ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: VOLVO XC40

1 Февраль 2019
На чём поедем

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Еще месяц ему предстоит носить титул Автомобиля года. 4 марта в Женеве объявят следующего короля, а пока познакомимся с машиной, которую назвали лучшей ведущие европейские эксперты. Было это почти ровно год назад…

Антон Чуйкин

Напомню, шведы долго запрягали, а потом быстро поехали, разразившись целой россыпью премьер после голодных «нулевых». Новый партнер и собственник из Поднебесной, очевидно, сделал сколь крупное, столь и удачное вложение: нынешние «вольво» хороши, как на подбор… Впрочем, не будем раздавать авансы – пусть очередная свежая машина покажет себя на нашем фирменном семимерном тест-драйве.

Мир хочет кроссоверы, и производители, даже ранее не замеченные в любви к полноприводным автомобилям, отвечают новинками. Впрочем, шведы, как одни из авторов концепции кроссоверов (а что такое, по-вашему, кросс-кантри?), были изначально ближе многих конкурентов к конечной цели. Появление новых моделей гаммы ХС было только вопросом времени – и вот перед нами младший из кроссоверов, компактный (или класса С) автомобиль с индексом 40.

Несмотря на то, что шведы в последнее время охладели к дизелям, и в дальнейшем не планируют развивать такие моторы, я все же попросил на тест машину D4: тяга плюс экономичность равно оптимум для 4х4, а фирма, может, еще и передумает.

Комплектация R-дизайн это не только яркие и характерные элементы оформления, в нашем случае это еще внушительный список опций… добавивший с стартовым трем миллионам еще 500 тысяч. Впрочем, сразу скажу, что в этом классе все автомобили имеют свойство довольно далеко уходить от начальной цены.

Примеры – среди конкурентов, которых мы согласно регламенту 7D подбираем среди одноклассников, близких по цене и технике. Дизельные кроссоверы охотно предлагают БМВ и «Ягуар» — их и берем в нашу премиальную тройку. Все машины новые, все двухлитровые, все… впрочем, остальные общие и похожие черты есть в таблице. Некий перевес шведа по цене объясняется самым богатым оснащением – я уже говорил, при желании можно далеко уйти от первоначальной суммы, которая для всех троих в выбранном схожем исполнении машин будет примерно равна красивому числу: 3 000 000.

Основные конкуренты Volvo XC40 D4 R-Design BMW X2 xDrive 20d M Sport X Pro Jaguar E-Pace 2,0d SE
Длина, мм 4425 4360 4395
Колесная база, мм 2702 2670 2681
Объем двигателя, л 2,0 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 190 180
Цена, руб. 3 475 400 3 263 300 3 336 000
  1. НА СТОЯНКЕ: СТИЛЬНО И СИЛЬНО

Большие колеса, довольно длинный капот, двуцветная окраска – очень привлекательный облик, давно меня так не провожали взглядами. Явный кроссовер, при этом в силуэте я нахожу что-то от родстера.

Возможно, именно яркий и немного нарочитый R-дизайн вкупе с красным цветом заставил меня поначалу отнести XC40 к машинам для девочек. Едва ли корректные шведские стилисты ставили себе задачу дать кроссоверу пол (или род), и я тоже на следующий день сказал себе: какого черта, почему, если красивый – сразу не мужской?!

Здорово, когда при такой внешности интерьер нисколько не разочаровывает. Находке в виде вертикального экрана на центральной консоли уже несколько лет, а смотрится по-прежнему авангардно. Ручки, дефлекторы и прочее хвалить не буду, но отмечу такую приятную мелочь, как щели для пластиковых карт слева под рулем. Не потеряешь скидку на топливо!

Вопрос, почему дверь с сенсорным замком иногда отпирается только со второго раза, спишу на холод и снег, хотя к двукратным воздействиям мы еще вернемся.

А пока отметим этот автомобиль первым плюсом. Даже на фоне более чем сильных соперников шведу нашлось чем порадовать.

2. НА ТРАССЕ: КАК ВЗРОСЛЫЙ

Стартуя на ХС40, чувствуешь, что его дизель работает без дураков, разгоняя увесистую машинку. Легко, как пушинка, играючи – не про него. Основательно, надежно, солидно – вот как набирают ход и мотор, и машина.

