ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: CHEVROLET TRAVERSE

12 Июль 2018
На чём поедем

Кто-нибудь еще помнит, что марка Chevrolet несколько лет назад должна была уйти с нашего рынка? Мы лишились ряда бюджетных моделей, зато получили легендарные «Тахо», «Корвет», «Камаро»… А теперь в России появился еще один внедорожник – «Траверс». Поскольку у себя на родине он в первую очередь позиционируется как семейный автомобиль, на тест-драйв в Ленинградскую область мы отправились семьей.

Игорь Моржаретто, при участии Максима Моржаретто (11 лет) и Марианны Моржаретто (9 лет)

В автомобильном мире происходит тихая революция: один класс стремительно усыхает, но на его месте рождается другой. Продажи минивэнов в большинстве стран падают, зато появляются все новые и новые модели больших 7-8 местных кроссоверов. При вместительном кузове у них в активе еще и хороший клиренс, а также полный привод (опционно). В итоге получается большое универсальное семейное средство передвижения. Подобные на нашем рынке предлагают уже «Форд» и «Мазда», «Хонда» и «Киа»… Вот совсем недавно свой самый большой кроссовер представила у нас марка «Шевроле». Знакомьтесь: «Траверс»!

Для сравнения с ними по нашей системе 7D приглашаем двух конкурентов, на нашем рынке прописавшихся уже довольно давно: «Форд-Эксплорер» и «Мазду CX-9». Кстати, все эти три автомобиля создавались под запросы американского рынка, поэтому по параметрам, характеристикам и ценам они очень похоже.

Основные конкуренты Chevrolet Traverse LT Ford Explorer Limited Mazda CX-9 Exclusive
Длина, мм 5 189 5 019 5 075
Колесная база, мм 3 071 2 860 2 930
Объем двигателя, л 3,5 3,5 2,5
Мощность, л.с. 316 249 231
Цена от, руб. 3 149 000 3 022 000 3 010 000
  1. НА СТОЯНКЕ: БОЛЬШОЕ УДОБСТВО

Начну с главного: у нового внедорожника, уверен, самый большой и просторный в своем классе салон. Семь, а то и восемь человек чувствуют себя привольно, в том числе и трое (!) на последнем ряду. Но к этому мы еще вернемся в пятой главке, а пока осмотримся и оценим оборудование.

Снаружи большой и несомненно американский автомобиль оказывается неожиданно интернациональным внутри. И это в данном случае хорошо: без долгой адаптации вы спокойно усядетесь, включите все те музыкальные и развлекательные штуки, к которым привыкли в других машинах, и поедете. А когда найдете (возможно, случайно) нишу за экраном мультимедиа, пересчитаете число розеток и почитаете лист комплектации – поставите «Траверсу» если не плюс, то галочку: расположил к себе!

Что же касается водителя и пассажира переднего сидения, то у них жизнь более чем удалась: все возможные удобства, включая массаж и бесконтактную зарядку для смартфонов. Что понравилось особенно – специальные кармашки для планшетов по бокам бокса, который расположился между передними сидениями: не помню, чтобы я встречал такие в иных моделях. Очень удобно!

Дети, а вы что скажете? И они отвечают: «Поехали!»

  1. НА ТРАССЕ: ЗА РУЛЕМ ЛЕГКОВУШКИ

Первый вопрос, который я задал представителям компании «Шевроле» во время презентации – зачем было создавать еще один семи- или восьмиместный внедорожник, если в модельном ряду есть уже легендарный «Тахо»? Но они – абсолютно разные по конструкции и философии, объяснили мне. Если «Тахо» – это настоящий рамный «проходимец», в обычных условиях заднеприводный, а при необходимости – полноприводный, со всеми возможными блокировками, то безрамный переднеприводный «Траверс» – по сути очень большой кроссовер. Хотя, конечно, и с возможностью подключения полного привода.

Это я к тому, что на любых скоростях (разрешенных на наших трассах) он ведет себя по-легковому понятно и очень послушно (а ведь даже пустой весит 2,1 т). Я не чувствовал себя водителем автобуса, наоборот: «Траверс» быстро набирает скорость (спасибо хорошей связке 3,5-литрового двигателя и 9-ступенчатого автомата). Так что жаловаться на динамику, управляемость и комфорт при движении не приходится. Впрочем, таких проблем нет и у соперников, так что счет тут равный.

  1. НА УЛИЦЕ: СЛОНА ВОДИЛИ

Почти 5,2 м в длину – это, конечно, многовато для городского автомобиля, поэтому парковочное место для такого кроссовера найти будет непросто. Но с другой стороны, парковка как процесс никаких проблем не представляет, ведь есть и видеокамеры, и датчики. Есть и ассистент парковки, как положено, но я все-таки больше доверяю себе. В общем, места для остановки в Санкт-Петербурге и городах Ленинградской области я находил. И при проезде по городским улицам, не смотря на внушительные размеры машины, тоже проблем не было.

Впрочем, столь же уверенно я чувствовал себя за рулем и «Эксплорера», и CX-9. А что? Вполне себе легковой автомобиль. Только большой очень.

  1. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: НЕ НАДО ТУДА ЕХАТЬ!

«Траверс» построен на легковой по сути платформе, и вообще-то является переднеприводным: основной режим при движении – Normal, когда никакой связи с задней осью нет. Как нет и муфты, которая самостоятельно может подключить задний привод! Задняя ось заработает, только если вы крутанете специальное колесико в положение 4×4 или Off Road, и тогда можно рискнуть и отправиться на штурм бездорожья. Правда, при этом не стоит забывать про огромную базу, длинные свесы…

Клиренс у «Траверса», конечно, не маленький (200 мм по паспорту), но штурмовать тракторную колею после дождя я бы не стал. Ни в каком случае, ведь это все-таки семейный минивэн с некоторыми внедорожными способностями. Для ралли-рейдов больше подойдет рамный «Тахо».

