Тест-драйв 7D: Kia K900

12 Март 2019
На чём поедем

Похоже, корейская компания «Киа» собралась всерьез побороться на место в премьер-лиге, представив миру и России представительский седан К900. Принципиальная смена имени (предшественник именовался «Куорис») только подчеркивает: перед нами совершено новый автомобиль.

Игорь Моржаретто

K900 пришёл на смену «Куорису», который был не то, чтобы шибко популярен в России (за 5 лет продано 2222 штуки).  И, чтобы подчеркнуть, что новая модель ничего общего с предшественником не имеет, ему и имя дали другое, необычное: К900. Так, кстати, называлась предыдущая модель во многих странах мира, а теперь будет – везде (кроме Южной Кореи, где она именуется просто К9). В общем, новое имя и совсем новый премиум-седан. Больше, чем «Куорис» — во всех смыслах.

Кстати, маркетологи из «Киа» не только название изменили, но и придумали несколько красивых ходов. Например, это только в анекдотах считается, что покупателей дорогих машин не заботят налоги и расход топлива, на самом деле они давно привыкли считать деньги (потому и богатые). Так вот вам базовый двигатель, попадающий в нормальные налоговые рамки: 3,3 л/249 л.с. Зато люди готовы переплачивать за полный привод – и вот, все «девятисотые» гордо носят шильдик AWD!

И хотя по своим размерам К900 может смело конкурировать с большими премиум-седанами немецких марок, представители корейской компании просят сравнивать его только с «меньшими» моделями – седанами «Мерседес» Е, БМВ 5 серии… Мол, мы к ним ближе по духу и техническому оснащению. Что же, так и сделаю, а разбавлю соседом по концерну, чтобы выполнить регламент 7D и получить медиану по классу. От нее и будем отталкиваться, ставя «девятисотому» плюсы и минусы.

Основные конкуренты Kia K900 3,3 Premium BMW 530i xDrive Genesis G80 2,0 4WD Luxury
Длина, мм 5120 4936 4990
Колесная база, мм 3105 2975 3010
Объем двигателя, л 3,3 2,0 2,0
Мощность, л.с. 249 249 245
Цена, руб. 3 899 900 4 060 000 3 865 000
  1. НА СТОЯНКЕ: ДОРОГО, НО В МЕРУ

Новый седан у корейцев получился, конечно, ладным и стильным, причем обошлись без лишнего хрома и прочего шика-блеска. Да, дизайн не потрясает новизной линий, но в премиуме всегда в цене был здоровый консерватизм. Получите! Зато внутри – очень дорогие, качественные материалы: кожа «наппа», натуральное дерево, алюминий…  Внимание чувствуется в каждой детали, качество – в каждом шве или настройке работы клавиш и переключателей. Да, они должны щелкать с благородным звуком!

Центральный мультимедийный комплекс хорошо продуман и организован с точки зрения удобства управления, а еще он красивый. Трехмерные карты навигации отлично работают и эффектно смотрятся, а схемы отражения информации о машине могут менять цветовую палитру. Подобрать цвет  можно самостоятельно, либо доверить машине, в привязке к режимам движения. Перешел в спортивный режим – и все приборы и картинки окрасились в агрессивно-красный…

И по части комфорта как для водителя, так и для пассажиров – все замечательно. Трудно придумать функцию, которой нет в салоне К900. Вот подогрев и вентиляция есть даже в валиках боковой поддержки кресло водителя (они самостоятельно надуются, если вы выберете режим «Спорт»).

В любом случае, ни пассажиру, ни его водителю не придется комплексовать, если машина припаркуется у подъезда министерства рядом с другим черным седаном… Уровень насыщенности полезными и приятными функциями тоже ничуть не хуже, если даже не лучше. Так что пока ноль-ноль, причем такая ничья сродни победе!

