ТЕСТ-ДРАЙВ «ЛАДА-ГРАНТА»: В ГОРЫ – НА ЛИФТЕ

12 Октябрь 2018
На чём поедем

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Из четырех кузовов, трех моторов, трех коробок, четырех комплектаций и семи цветов мы для поездки в Жигулевские горы выбрали лифтбек с автоматом. Разумеется, красный.

Игорь Моржаретто, Антон Чуйкин.

«Калины» больше не будет – главная новость 2018 года от АВТОВАЗа. Зато будет «Гранта», с унаследованными кузовами универсал и хэтчбек, а также радом усовершенствований и новаций, от нового оформления передней части до иного расположение заднего номера на седане.

С момента своего рождения в 2011-м году «Гранта» обладала важнейшим свойством: ее изначально делали максимально дешевой. Между прочим, такая установка была дана впервые в истории ВАЗа, который до этого пытался делать машины современные, молодежные, лучшие, но никогда – самые доступные. Прекрасно помним стартовую цену: 229 тысяч рублей. Спустя 7 лет машина по-прежнему остается лучшим, с точки зрения цены, предложением на первичном рынке: от 420 до 640 тысяч рублей. Причем лучшим не только в России, но и в мире, если рассматривать полноценные легковые машины.

Какая она, наша «Гранта» образца 2018-го? Оценим в небольшом пробеге – из Тольятти в Жигулевские горы. И обратно.

Отправляемся в путь на лифтбеке с 98-сильным двигателем и классическим автоматом. Казалось бы, зачем нужен лифт, когда есть хэтч? Ответ дают длина и объем багажника, которые здесь по сравнению с кургузым хэтчбеком больше, соответственно, на 300 мм и 200 литров.

В нашей машине комплектации «Люкс» за 624 тысячи рублей, по сравнению с самым недорогим «Стандартом», есть: усилитель руля, подушка безопасности переднего пассажира, ESP, центральный замок, электрические стекла, подогрев передних сидений и лобового стекла, климатическая система, музыка, разрезное заднее сиденье, сигнализация, 15-дюймовые легкосплавные диски и прочие нужные и не очень опции. Всего — на 200 тысяч. Брать или не брать — решайте, изучая прайс-лист.

Сложно найти компромисс между низкой ценой и уровнем оснащения. Понимаем, что требовать от недорогой машины ионизатора воздуха или панорамной крыши глупо, но вот карманов в задних дверях и/или на спинке водительского кресла не хватает. Пусть и за доплату, но хочется как-то удобно и надежно разместить пару бутылок. С водой, а вы что подумали?

Вот неплохой пример бюджетного решения. Не самая изящная лямочка, но потянешь — дверь и закроется. Без нее было бы хуже? Однозначно.

Монументальная полка багажника готова принять весь тот скарб, который под видом мелочей хранится на ней годами. Спасибо, что не европейская хилая шторка. И простим бесхитростные головки винтов, главное — крепко.

Ну, и последнее замечание перед не очень дальней дорогой: от цены автомобиля может зависеть дизайн, оснащение, материалы, но не функционал. Вот эта ручка, которая которая выглядит так, как будто дверь кто-то уже тянет на себя (а на самом деле она заперта) — пример того, как не должно быть.

Первое, на что обращаешь внимание на ходу — чрезвычайно легкий руль и… рычаг коробки передач. К электроусилителю быстро привыкаешь, тем более, баранка после поворота охотно возвращается в нейтральное положение. А вот рычаг при каждом старте каждый из авторов сгоряча толкал до положения «1», то есть проскакивал «Драйв» на пару позиций. Учитывая, что автомат совсем не нов, удивляешься, что у него не принятая ранее ступенчатая схема перебора передач, а линейная.

При этом собственно к работе коробки претензий нет. Честно держит передачу до весьма высоких оборотов, зазря не переключается, а что передач всего четыре — так агрегат не из последних. Зато в надежности сомнений нет. Мотор 1,6 л, стыкуя с таким автоматом, ограничивают по мощности — до 98 л.с. Не жалейте о восьми «лошадках», порадуйтесь сэкономленным на транспортным налоге рублям — почти полторы тысячи каждый год (для Москвы).

«Гранта» не тот автомобиль, об управляемости которого вы будет взахлеб рассказывать. Вот и мы пропустим повороты, виражи уклоны. Едет надежно, и это главное.

А вот тут — просто кадр. Там, где кончается ровный асфальт, «Гранта» — то, что надо! Можно спешить, можно не бояться, можно внутри быть в полном комфорте. Вперрёд!

