Тест-драйв Jeep Wrangler: несравнимый

26 Ноябрь 2018
На чём поедем

Предыдущая статья:

В Россию приехал культовый американский внедорожник – «Джип-Рэнглер» нового поколения. Как и раньше, есть трех- и пятидверные версии, но это абсолютно другой автомобиль, несмотря на внешнее сходство с предшественником.

Игорь Моржаретто

Между нашими встречами прошел 21 год. Целая вечность! Тогда я путешествовал по Америке на первом моем «Рэнглере» — конечно же, трехдверном (других вариантов не было), красном, с 4-литровым бензиновым мотором и механикой. Из примет цивилизации у машины был усилитель руля и кассетная магнитола. Даже центральный замок отсутствовал (а зачем он вообще, если у автомобиля нет крыши?). Бензина «Рэнглер» жрал немерено – что-то в районе 20 литров на сотню. Но зато без минутных сомнений штурмовал сложнейшие участки бездорожья в Неваде, Аризоне, Юте. Фантастика!

Но вот на трассе… Ежедневно я проезжал сотню-другую километров, и на скорости свыше 90 управлять «Джипом» было непросто. Хотите почувствовать, как и почему? Попробуйте хорошенько разогнать на трассе УАЗ-Хантер, и вы поймете… Но свой «Рэнглер» я полюбил и о нем помнил.

Как-то так получилось, что за два десятилетия за рулем именно этой модели посидеть не удавалось. Были другие «джипы», иные внедорожники, но не «ковбой». И вот – свидание с новым «Рэнглером», да еще в российской глубинке.

КРАСНАЯ РЕКА

И снова красный «Рэнглер», только теперь в пятидверном варианте (в компании почему-то предпочитают его называть «четырехдверным») и в самой внедорожной комплектации «Рубикон». Крыша теперь есть, но по традиции она съемная: в комплект входит набор ключей, с помощью которых довольно быстро можно превратить классический внедорожник в пляжный багги. Снимаются крыша, боковины, двери и даже лобовое стекло! Весь процесс, как говорят, занимает примерно 15 минут; чтобы сложить переднее стекло, нужно открутить лишь четыре болта. Раньше их было 28! Поверил на слово, экспериментировать не пытался…

Внешне генетическая связь со всеми джипами, начиная с военной модели, налицо, но по сути этот «Рэнглер» отличается даже от своего предшественника радикально. Лобовое стекло, например, посильнее наклонили (хоть и не слишком заметно с первого взгляда), так что теперь внедорожник крепче дружит с аэродинамикой. Фары – светодиодные. В основе машины 4-го поколения — рама из высокопрочной стали; она стала жестче, хотя и на 50 кг легче. Полностью алюминиевые (и, соответственно, легкие) теперь капот, двери, крылья, рамка лобового стекла. Но в целом автомобиль остался собой — самым брутальным покорителем бездорожья!

А внутри – дорого-богато! Где же аскетизм моего «Рэнглера» 20-летней давности? Кассетная магнитола осталась в далеком прошлом – на ее месте на обшитой кожей передней панели красуется мультимедийный комплекс с тачскрином, который поддерживает, понятное дело, Apple CarPlay и Android Auto, выводит изображение с камеры заднего вида… Да и штатная навигация знает все пути-дорожки вокруг озера Селигер, даже безымянные грейдеры!

Внедорожный характер машины подчеркивается постоянно – тот же экран мультимедийной системы заключен в резиновый водонепроницаемый ободок. Как и кнопка запуска двигателя. А еще у этого «ковбоя» есть обогрев руля и всех сидений, датчики света и дождя, система мониторинга мертвых зон и многое другое, что мы привыкли видеть в салоне дорого седана премиум-класса. Но это – настоящий внедорожник, о чем недвусмысленно намекают массивная ручка на панели перед передним пассажиром, рычаг подключения полного привода и прорезиненная клавиша блокировки дифференциалов. И, кстати, сохранившиеся по традиции вытяжные петли для регулировки спинки у водителя и переднего пассажира.

А что под капотом? В США и Европе покупателям предлагают неплохой выбор: турбодизель 2 л/200 л.с., проверенная временем бензиновая «шестерка» 3,6 л/284 л.с.) или новый турбомотор 2 л/272 л.с. Пока в России в продаже только бензиновая «четверка» в паре с 8-ступенчатым автоматом. Дизель, как обещают, появится позже – видимо, в будущем году.

Так что выбор на время теста был не слишком широким: только между «короткой» и «длинной» (Unlimited) версией. И по комплектации. Их по-прежнему три: базовая (и уже прилично оснащенная) Sport, богатая Sahara, а на вершине — Rubicon с потрясающей проходимостью. Я, понятное дело, выбрал «проходимца», причем длинного (кстати, у него и места для задних пассажиров достаточно, и багажник приличный: 533 л). И не пожалел…

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Опа! Оказывается, на шоссе «Рэнглер» научился себя вести, как хороший современный кроссовер — двигатель тихий, но очень живой, и он отлично ладит с коробкой! Разгоняется автомобиль легко и так же легко держит высокую скорость – на федеральной трассе весело и непринужденно шел под 120 км/час, а мог и быстрее… При этом никаких проблем с управляемостью, да и ездовой комфорт на высоте. Никакого сравнения с той машиной, что я знал 20 лет назад! Браво!