2. НА ТРАССЕ: ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ

K900 сложно  назвать «зажигалкой», хотя настраивали седан под руководством Альберта Бирманна. В «Киа» он уже занимался «Стингером», а до этого — автомобилями БМВ с литерой М. Но  едет тяжелый седан с двумя пассажирами очень даже неплохо! Может, и не так азартно отзывается даже на легкие повороты руля, как БМВ 530i, который в «Kиа» видят в качестве конкурента (но это мое субъективное ощущение!), однако точность реакций, маневренность – все настроено на высоком уровне. Длинный кузов солидно проходил по  заснеженным дорогам, а мелкие неровности практически не замечал. И кстати, о снеге: все-таки замечательная вещь – полный привод!

В данных, представленных компанией, указана максимальная скорость в 240 км/час, но опробовать машину «за двести» не удалось – тест проходил в Швеции, где лимит 120 км/ч, а штраф в 150 евро может прилететь даже за превышение на 2 км/час. Зато очень понравилась работа адаптивного круиз-контроля и любопытная фишка: при перестроении о других машинах в слепых зонах предупреждает не только зуммер, но и картинка с одной из боковых видеокамер в окошке на приборной панели. Слева или справа.

В гамме есть еще один мотор, тоже бензиновый, и тоже атмосферный. V8 , объемом 5 л, 413 л.с. Он тоже работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой. Хороший мотор, могучий, но и более прожорливый (во всех смыслах). Я бы лично выбрал базовый 3,3 л.

В итоге счет по-прежнему остается нулевым; новый К900 и в чем не уступает куда более именитым конкурентам.

3. НА УЛИЦЕ: Я ВСЕ ВИЖУ!

Похоже, улицы Стокгольма зимой не чистят вовсе. Тут сравнение однозначно в пользу Москвы! А мы еще мэрию ругаем… В феврале улицы шведской столицы покрылись толстым слоем снега, а кое-где – и довольно крутыми ледяными наростами — типа гребенки. Ходить по улицам страшно – запросто можно упасть. А поездка на автомобиле напоминает испытание на вибростенде. Отличный способ оценить комфорт для водителя и пассажиров! Надо сказать, большой корейский седан испытание прошел хорошо, неровности адаптивная подвеска глотала легко.

В дерганом городском ритме движения 8-ступенчатый автомат быстро и незаметно переключает передачи – знай себе, катись от одного светофора к другому. При парковке всегда помогут камера кругового обзора, система мониторинга слепых зон, круговой обзор и контроль пространства при движении задним ходом. А вот системы автопарковки у К900 нет ни в одной из комплектаций. Я поначалу собирался записать это в недостатки, но представители компании вежливо объяснили, что за рулем этого седана обычно сидит водитель-профессионал. А она ему не нужна вовсе…    

И опять по нулям!

4. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: НЕ ЗНАЯ БРОДА…

Вот чего у корейского седана не будет, так это пневмоподвески. Дорого и не слишком эффективно, считают в Сеуле. Зато есть 150 мм клиренса и адаптивные амортизаторы (они, правда, доступны только для самой дорогой комплектации «Премиум»). Безусловно, все это не повод штурмовать бездорожье.

Но плохих дорог в эти дни в Швеции было предостаточно – тут тебе и снежная каша, и вода, и прочая наледь. Что же – плавность хода даже на таких «дорогах» была достойной, а полный привод позволял себя чувствовать себя уверенно.

Спасибо корейским инженерам за это, но пока снова ничья…

5. НА ВОКЗАЛЕ: ВСЕ НА ГОЛЬФ!

Водителю К900 хорошо, но по настоящему роскошно себя чувствует правый пассажир заднего дивана (он же – владелец авто)? Можно откинуть спинку, а ноги – закинуть на сложенную спинку переднего кресла, которой управляют с помощью спрятанных в подлокотнике кнопочек. И полулежа отдыхать в дороге, посматривая на личном мониторе кино или биржевые сводки.

Левый пассажир (младший компаньон? Сын и наследник?) может смотреть свое кино, но регулировок у его кресла меньше. Кстати, я нашел два недостатка для авто премиум-класса: боковые шторки на окнах опускаются-поднимаются только вручную, и нет ни в какой комплектации системы массажа. Тут корейцы возражают, что это все имитация, и за настоящим массажем надо ехать в Таиланд, поэтому большинство клиентов в машине этой функцией не пользуется. Ну, не знаю…

У очень большого седана — багажник объёмом 470 л. Не рекорд даже для гольф-класса! Но это ведь не автомобиль для семейных путешествий, а пара больших дорогих чемоданов поместится играючи.

