ТЕСТ-ДРАЙВ FORD EXPLORER: БОЛЬШОЙ СЕМЕЙНЫЙ ТУРИСТ

7 Июнь 2018
На чём поедем

Большой кроссовер пережил очередное обновление. На своей родине, в Америке, это случилось больше года назад, а до нас помолодевший вариант доехал только-только. Игорь Моржаретто считает, что самое привлекательное в нем не обводы и опции, а «обновленные» цены.

НЕЗАМЕТНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ

Я много раз ездил на «Эксплорере» 5-го поколения, благо, что модель продается по всему миру и в России уже не первый год. Но обошел несколько раз рестайлинговую модель и не сразу понял, в чем внешние отличия. Ага, изменилась решетка радиатора (говорят: «стала брутальнее», но кто может измерить уровень тестостерона у автомобиля?). Поменялись оба бампера, но не принципиально; фары, противотуманки и задняя светотехника обзавелись модными светодиодными огнями. А еще хрома в целом стало больше, и не стоит забывать про колесные диски нового дизайна!

Внутри перемены обнаруживаешь тоже далеко не сразу. Разве что бросается в глаза небольшая коробочка справа от салонного зеркала заднего обзора, у кромки лобового стекла — с USB-разъемом. Говорят, установили ее по просьбам россиян, которые любят развесить много разных гаджетов. Видеорегистратор очень удобно будет подсоединить, точно! Обновленная мультимедийная система Sync 3 с «тач-скрином», естественно, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. (И нареканий к ее работе уже нет).

Опять же по просьбам российских автомобилистов форсунки стеклоомывателя теперь подогреваются (лобовое стекло с подогревом изначально). Запустить мотор дистанционно можно с брелока на расстоянии до 100 м – надо только дважды нажать на кнопку. Камеры (заднего вида и передняя) теперь с омывателями (что, забегая вперед, скажу – очень здорово!). Вот, по большому счету, и все отличия…

ВСЕ ВЫШЕ, И ВЫШЕ, И ВЫШЕ…

Для тест-драйва, которых проходил в районе Кавказских Минеральных Вод, были нам выданы автомобили исключительно в топовой версии Limited Plus. Впрочем, одно из главных достоинств «Эксплорера» в любой комплектации – это просторный салон, причем в третьем ряду (сидения складываются-раскладываются легким нажатием на кнопку!) нормально себя чувствуют даже двое взрослых. А если сложить все сидения второго и третьего ряда, то загрузить можно… даже не знаю, что. Объем грузового отсека в таком случае – 2,3 кубометра!

Вариантов трансформации салона – множество, но, в любом случае, автомобиль очень удобный для пассажиров. Ведь по американской классификации это полноразмерный семейный кроссовер. А что главное для большой семьи, которая обожает выезды на природу в выходные и поездки через всю страну в каникулы?.. Правильно! Чтобы всем было удобно, просторно, и много USB-разъемов и розеток! Кстати, уже во время теста отметил еще одно изменение к лучшему: в салоне даже при движении по разбитой грунтовке тихо! Значит, инженеры поработали над шумоизоляцией…

Потрудились они и над трансмиссией. Полный привод оснащен электромагнитной муфтой, которая в обычных условиях распределяет момент в пользу передних колес, а при их проскальзывании — перебрасывает значительную долю к задним. Но существуют режимы для разных условий: «Грязь», «Песок», «Снег», «Спуск с горы»… Честно говоря, на крутом спуске удалось опробовать лишь последнюю (одобряю!), а иные даже не включал, хотя трасса была проложена интересная. Был и раздолбанный грейдер, и новая, еще не обкатанная грунтовка, и проселочные дороги далеко не лучшего качества. Везде при этом вполне обходился обычным режимом работы трансмиссии, хватало и дорожного просвета в 210 мм (честного, проверял!). Подвеска работает отменно – даже на тряском грейдере.

ЦЕНА РУЛИТ

На своей родине, в США, внедорожник оснащают тремя вариантами бензиновых моторов — атмосферным 3,5 л, с турбинойр 2,3 л и 3,5 л. На нашем рынке двигатель один – V6/249 л.с. (в американском варианте он выдает 290 л.с., а у нас мощность скорректирована для снижения налога). Коробка тоже одна – 6-ступенчатый автомат. Хорошее сочетание – после 450 км, которые мы за два дня проехали по самым разным дорогам, средний расход топлива составил 13,5 л/100 км. Очень неплохой показатель для машины весом 2,5 т! И это при том, что заправляться разрешено 92-м бензином!

Можно долго перечислять многочисленные системы, обеспечивающие безопасность на дороге и комфорт для пассажиров, только зачем? Поверьте – тут есть все, что можно вспомнить и придумать, даже чуть больше. Главные достоинства, как мне кажется, прописаны в обновленном прайс-листе. Совершенно неожиданно «Форд-Эксплорер» после рестайлинга подешевел, на 70-130 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Теперь базовый XLT стоит от 2 719 000 рублей, «Лимитед» дороже на 300 тысяч, а «Лимитед Плюс» оценивается в 3 222 000 руб. Неплохо!

Но на российском рынке сегодня есть несколько 7-местных кроссоверов, которые тоже создавались с прицелом на американский рынок, на вкусы тамошних потребителей: «Мазда CX-9», «Киа-Соренто Прайм», «Хёндэ-Гранд Санта Фе»… По размерам они примерно равны, но только у «Эксплорера» есть, например, электропривод складывания сидений третьего ряда, надувные ремни для пассажиров, омыватели видеокамер и многие другие приятности. Это плюс.

За CX-9 у нас просят от 2,9 до 3,2 млн рублей, «Киа» дешевле – от 2 до 2,8 млн (зато тут на выбор три разных мотора, включая дизельный), цена большого «Санта Фе» от 2,5 до 3,5 млн (два мотора, один из них дизель). Цены примерно равны, так что конкуренция в этом сегменте есть и будет нешуточной. А ведь еще на подходе новинки нашего рынка – «Фольксваген-Террамонт»VW (2,8-3,8 млн руб.) и «Шевроле-Траверс» (3-3,45 млн)… Конкуренты у «Форда» очень сильные, так и он ведь тоже отличный боец!

Ford Explorer после обновления – отличная заявка в классе больших семейных внедорожников. Да, именно так, ведь целевая аудитория таких автомобилей – состоятельные (и состоявшиеся!) мужчины, у которых есть семья и которые любят путешествовать. Судя по росту продаж «Эксплорера» в прошлом году (+62%), интерес к модели будет только увеличиваться. А обновленная цена – тому порука.

Ford Explorer Limited Plus

Длина х ширина х высота, мм        5019х1988х1788

Колесная база, мм        2860

Клиренс, мм                   211

Объем двигателя, см3   3496

Мощность, л. с. 249

Тип привода    постоянный полный

Коробка передач    А6

Макс. крут. момент, Н.м        346

Максимальная скорость, км/ч        183

Время разгона до 100 км/ч, с         8,3

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл   13,8

загородный цикл   10,2

смешанный), л    12,4

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Написать в эфир
Наверх