ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA SOUL

14 Май 2019
На чём поедем

Третье поколение «Соула» выходит на российский рынок 3 июня. Но уже сейчас мы готовы представить читателям результаты фирменного семимерного теста самого душевного (англ. Soul) автомобиля «Киа».

Антон Чуйкин

Из 150 тысяч проданных в прошлом году «соулов» около 17 тысяч пришлось на Россию (больше всего машин продают в США, а вот в Европе представлена только электрическая модификация). За пять лет спрос на необычный и яркий автомобиль вырос в нашей стране,  между прочим, в 7 раз: и это при всех кризисах и падениях рынка. В общем, «Соул» весьма успешен, хотя это, безусловно, не массовый продукт (до 100-тысячный тиражей «Рио» ему далеко, да никто его туда и не гонит).

Любопытно, что неординарный «каблучок» то ли В, то ли С-сегмента изначально позиционировали как сугубо молодежный продукт; при этом со времен первого поколения «Соул» весьма популярен также у автомобилистов за 40, а то и за 50. С одной стороны, всеобщая мода на моложавость, с другой – умение оценить и красоту, и практичность. Хотя красоту, я, пожалуй, всё-таки заменю яркостью. Эти формы, цвета, детали…

И если «Соулы» с моторами 1,6 л мощностью 123 л.с. и уж тем 200 (двести, да, это не опечатка) – выбор как раз таки молодых (кому подешевле, а кому и погорячее), то более опытные и уже состоявшиеся автомобилисты предпочитают и комплектации побогаче, и мотор из золотой середины – 2,0 л/150 л.с. Последуем их примеру: на нашем тесте двухлитровый автомобиль в самой богатой версии «Премиум+» за 1,65 миллиона рублей. (Да, кстати: двигатель 1,6/132 л.с. отправлен в отставку – действительно, зачем так мельчить шаг?)

Подберем конкурентов, чтобы в соответствии с регламентом теста 7D на их фоне оценивать новичка. А это не такая простая задача, не зря маркетологи «Киа» говорят: у «Соула» конкурентов нет! Все же поищем, учитывая, что по сути это кроссовер В-класса, который предлагают только в переднеприводном исполнении. Впрочем, в таком исполнении продается вообще большинство кроссоверов…

Кто у нас тут тоже яркий и заметный? Красавчик «Каптюр» побольше, а оснащен попроще, то же можно сказать про популярнейшую «Крету» и тем более про трудягу-«Дастера». Нет, что-то более-менее похожее на «Соул» надо попробовать поискать в несколько более дорогом и изысканном сегменте.

Вот оно! «Джук», который на нашем рынке стал откровением: маленький, необычный, дерзкий. Сегодня он только переднеприводный (отлично, нам подходит) и только с двигателем 1,6/117 л.с. Маловато, конечно, но другого варианта нет. Вторым соперником выступит «Тойота C-HR», младшая сестра «РАВ-4», вся из себя такая непростая, довольно мощная, тоже переднеприводная и… дорогая. «Соул» попадает как раз между японцами. Давайте его проверим на стойкость!

Основные конкуренты Kia Soul 2,0 Premium+ Toyota C-HR 2,0 Hot Nissan Juke 1,6 LE+ Perso
Длина, мм 4195 4360 4135
Колесная база, мм 2600 2640 2530
Объем двигателя, л 2,0 2,0 1,6
Мощность, л.с. 150 148 117
Цена, руб. (+ цвет металлик) 1 649 900 + 10 000 1 756 000 1 439 000 + 17 000
  1. НА СТОЯНКЕ: ПРИДИРКИ К МЕЛОЧАМ

Вообще говоря, «каблук», этакий двухобъёмный полуфургончик или высокий универсал – самая рациональная на сегодня форма автомобиля (пока электрическое грядущее не предложит что-то не менее удобное и при этом безопасное). Я люблю «Соул» еще с первого поколения, отдаю дань оригинальности дизайна и смелости его авторов.

Но без упоминания царапающих взгляд мелочей не обойдусь. Модные узкие фары как будто прикрыты нахмуренной бровью, а на ее стыке с бампером и капотом получилось многовато швов. Рояльный лак в салоне, раз уж мы говорим о ярком стиле, хорошо заменить цветными вставками вокруг дефлекторов и монитора. А двухцветную окраску предложить и для «нашей», самой дорогой и продвинутой комплектации «Премиум+», и к черту люк!

Но это действительно мелочи, потому что в целом «Соул» настолько ярок, привлекателен и хорош, что первый плюс ему ставлю даже не я, а искушенная итальянская публика (тест-драйв проходил в Вероне, и новый «Соул» там неизменно привлекал внимание). А как он светится ночью! А как моргает цветомузыкой вокруг колонок!