Впрочем, в этом классе иная система изменений: на презентации нам объявили, что в багажнике легко размещаются 4 комплекта клюшек для гольфа. Вот это другое дело! (хотя я не понимаю, зачем возить с собой сразу столько клюшек, так я ведь и не играю в гольф… и в поло тоже…) Понятно, что спинки дивана не откидываются, зато есть лючок для длинномеров, а также крючки и сеточки для крепления грузов. И сервопривод крышки багажника, естественно.

Ноль-ноль.

6. НА АЗС: АППЕТИТ В НОРМЕ

По моим замерам, расход топлива составил вполне себе допустимые для представительского седана 13 л на 100 км (коллеги на автомобиле с двигателем V8 привезли 18 л). Хоть двигатели и атмосферные, все-таки требуют 95-го бензина.

Как и у конкурентов. 0:0

7. НА РЫНКЕ: ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Я почти уверен, что на нашем рынке самой популярной будет версия с мотором V6 в комплектации «Престиж» за 3,9 млн рублей. Полноприводные БМВ-5 и «Мерседес» Е будут стоить столько же, но при этом они будут несколько беднее оснащены. Скажем, ни у кого из конкурентов не будет систем кругового обзора, контроля полосы движения, интеллектуального круиз-контроля, проекционного дисплея… Непорядок!

При этом по размерам своим К900 вообще-то может конкурировать с моделями более высокого класса: «Генезис» G90 (от 4,865 млн), «Кадиллак CT6» (от 4,3 млн. руб.)… Не говорим (по умолчанию) уже о премиальных немцах S-класса и 7 серии. Вот тут корейский премиум-седан получает твердый плюс по сравнению с конкурентами. Тем более, что помимо полумиллиона рублей (и более) экономии при покупке, покупателю предоставляется семилетняя гарантия (или 150 тыс. км пробега) и бесплатный сервис помощи на дорогах.

Плюс балл – однозначно!

Как говорят маркетологи компании, они видят своего покупателя так: семейный мужчина за 40, который хочет получить за свои деньги большой комфортабельный автомобиль, причем не хочет сильно переплачивать за бренд. Так вот, седан К900 по габаритам формально попадает в сегмент F, где традиционно правят бал «Мерседес S», БМВ 7, «Ауди А8», а так же «Лексус LS» и «Кадиллак CT6»… И что же? По цене он конкурирует даже с моделями даже на класс дешевле! Так что шансы у новой корейском модели мне кажутся очень хорошими!

***

Итоговая оценка

На стоянке  0

На трассе   0

На улице  0

На плохой дороге 0

На вокзале  0

На АЗС  0

На рынке  + 1

Итог  +1

Кia К900 — можно придраться разве что по мелочам, а вот ценник корейского премиального седана – очень привлекательный! Довод против один- «непремиальная» марка. Но, с другой стороны, K900 — это не «Куорис». Ни по размеру (больше), ни по технологическим и прочим решениям Это модель, которая, возможно, даст старт новому премиум-классу с новой же планкой качества.

Kia K900 V6 3,3 AWD: обсуждение в программе «Главная пара»

Объем двигателя, cм3  3342

Мощность, л.с.   249

Крутящий момент, Н.м    347

Тип привода    полный

Коробка передач    А8

Максимальная скорость, км/ч   240

Время разгона до 100 км/ч, с     8,4

Расход топлива, л/100 км:

Смешанный цикл      10,7

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 25 марта — 1 апреля
Обзор скоростных дорог: 25 марта — 1 апреля
Новые шлагбаумы оставят без прав
Новые шлагбаумы оставят без прав
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI ELANTRA
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI ELANTRA
19 марта: отметим юбилей Castrol
19 марта: отметим юбилей Castrol
Тест-драйв Toyota Corolla: маленькая «мисс Camry».
Тест-драйв Toyota Corolla: маленькая «мисс Camry».
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Написать в эфир
Наверх