Так что на плохой дороге шансы у этого «шеви» примерно такие же, как у конкурентов от «Мазды» или «Форда».

  1. НА ВОКЗАЛЕ: БАГАЖНЫЙ ВАГОН

Начнем с третьего ряда: здесь действительно просторно, причем даже если трое (!) задних пассажиров – взрослые. Это в семиместной конфигурации с раздельными сиденьями второго ряда, посадочной формулы 2-2-3. Есть еще и уникальный 8-местный вариант (с полноценным трехместным диваном второго ряда), но это, наверное, уже перебор. Когда есть центральный проход на галерку – это очень удобно, мои дети это сразу оценили.

А все дело в том, что у «Траверса» – самая большая колесная база, и третий ряд – отнюдь не декоративный, а даже очень жилой, причем у его обитателей есть регулируемые дефлекторы вентиляции в потолке и USB-розетки, так что им будет там не скучно.

Для пассажиров среднего ряда – два места бизнес-класса, с огромным количеством регулировок, кармашков, емкостей, климат-контролем, розетками и USB-входами, конечно.

Три ряда кресел в салоне «Траверс» отнюдь не означает, что в этом варианте багажника у него нет. Он остается внушительным в любом случае: 651 л! А под съемной полкой на полу скрывается еще одно «секретное» багажное отделение, куда во время стоянки на спор без проблем спрятался 7-летний сын моего товарища.

Если же надо перевести объемный груз, то кресла двух задних рядов по частям складываются – в абсолютно ровную площадку, нужно лишь потянуть за хлястики на спинках и получить более двух кубов пространства. Здесь, наверное, можно во время остановки уложить спать всю большую семью путешественников! Во всяком случае, у конкурентов тоже места много, но «Шевроле» тут явный чемпион. За что получает заслуженный плюс.

  1. НА АЗС: ДЕТСКИЙ АППЕТИТ

Три с половиной литра, 318 лошадиных сил, две с лишним тонны веса… Я был уверен и в лошадином аппетите двигателя, но он меня приятно порадовал: за три дня путешествия (всего проехали около 500 км по скоростным и обычным загородным трассам, городским улицам) средний расход топлива составил всего 10,2 л! Это гораздо меньше, чем в среднем едят конкуренты. «Виной» тому передний привод, ненавязчивая система старт-стоп и 9-ступенчатая трансмиссия.

А еще этот американец готов к приему 92-го бензина. И хотя два других участника теста тоже не против, когда в баки заливают подобное топливо, но расход у них ощутимо выше. Так что «Траверс» получает очередной плюс.

  1. НА РЫНКЕ: ИГРА НА РАВНЫХ

В Штатах, где автомобиль второго поколения продается (и успешно!) уже год, на выбор – два двигателя – 2 и 3,5 л, есть варианты только с передним или с полным (подключаемым, естественно!) приводом. Для нас это пока первое доступное поколение «Траверс», и мотор положен один, зато комплектации три. Причем базовая LE за 2 990 000 руб. даже не попадает в список роскошных машин и не облагается повышенным транспортным налогом, который в Москве за 318 л.с. составит «всего» 47,7 тыс. рублей. В этом исполнении есть и ксеноновые фары, и круиз-контроль, и камера заднего вида, и сидения, обтянутые кожей.

Хотя нам с детьми очень понравилась комплектации LT и Premier за 3 млн. 149 тыс. и 3 млн. 449 тыс. руб. (такие автомобили мы испытывали во время тест-драйва). Тут есть все, чего только дума пожелает, но и цена вплотную приблизилась к той, что просят конкуренты. Так что тут тоже – паритет.

Итоговая оценка

На стоянке +1

На трассе   0

На улице 0

На плохой дороге 0

На вокзале +1

На АЗС +1

На рынке 0

Итог +3

Траверс в морском деле —это направление, перпендикулярное курсу корабля. На нашем рынке доселе предлагали немало 7-местных машин, и тут откуда-то сбоку, из-за океана, появляется новичок – «Шевроле-Траверс». И, надо сказать, новичок с хорошими задатками, о чем свидетельствуют сразу три плюса в тесте по нашей системе 7D. Это если сравнивать по нашей системе. А вот дети безоговорочно признали большой кроссовер «детским домом на колесах», причем очень добрым и дружелюбным к своим обитателям.

Chevrolet Traverse

Размеры (длина х ширина х высота), мм 5189х1996х1799

Колесная база, мм        3071

Снаряженная масса, кг 2147

Объем двигателя, куб. см      3564

Мощность, л. с. 316

Крутящий момент, Нм 360

Тип привода передний, подключаемые задние колеса

Коробка передач А9

Максимальная скорость, км/ч        210

Разгон до 100 км/ч, с   7,6

Расход топлива, л/100 км:

Городской цикл  13,6

Загородный        7,8

Смешанный     10,0

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 22-29 октября
Обзор скоростных дорог: 22-29 октября
«Дорога» привела в Казань
«Дорога» привела в Казань
«УАЗ-ПАТРИОТ» И КРАЙ ЗЕМЛИ
«УАЗ-ПАТРИОТ» И КРАЙ ЗЕМЛИ
19 ОКТЯБРЯ: СПРОСИТЕ ПРО МАСЛО И ПРО ЗИМУ
19 ОКТЯБРЯ: СПРОСИТЕ ПРО МАСЛО И ПРО ЗИМУ
80 лет на службе России
80 лет на службе России
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Написать в эфир
Наверх