Разумеется, в этом сегменте все машины неординарные, так что этот плюс здесь не столько достижение, сколько подтверждение уровня. Конкуренты тоже заметны… И все же – с почином!

2. НА ТРАССЕ: СПАСИБО ЗА АВТОПИЛОТ

Абсолютно убежден, что лучше выбрать автомобиль поменьше и богато оснащенный, чем большой и пустой. Увы, на рынке часто преобладает иная точка зрения, но я все-таки останусь при своей: когда решения, недавно применяемые лишь в престижном и дорогом сегментах, спускаются в массовый сектор, грех ими не пользоваться.

Адаптивный круиз-контроль, который умеет самостоятельно поддерживать не только скорость, но и дистанцию, может тормозить и разгоняться в потоке – это удобно и безопасно. Это освобождает водителя от утомительного следования верхней границе ПДД и скрупулезного слежения за соседями. То есть следить нужно, но это теперь намного легче. То же самое скажу и о подруливающей системе, помогающей оставаться в полосе (а то и спасающей). Поэтому всячески приветствую появление подобных ассистентов на таком автомобиле, как «Соул», пусть даже они (и еще пара автоматов) и поднимают его цену на 70 тысяч. Такова разница между комплектациями «Премиум» и «Премиум+», которые отличаются как раз-таки системами помощи водителю (по терминологии «Киа» — Drive Wise, мудрое вождение).

Сегодня даже в С-классе далеко не всегда встретишь эту электронику. Тем более здесь, в В-кроссоверах: соперники в лучшем случае предлагают помощь при выезде с парковки, не более.

Что касается собственно езды – полутора сотни сил «Соулу» достаточно везде и всюду, и на автобане, и в городе. Кнопка выбора режимов Drive mode сделает его реакции чуть резвее или замедленнее, но в целом тяги будет всегда достаточно. (если вдруг нет – значит, вы еще не переросли версию GT-Line, вам туда, к шаловливым 200 лошадкам).

Шум? Здесь нет той тишины, чтобы не напрягаясь беседовать на автомагистрали с пассажиром сзади, но и кричать не придется. То есть некий средний для класса уровень.

А учитывая прекрасное предложение с ассистентами (пользуйтесь, настойчиво рекомендую), итоговый плюс «Соул» честно заслуживает. Уже два-ноль.

3. НА УЛИЦЕ: ОБЕРНУЛСЯ ПОСМОТРЕТЬ

Оборачиваться ему несложно, ведь благодаря высокому кузову-«каблуку» автомобиль удалось сделать и просторным, и компактным. Он немного прибавил в длину по сравнению с предшественником (+55 мм), но все равно готов развернуться на дороге шириной 10,6 м. При этом потребуется повернуть руль всего на 2,5 оборота.

Обзор в «Соуле» великолепен, видно и вам, и вас. Сдавать назад поможет камера, но парковаться учитесь самостоятельно: автоматики здесь, за неимением спроса, нет. Зато можно не бояться бордюров, свесы кузова здесь невелики и высоки.

Светофорные гонки, ежели решите в них участвовать, «Соул» не сдаст, все-таки в его арсенале 150 «лошадок»; и режим «Спорт» немного поможет. Но именно – немного, ибо, напомню, он не прибавляет мощность, а на малую толику сокращает время реакции.

В целом, если вас не смущает определение «городской кроссовер», то в «Соуле» вы найдете именно его. Ладный, универсальный, компактный… Как и конкуренты. Счет остается прежним.

4. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: РАБОТА НАД ОШИБКОЙ

Почему-то у прежнего поколения «Соула» был заявлен просвет всего 153 мм (как пояснили специалисты «Киа», реальный на 10 мм больше, а это данные для версии GT-лайн). Мало, даже с учетом поправки. Все-таки кроссовер, пусть городской, пусть переднеприводный, должен хоть что-то доказывать вне гладкого асфальта.

У нынешнего автомобиля клиренс увеличен до 180 мм (данные для российской версии). Не рекорд, но уже сопоставимо с неким усредненным по рынку показателем. Это не позволит штурмовать целину, но смело повернуть на грунтовку или перевалить через растолстевшего лежачего полицейского – запросто. Только все же не уезжайте далеко от асфальта… И закажите хорошую защиту двигателя, поскольку штатный пластик предохранит только от пыли и брызг.

Да, они такие, современные кроссоверы – боятся настоящего бездорожья (видимо, по примеру хозяев). Нужен ли «Соулу» полный привод? Сомневаюсь, ведь расплачиваться за него вам придется на АЗС и на СТО. Так же, видимо, рассудили и конкуренты – и вывели из продаж полноприводный «Джук», да и «Тойота» бывает только 4х2. Фиксируем паритет.