Это не создает проблем ни при обгоне, ни при ускорении с места – скорее, добавляет веса… ну, хорошо, не нравится вес – прибавьте этот рокоток и эту тягу к собственному достоинству. Короче, поначалу можно подумать, что ты за рулем старшей модели – то ли «шестидесятки», то ли и вовсе «девяностого».

Адаптивный круиз-контроль имеет продвинутый режим «Пилот Ассист» — когда и скорость, и дистанцию, и полосу движения берет под контроль автоматика (от «пробки» до 130 км/ч). Только помните, она вас ненадолго подменяет, отвлекаться и убирать руки с баранки нельзя! Тем более, что зимой собственно подруливания выходят несколько нервными – то ли из-за неважно видимой разметки, то ли из-за снежной кашицы на асфальте. Однажды поздним вечером я замкнул МКАД в таком почти автоматическом режиме. Интересно. Иногда тревожно. И в любом случае хорошо для подстраховки и еще очень рано для полноценной замены живого водителя.

Собственно, сейчас такие режимы не редкость и похожими способностями обладают многие автомобили и этого класса, и даже боле доступные.

Некое своеобразие у ХС40 на трассе есть, а вот значимых преимуществ я не нашел; недостатков тоже. Высокий, современный, конкурентный уровень. В этом раунде – по нулям.

3. НА УЛИЦЕ: НЕ МОЯ «ДИНАМИКА»

Уже к исходу первого маршрута – из конца в конец города – я понял, почему мой предшественник, настраивая под себя автомобиль (а «Вольво» позволяет сохранить свой профиль, причем не одному водителю), выбрал не только положение кресла, зеркал, микроклимат и подогрев руля, но и режим Dynamic для силового агрегата. С ним у ХС40 появляется и легкость, и некая лихость. Нет, это все равно не спортивный снаряд, но немножко пошалить и поактивнее разгоняться (а также покрасивее поворачивать на снегу) позволяет. В городе может быть полезно: я в итоге освоил обычный комфортный режим, но иногда…

Джойстик восьмиступенчатого автомата не имеет фиксированных положений, его надо качнуть из нейтрали, причем почему-то дважды. Поначалу думал – что-то сломалось, потом привык.

Камера заднего вида, да с таким монитором – это прекрасная помощь при парковке, наверное… поскольку чтобы она работала, приходится совсем не по-премиальному идти к объективу с тряпкой. При том, что в Скандинавии тоже используют реагенты – почему не придумать, как очищать камеру или прятать? Конечно, есть режим автопарковки. Попробовал, чтобы убедиться: человек быстрее и иногда точнее.

Понравилось, с какой скоростью машина прогревается и освобождается от наледи: происхождение обязывает!

Повторю здесь вывод предыдущей категории: своеобразие есть, и это уже хорошо. А плюсы и минусы пока приберегу.

4. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ

Когда я научился (см. предыдущий раздел) немножко боком выезжать на пустой и занесенный снегом проспект, то подумал, что не грех устроить «сороковому» небольшой экзамен на проходимость. Колея, местами довольно глубокая и снежная, в нечищеном дворе; немного неглубокой целины; парковка в сугроб.

Дорожный просвет у «Вольво», не в пример многим современным кроссоверам, объявлен солидный — 211 мм. Внедорожный режим в настройках трансмиссии, а точнее, электроники, присутствует и позволяет немного буксовать. Всё, дальнейшее зависит скорее от вашего благоразумия. Пожалеем красивые (и дорогие!) бамперы и поедем аккуратно! Но уверенно: автомобиль играючи выполнил все упражнения, и в итоге, отфыркиваясь дизелем, красиво выбрался из сугроба. Молодец, вот здесь скандинавское происхождение чувствуется: снега не боится. Надеюсь, летнего бездорожья (в разумных пределах) тоже.

В общем, молодец: в этой категории любитель снега получает заслуженный плюс.

5. НА ВОКЗАЛЕ: ЧЕМОДАН ПРОТИВ ПАССАЖИРА

Для чемоданов и вообще для поклажи здесь предусмотрено максимальное удобство. 460 л – не самый большой объем, но для багажа четверых пассажиров будет вполне достаточно. Тем более, длинномеры можно частично пустить в салон, используя лючок за подлокотником (правда, открыть его можно почему-то только из багажника). Гениальный пол в отсеке можно частично сложить, образовав дополнительный ограничитель для груза. А с другой стороны найдутся удобнейшие крючки для небольших пакетов (кстати, еще один есть в бардачке – можно откинуть его и получить крепление для легкой сумки).

