КОМУ ДОРОГОЕ ОСАГО?

17 Декабрь 2018
Как поедем

Следующая статья:

 

Совсем немного осталось времени до новых цен на полисы ОСАГО. Страховщики уверяют, что они должны снизиться. Правда, не везде. В некоторых регионах автовладельцам придется платить за обязательную страховку значительно дороже, чем сейчас. И причина не в самих водителях, а в бездействии региональных властей и правоохранительных органов.

Сергей Смирнов

СТРАХОВЫЕ ЗОНЫ

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подвели итоги девяти месяцев и обновили данные по регионам, в очередной раз составив свой список субъектов страны. Всего в рейтинге три зоны. Красная, в ней собраны проблемные регионы (таковых 20), желтая, которую заняли середняки (их тоже 20) а также зеленая, где обосновались регионы благополучные.

Рейтинг составляется исходя из частоты страховых случаев, размера средней выплаты, отношения судебных выплат к несудебным, отношения судебных расходов к сумме основного требования и уровня выплат с учетом расходов на ведение дела.

Все эти данные анализируются по всем регионам отдельно и затем выводятся некие средние показатели по стране. Ну, а дальше уже определяются те субъекты, которые выглядят лучше других (зеленая зона) или где налицо какие-то проблемы (желтая и красная зоны).

Средние показатели за 9 месяцев этого года выглядят следующим образом: частота страховых случаев – 5,1%, средняя выплата 72 929 рублей, отношение судебных к несудебным 14,9%, отношение судебных расходов к сумме основного требования 121%, уровень выплат (с учетом РВД) 84%.

Первое, и далеко не почетное, а проблемное место занимает Северная Осетия-Алания, где частота страховых случаев 5,6%, а средняя выплата 165 348 рублей. Отношение судебных к несудебным выплатам – 19,3%, а отношение судебных расходов к сумме основного требования – 175%. Уровень выплат – 262%!

Или Хабаровский край — он, к примеру, по итогам девяти месяцев этого года находится на 17 месте и справедливо обосновался в красной (проблемной) зоне регионов.

Вот его показатели. Частота страховых случаев 5,5%, средняя выплата 74 495 рублей, отношение судебных выплат к несудебным 11,2%, судебные расходы по отношению к сумме основного требования 117 % и уровень выплат по отношению к расходам на ведение дела – 87%.

С учетом положения ближайших соседей по рейтингу, эти показатели ближе к желтой, «спокойной» зоне. Однако, учитывая прошлогодний рейтинг, где Хабаровский край занимал 47 место, тенденция неутешительная.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Страховщики, исходя из этого рейтинга, делают вывод, что в проблемных регионах (красная и желтая зоны) чаще обычного происходят аварии, а значит, велика вероятность ДТП постановочных. То есть это следствие не реальной дорожной ситуации, а действий страховых мошенников. Вкупе с этим, в таких регионах слишком уж большие средние выплаты (по сравнению с другими, благополучными). Это может происходить, в том числе, и из-за «раздутых» экспертиз, которые предоставляют пострадавшие из-за недобросовестных экспертов-оценщиков.

Так вот, из-за таких откровенных мошенников и недобросовестных посредников страховщики несут большие расходы. Те, что никакого отношения к реальным ДТП не имеют. А если и имеют, то размер таких убытков искусственно увеличен в разы.

И со страховым мошенничеством, безусловно, нужно бороться.

В Хабаровском крае, к примеру, еще в прошлом году была проведена встреча страхового сообщества с краевой администрацией и правоохранительными органами. Принимали в ней участия должностные лица самого высокого уровня. В том числе и заместитель Генерального прокурора России. Результат встречи, казалось, был обнадеживающим. Приняли решение создать межведомственную группу по противодействию со страховым мошенничеством.

И вот прошел год. Российский союз автостраховщиков организовал очередную встречу. И знаете, что было сделано за год?

 

ПОКАЗНОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ

Ровным счетом ничего. Как оказалось, группа вроде бы как и была создана под руководством прокуратуры. Однако, страховщиков туда не включили. Более того, за год было проведено лишь одно заседание. Что на нем решалось, неизвестно. Присутствующий на заседании представитель прокуратуры Хабаровского края заявил, что по их мнению, никаких проблем нет. По заявленным 58 фактам страхового мошенничества в ОСАГО, возбуждено 31 уголовное дело (53%), отказано в возбуждении 11, еще по 27 решения не приняты.

