСТ-ДРАЙВ CADILLAC XT6: МЕЖДУ ВИРУСОМ И «КАДИЛЛАКОМ»
ТЕСТ-ДРАЙВ CADILLAC XT6: МЕЖДУ ВИРУСОМ И «КАДИЛЛАКОМ»
М-3 «Украина» отремонтируют
М-3 «Украина» отремонтируют
Скоростной режим на обходе Усмани и Рогачевки повышен до 130 км/ч
Скоростной режим на обходе Усмани и Рогачевки повышен до 130 км/ч
 Информационный партнер

 Последние материалы
Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Написать в эфир
Наверх