У машины не самый большой дорожный просвет (с автоматом — 145 мм), но невеликая база и свесы и общая геометрия днища позволяют не бояться ухабов. Да и подвеска прямо-таки провоцирует: а ну-ка, справимся и с этой рытвиной! На первых «калинах» её работа сопровождалась такими звуками, что пытку хотелось прекратить. Здесь — тихо. В общем, «Гранта» по своему поведению на плохих дорогах — прекрасная альтернатива кроссоверу.

Выезд на природу, как правило, означает немалую поклажу. 435 литров для багажа при таких внешних размерах машины — очень неплохой показатель. Сложите заднее сиденье (сначала по частям, потом целиком) — и получите 750 литров. Вот где лифтбэк кладет на лопатки и седан, и хэтч. Если же этого мало — присмотритесь к универсалу. Единственное, чего не хватило в багажнике — простейших петелек или липучек, чтобы крепить канистру с незамерзайкой. Столько раз уже говорили об этом со специалистами из Тольятти, но пока придется крепить 5-литровую бутыль без их помощи…

Под полом багажника правильно, розеткой вниз, лежит 14-дюймовая запаска, которая при данных штатных колесах имеет статус докатки. В ней размещается домкрат и остается место для инструмента, троса, скотча, перчаток, далее продолжите сами.

Домкрат, кстати, теперь у «Лады» такой — винтовой, пластмассовый, легкий, и, надеюсь, прочный.

Места сзади с лихвой хватает двум несовершеннолетним пассажирам. Двое взрослых разместятся, если спереди сидят не гиганты; а втроем здесь тесно. Но терпимо, ежели альтернативой будет автобус или «11-й номер»! Обратите внимание на количество ремней и, главное, подголовников. Не каждый автомобиль (даже впятеро дороже) предлагает такую заботу о всех пятерых пассажирах. Справедливости ради: три задних подголовника — прерогатива «Гранты»-Люкс, в комплектациях попроще их два, в начальной… ни одного. И приятная мелочь — замки ремней безопасности не теряются под подушкой, а удерживаются специальными язычками. Спасибо за предупредительность!

Похвалили? Теперь поругаем. Средний расход топлива в 9 л/100 км сам по себе в пределах ожидаемого, учитывая, что на нашем 200-километровом пути попалась довольно мощная пробка. И потом, чего еще ждать, если не самый малолитражный мотор работает в паре с немолодым (конструктивно) четырехступенчатым автоматом? Хотите семь литров и меньше — выбирайте «один и два» и робот, но это и марки, и цены совсем иные… (И живучесть, замечу в скобках). 

А вот что огорчило, так это рекомендуемое топливо. Многие куда более современные агрегаты готовы ехать на 91-м и 92-м бензине, а «Лады» с упорством, достойным лучшего применения, грозят потребителю со страницы 142 Руководства по эксплуатации:

Конечно, высокооктановый бензин в принципе позволяет получить более высокие характеристики, но кто бы объяснил, как это «Веста» готова выдать 106 сил на 92-м, а «Гранта» для той же мощности и даже меньшей просит «не менее 95»?! Надеемся, это не более чем пережиток, случайное наследство, и завод-таки разрешит использовать самый популярный бензин (что сейчас под страхом лишения гарантии делают 90% владельцев).

«Лада-Гранта» — не только доступное, но и достойное предложение настоящего, полноценного автомобиля за небольшие деньги. У недорогих автомобилей, кроме просто цены, есть важное свойство:  для кого-то они являются первыми в жизни. «Гранта» — хорошее начало, чтобы поехать вверх. Как лифт — и социальный, и технический.

“Лада-Гранта”: обсуждение в программе «Главная пара»

Длина х ширина х высота, мм   4250 х 1700 х 1500

База, мм       2476

Объем двигателя, см3    1596

Мощность, л.с.   98

Крутящий момент, Н.м   145

Тип привода   передний

Коробка передач   А4

Максимальная скорость, км/ч   174

Время разгона до 100 км/ч, с     13,3/ 11,8/ 12,1

Расход топлива, л/100 км

Городской цикл     9,9

загородный цикл     6,1

смешанный               7,2

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Обзор скоростных дорог: 19-26 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Программа «Автодор сообщает»: премьера 16 ноября
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Jeep Cherokee: вождь бледнолицых
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: наш человек из Калуги
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA XRAY CROSS
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Написать в эфир
Наверх