И при этом расход топлива тоже порадовал: если держать скорость в районе 90 км/час (а у нас действует такое ограничение на абсолютном большинстве дорог, если кто забыл!), то бензиновая «четверка» потребляет всего около 9,5 л на сотню, причем готова смириться и с нашим 92-м.

Однако главное – «Рэнглер» остался самым, наверное, серьезным серийным внедорожником на рынке. В этом мы убедились во время небольшого, но содержательного тест-драйва на специально подготовленной трассе недалеко от Осташкова. Она получилась действительно сложной: крутые подъемы и спуски, уклоны, глубокие колеи, заполненные водой, толстые скользкие корни, ямы… Но «Рубикон», обутый в зубастую резину BFGoodrich All-terrain, просто едет и едет вперед, кажется, не особо и напрягаясь. Ведь в арсенале у него – рама, усиленные мосты, понижающая с передаточным числом 4:1, принудительные блокировки межколесных дифференциалов и возможность отключить электрические замки переднего стабилизатора.

Трасса, как я сказал, была непростой, плюс пошел мокрый снег с дождем, но из всех «внедорожных прелестей» я включил всего лишь режим 4H Auto (полноприводный, с автоматическим делением момента вплоть до 50:50) – и этого вполне хватило. При этом, вне зависимости от версии, «Рэнглер» способен преодолевать броды глубиной до 75 см, а углы въезда и съезда у него просто феноменальные — 36,4 и 30,8° соответственно.

БОГАТСТВО ВЫБОРА – СТРАШНАЯ СИЛА

Итак, на российском рынке пока продается внедорожник только с 2-литровым бензиновым мотором в сочетании с 8-ступенчатым классическим автоматом. Зато есть 3-х и 5-дверные версии, каждая – в трех вариантах комплектации: Sport, Sahara, и Rubicon. Теперь придется выбрать тип крыши. Три варианта, причем все — съемные: матерчатый верх на механических защелках; матерчатый, но уже с сервоприводом и жесткая крыша-трансформер из трех составных частей.

«Спорт» — самый доступный: от 3,4 млн. руб. Но тут уже есть трансмиссия Comand-Trac c двухступенчатой раздаткой и механической блокировкой заднего дифференциала. «Сахара» (от 3 млн. 740 тыс. руб.) отличается от базовой более богатым оснащением. Кстати, наверное, это та самая «золотая середина», которую и будут выбирать большинство покупателей. А вот «Рубикону» (3 990 000 руб.) полагается трансмиссия Rock-Trac c электронными блокировками межколесных дифференциалов, усиленные мосты, активный передний стабилизатор поперечной устойчивости и зубастые шины. В 5-дверном варианте Unlimited c дополнительными опциями (кожаный салон, продвинутая медиасистема с навигацией и т.д) автомобиль обойдется еще дороже – примерно 4,5 млн рублей.

Правда, если не проводить все выходные на соревнованиях по ралли-рейдам, могучий внедорожный арсенал версии «Рубикон» вроде бы ни к чему, тут вполне достаточно выдающихся способностей «Сахары» — в полной комплектации она будет стоить на 300 тыс. дешевле. Но все равно не дешево…

Да, но он стоит своих денег, и я по-хорошему завидую будущему хозяину «моего» нынешнего красного джипа. Единственного в мире настоящего джипа.

Потому что конкурентов у него нет — сравнить «Рэнглер» сегодня просто не с кем. Разве что с не менее легендарным «Лендровером-Дефендер». Но предыдущее поколение уже не выпускают, а новое – обещают показать только через год…

Jeep Wrangler — не перестал быть просто гениальным внедорожником, теперь он прекрасно чувствует себя на трассе и совсем не напрягает водителя и пассажиров. То есть теперь теоретически он даже сможет играть роль единственного автомобиля в семье.

Jeep Wrangler 2.0 Rubicon – в эфире «Главной пары»

Длина х ширина х высота, мм   4882 x 1894 x 1879

База, мм   3008

Дорожный просвет, мм   250

Объем двигателя, см3 1995

Мощность, л.с.   272

Крутящий момент, Н.м   400

Коробка передач        A8

Привод      подключаемый полный, пониженная передача, блокировка дифференциалов

Максимальная скорость, км/ч   177

Время разгона до 100 км/ч, с     10,5

Расход топлива, л/100 км

смешанный               8,6

На ту же тему
Свежие записи
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: Mazda6
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: Mazda6
Обзор скоростных дорог: 18-25 февраля
Обзор скоростных дорог: 18-25 февраля
Скорая помощь: *390
Скорая помощь: *390
Nissan Murano. В Тулу на своем самоваре
Nissan Murano. В Тулу на своем самоваре
Аварий будет меньше
Аварий будет меньше
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  
Написать в эфир
Наверх