В общем, грузу хорошо… а вот у пассажиров есть претензии. Во-первых, в узком проеме задних дверей застреваешь тем самым широким у многих местом. Понимаю, что компоновка, что небольшой автомобиль, но все же – тесновато, неудобно на входе-выходе.  К собственно сиденьям претензий нет.

Во-вторых, кнопки обогрева задних сидений спрятаны так глубоко внизу, что в темноте я их нашел только с фонариком. Хотя само наличие обогрева, разумеется, приветствую.

Вот так выходит: в этой категории хотелось сначала поставить плюс, потом минус, потом опять достоинства уравновесили недостатки. Счет в раунде вновь – по нулям.

Или… автору пора худеть?

6. НА АЗС: ВОТ ПОЧЕМУ ДИЗЕЛЬ

Проехать минимум 100 км со средней скоростью не менее 80 км/ч (но и не намного более) и спросить у борткомпьютера, сколько израсходовано топлива – такую задачку мы стараемся решать со всеми тестовыми машинами. «Вольво» показал себя просто отлично – полуночный МКАД принес результат в 6,2 л/100 км. Полного бака (54 л) хватит от Москвы до финской границы…

Средний расход за весь тест, включая пробки, снегопад и прочие радости, составил 8,6 литра на сотню. Могу предположить, что с бензиновым двигателем было бы 10-11 литров. Так что в сравнении типов моторов дизель заслуживает максимальной похвалы. Впрочем, это ведь относится не только к шведскому автомобилю: и немцы, и британцы предлагают отлично экономить с аналогичными двухлитровыми моторами. Так что порадуемся за тех, кто выбирает дизель, и поедем дальше, к финалу.

7. НА РЫНКЕ: ГАММА МОТОРОВ, ПАЛИТРА КУЗОВОВ

Рыночное предложение «Вольво-ХС40» формируют четыре двигателя – два бензиновых 190 и 249 л.с., два дизеля 150 и 190 л.с.; два типа привода – полный и передний, доступный с младшим дизелем; четыре комплектации – итого в базовом прайс-листе 19 позиций, которые можно бессчетно увеличивать с помощью дополнительного оборудования. Поиграйте в конфигуратор на сайте, очень увлекает.

Кстати, о палитре кузовов – конечно, это всегда будет универсал, но вот окрасить его можно в семь базовых цветов, да еще выбрать контрастную крышу, белую или черную. В общем, гамма «сорокового» по-настоящему премиальная, в смысле широкая.

Что касается цены – диапазон шведа от 2,2 до 3,1 миллиона рублей без учета опций, которые легко добавят 10-20%. Это вполне согласуется с конкурентами, классом и понятиями престижа. Ведь определенную часть цены «Вольво» мы платим именно за это…

 ***

Итоговая оценка

На стоянке  +1

На трассе   0

На улице  0

На плохой дороге +1

На вокзале  0

На АЗС  0

На рынке  0

Итог  +2

Volvo XC40 – удачно сочетает скандинавский сдержанный стиль с необходимыми атрибутами дорогой и престижной вещи. Два итоговых плюса могли обернуться и тремя, добавь дизайнеры места задним пассажирам. Но… остался бы тогда стиль и не пострадала бы сдержанность?

              Volvo XC40: обсуждение в программе «Главная пара»

Длина х ширина х высота, мм   4425 х 1863 х 1652

Объем двигателя, л       2,0  

Мощность, л.с.   190

Крутящий момент, Н.м    400

Тип привода    полный

Коробка передач    А8

Максимальная скорость, км/ч   210

Время разгона до 100 км/ч, с     7,9

Расход топлива, л/100 км: смешанный               5,3

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
«АУРУС»: И ЭТО ВСЁ О НЕМ
«АУРУС»: И ЭТО ВСЁ О НЕМ
Обзор скоростных дорог: 15-22 апреля
Обзор скоростных дорог: 15-22 апреля
Реконструкция моста на М-4
Реконструкция моста на М-4
17 апреля: Владимир Пирожков в гостях у Главной пары
17 апреля: Владимир Пирожков в гостях у Главной пары
Тест-драйв Nissan Qashqai: домашняя работа
Тест-драйв Nissan Qashqai: домашняя работа
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Написать в эфир
Наверх