5. НА ВОКЗАЛЕ: ЧЕМОДАН И ЗАПАСКА

Третье поколение прибавило в длину 55 мм, при этом база увеличилась на 25 мм. То есть часть прибавки досталась багажнику. И пусть номинальный объем вырос всего на 10 л, до 364 л, фактически отсек стал заметно удобнее. Потому что чемодан в него теперь можно положить, а не только поставить.

Под полом багажника не ищите большую запаску – найдете лишь тонкую «докатку». Глядя на нее, я задался вопросом, когда последний раз сам менял колесо… и не вспомнил. Так что этот блин здесь не комом, все-таки «Соулу» не по тайге ездить.

Когда багажник, пусть и такой функциональный, все же невелик, хочется иметь возможность его увеличить. Конечно, можно сложить спинку заднего сиденья – по частям или целиком – но если бы его еще можно было двигать… Постепенно такое решение спускается в В-класс из более дорогих сегментов, однако «Соулу» подвижный диван не положен. Пока не положен. На фоне таких же конкурентов (близких и по объему отсека, и по трансформации) это не выглядит недостатком, скорее – пожеланием для будущей модернизации.

6. НА АЗС: БЕЗ НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Цифры расхода, сложившиеся на экране борткомпьютера, совпали с ожиданиями: между загородным циклом и смешанным, что-то в районе 7,5 л/100 км. Зная, что основной рынок «соулов» — Америка, я не удивился и записанному основным 92-му бензину. При нынешних ценах на топливо это хорошая особенность.

А вот то, что пометка «min. 92» есть даже на баке 200-сильного GT-Line, я могу объяснить только доверчивостью компании. Для столь высокофорсированного мотора это топливо допускается только как временная мера, о чем и написано в инструкции. Расчет, что ее прочтут все владельцы мощных «соулов», и правильно поймут стикер на лючке бака – довольно смелый со стороны фирмы. Давайте соответствовать и заправляться чем надо!

Но, повторюсь, это критично для самого мощного мотора, а наш двухлитровый вполне доволен постоянной 92-й диетой…

7. НА РЫНКЕ: ЯРКОЕ И ЖИВОЕ

За одну только цветовую гамму, включая двухцветные варианты, «Соул» стоит похвалить; впрочем, его друзья-соперники тоже яркие, поэтому обратимся с более объективным – цифровым – показателям. Машину можно выбрать с одним из трех моторов, причем с младшим 1,6-литровым доступна и механическая коробка передач. У двухлитрового — классический автомат, у 1,4 л/200 л.с. – робот с двумя сцеплениями. Семь (!) комплектаций вместе с разными моторами дают в прайс-листе 11 возможных ценовых предложений, от 1 029 900 до 1 649 900 рублей. Включая, напомню, версию с самыми современными электронными ассистентами водителя: это единственное такое предложение в классе!

«Джук» стоит 1,1-1,4 млн, при этом в прайсе 5 позиций. «Тойота» ожидаемо дороже, от 1,37до 2,17 млн и при этом предлагается всего в трех вариантах.

Конечно, если пофантазировать, то можно представить себе и большую гамму (например, дизельный «Соул» или полноприводный), и еще более интересную цену (допустим, при производстве в России по полному циклу), но это маловероятные и едва ли популярные сценарии. И без них новый «Соул» можно только похвалить – и за стоимость (привычно для корейцев), и за очень широкое предложение (обычно свойственное скорее немцам с их обилием опций и пакетов). Что мы и делаем, отдавая «Соулу» финальный третий плюс. Отличный счет!

***

Итоговая оценка

На стоянке  +1

На трассе   +1

На улице  0

На плохой дороге 0

На вокзале  0

На АЗС  0

На рынке  +1

Итог  +3

Kia Soul – получает высокую оценку на фоне весьма сильных конкурентов. Корейские марки давно уже выбирают себе первые роли, а не второстепенные, и самый популярный в своем сегменте «Соул» это доказывает. Уверен, что и третье поколение машины будет продаваться лучше многих конкурентов. У него три плюса – за душой!

              Kia Soul: обсуждение в программе «Главная пара»

Объем двигателя, см3   1999

Мощность, л.с.     150

Крутящий момент, Н.м       192

Тип привода    передний

Коробка передач    А6

Максимальная скорость, км/ч      186

Время разгона до 100 км/ч, с        10,2

Расход топлива, л/100 км:

Городской цикл      10,8

загородный цикл     6,3

смешанный               8,0

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
Обзор скоростных дорог: 15-21 июля
17 июля: под колпаком у телематики
17 июля: под колпаком у телематики
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
CHEVROLET TAHOE и TRAVERSE: ПАРУСНИКИ И КАТЕРА
12 июля: приключения на М-11
12 июля: приключения на М-11
Спросите про Mitsubishi
Спросите про Mitsubishi
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Написать в эфир
Наверх