«Процент возбужденных дел у нас неплохой. Вопросы страхового мошенничества у нас обсуждались в рамках уже существующей рабочей группы. Мы не видим смысла создавать отдельную структуру или приглашать страховщиков. Если будут вопросы в рамках их профессиональной деятельности, может быть, позовем их в качестве экспертов», — пояснил Дмитрий Демидов, начальник отдела по надзору за расследованием преступлений Прокуратуры Хабаровского края.

В полиции также все «неплохо». Силовики в этом году обезвредили четыре ОПГ, работавших в сфере автоподстав. А про единичные случаи обманов и подстав в этом ведомстве не знают и не слышали. Или, что скорее всего, не хотят слышать.

«Мы готовы к диалогу со страховыми компаниями и просим страховщиков по каждому случаю страховому мошенничества обращаться в полицию. Только так мы сможем проводить оперативные мероприятия и пресекать деятельность преступных сообществ в сфере автострахования и ОСАГО в частности», — сказал Сергей Тринцуков, начальник угрозыска УМВД по Хабаровскому краю.

На это представители страховых компаний начали наперебой жаловаться. Дескать, добиться возбуждения уголовного дела очень сложно. Проверки длятся месяцами. Материалы гуляют по кабинетам. И поэтому большинство уже попросту махнуло на эту проблему рукой. Дескать, зачем собирать по мошенникам информацию, готовить заявления, если это все равно ни к чему не приводит.

Вот, например, в соседней, Амурской области фактически по каждому заявлению, поданному страховыми компаниями, возбуждаются уголовные дела (речь идет о тех случаях, когда заявление страховщика подкреплено трасологической экспертизой), тогда как в Хабаровском крае никаких дел не возбуждается.

И страховые мошенники, к слову, этим активно пользуются. Чувствуя свою безнаказанность, они вовсю козыряют отказными материалами полицейского ведомства. Так еще к местным мошенникам добавились мигрирующие из соседней, Амурской области.

Не особо напрягаются и в администрации края. «К нам никаких обращений от страховщиков о каких-либо проблемах не поступало. О работе межведомственной группы при прокуратуре, конечно, слышали. А то, что по сути никаких заседаний не проводилось, мы не знали», — пояснила Ольга Иванченко, помощник Губернатора Хабаровского края по экономическим вопросам. — «Но мы заинтересованы в том, чтобы в ОСАГО не было проблем».

РАДУЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

В общем, вроде бы каждое ведомство что-то делает, кого-то ловит, о чем-то знает. Но в реальности страховые мошенники чувствуют себя в крае вольготно. И даже не скрываются.

Иначе как объяснить, что на местных интернет ресурсах полно объявлений, где фирмы-посредники открыто предлагают заработать на автогражданке. Даже франшизу предлагают оформить. С обучением. Заработок до 500 тысяч рублей в месяц.

А по отдельности к региональным властям, правоохранительным органам и претензий вроде нельзя предъявить.

Да, костюм пошит криво, но к пуговицам же претензий нет?

А знаете, во что это может обернуться для жителей края? В первую очередь повышенной стоимостью полисов ОСАГО. Страховые компании будут вынуждены рассчитывать цену полиса, исходя из верхней планки тарифного коридора. На такой шаг страховщики будут вынуждены пойти для минимизации убыточности в регионе. И если сейчас максимальная планка базового тарифа 4118 рублей, то ближайший прогноз — 4942 рубля.

Причем независимо от того, насколько аккуратно ездит каждый конкретный водитель. А все из-за деятельности страховых мошенников, «криминальных» автоюристов, недобросовестных посредников и полном безразличии региональных властей.

А вот жителям благополучных регионов, той самой «зеленой зоны» повезло. Со своими властями, точно. Там мошенникам так вольно не живется. Совместными усилиями их деятельность оперативно прикрывают.

Чего не скажешь о таком прекрасном крае, как Хабаровский. Власти которого, получается, ратуют за повышение ценника на полис автогражданки.

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
17 июля: под колпаком у телематики
17 июля: под колпаком у телематики
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
12 июля: приключения на М-11
12 июля: приключения на М-11
Спросите про Mitsubishi
Спросите про Mitsubishi
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Написать в эфир
Наверх