ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI SONATA

13 Январь 2020
На чём поедем

Предыдущая статья:

Следующая статья:

C 1985 года корейская компания исполнила семь «Сонат», если считать все официальные поколения. Завидная плодовитость, правда, надо учесть, что некоторые машины были лишь развитием предыдущих. Нынешняя, восьмая «Соната» — совершенно новая, от носа до кормы, от платформы до люка. Встречаем в автосалонах и на тесте формата 7D.

Антон Чуйкин

Мы узнали «Сонату» 15 лет назад, когда автомобиль четвертого поколения после рестайлинга встал на конвейер ТагАЗа (предприятие «Донинвест» в Таганроге, если кто забыл). За семь лет там выпустили десятки тысяч машин, которые лучше всего запомнились как такси. Вот, оказывается, какой может и должна быть «Волга»: удобной, в меру быстрой, без изысков, доступной и очень, очень надежной. Ни разу не «баржа»! Кстати, «Соната» была первым автомобилем, которому в Америке предоставляли гарантию… в 10 лет!

Времена изменились, и теперь мечта большинства россиян – не солидный седан, а небольшой (у кого-то – и большой, конечно) кроссовер. Тем не менее, и D-классу остается место под рыночным солнцем. Пусть не в прежних объемах, но «сонаты» присутствуют в корпоративных и таксопарках и в частном секторе. Впрочем, что касается ведомственных гаражей — там уже давно царствует «Камри», полностью заменившая собой номенклатурную черную «Волгу», как когда-то та же «Соната» пришла на смену бледно-желтой, с шашечками. Она, как самый массовая машина в классе, и составит конкуренцию «Сонате» в виртуальном сравнительном тесте 7D. Вторым соперником, в соответствии с регламентом, выберем столь же близкую по характеристикам и цене «Оптиму».

Смотрите, как хорошо сошлись конкуренты: максимальная «Соната» с полным набором устройств безопасности, и столь же мощные и очень похоже оснащенные соперники. Разница в цене – в пределах 7 процентов. Правда, если у главного нашего игрока 180 сил – это максимум, то у двух других есть моторы и намного мощнее. Разберемся с этим в соответствующих разделах, а пока – в путь, по семи категориям и ситуациям теста 7D, за нашими плюсами и минусами, которыми будем оценивать «Сонату» на фоне конкурентов.

Основные конкуренты Hyundai Sonata 2,5

Prestige

Toyota Camry 2,5 Престиж Safety Kia Optima 2,4 GT Line
Длина, мм 4900 4885 4855
Колесная база, мм 2840 2825 2805
Объем двигателя, л 2,5 2,5 2,4
Мощность, л.с. 180 181 188
Цена, руб. 2 064 000 2 063 000 + 21 000 за металлик/перламутр 1 904 900
  1. НА СТОЯНКЕ: ПРИ СВЕТЕ И В ТЕМНОТЕ

При первом взгляде я «Сонату» недооценил. Немудрено: десяток одинаковых (в основном темных) машин на парковке, довольно яркий денек, так что несмотря на все усилия маркетологов убедить зрителя, что перед нами не просто седан, но четырехдверное купе с новым дизайнерским языком, ощущения «Ах!» не возникло. Ладная машинка, не более того.

Ближе к вечеру стало поинтереснее, потому что в лобовом стекле замаячили подковы задних огней таких же «сонат», которые даже при желании не спутать с другими машинами. Скептик вспомнит «Вольво», я же скажу, что в той или иной степени похожести можно упрекнуть все колесные транспортные средства.

А потом, уже после тест-драйва, мне на московской улице попалась машина, выкрашенная невероятным желтым металликом, который в неярком январском свете так здорово отыгрывал с градиентом дневных ходовых огней… Трудно не влюбиться! Кстати, знаете, как устроены эти полоски огней, постепенно разгорающихся от крыла к бамперу? Всего-то перфорация, если наклониться к металлической полоске между крылом и капотом, ее можно заметить. Впрочем, хорошо говорить «всего-то», когда это уже придумали до тебя…

Заглянем внутрь? Из элементов управления и оформления, конечно, больше всего удивляешься, а потом и радуешься кнопкам автоматической коробки. Никаких рычагов и селекторов – элегантные кнопки показывают, как хорошо иногда вернуться к забытому старому (американские машины 1950-х и даже наша «Чайка» тому примером). Приятная и оригинальная деталь.

Подытожим: в этом классе непросто порадовать (я уж не говорю – удивить), а новейшей «Сонате» удается выглядеть очень свежо даже на фоне весьма и весьма привлекательных конкурентов. Которые как будто враз постарели на ее фоне. Неплохой эффект, оценим его плюсом.

  1. НА ТРАССЕ: ВКЛЮЧИТЬ РАЗУМ

Конечно, у «Сонаты» есть адаптивный круиз-контроль и все сопутствующие функции, вроде аварийного торможения и удержания автомобиля в полосе. Причем последний работает по двум алгоритмам, отслеживая либо разметку по краям, либо вычисляя середину полосы (по той же разметке) и держась этой воображаемой линии. Получается точнее и ровнее, так что даже задаешься вопросом: а зачем первый способ вообще и почему кнопка второго выполнена отдельно (символом рулевого колеса).

Пакет помощников водителя называется «Смарт Сенс» и стоит 100 тысяч рублей, а в самую дорогую комплектацию он включен по умолчанию. Мой вывод и совет: выбирайте и пользуйтесь, штука удобная и действительно способствует безопасности.

Максимального мотора в 180 сил (это совершенно новый агрегат) хватает и на скоростной магистрали, и на обычной дороге, хотя иногда, на обгонах, звук двигателя хочется приглушить. Либо принудительно оставлять высшую передачу (нет, не кнопками; см. ниже).

При настройке подвески инженеры явно колебались в выборе – больше комфорта или драйва – и в попытке достичь компромисса отдали предпочтение второму. Нет, «Соната» не стала болидом, но на неровностях тряски и шума многовато. Это чувствуешь, когда пересаживаешься на правое сиденье, водителю-то хорошо, машина четко держит дорогу, и он увлеченно пилотирует. Кстати, если вы ностальгируете по рычагу коробки, к вашим услугам лепестки под рулем: перебирайте передачи автомата, сколько угодно!

Совсем не «Волга», хотя и до того, что принято называть «немецким характером», когда автомобиль буквально липнет к трассе, еще не близко. Впрочем, многим ли это надо?

В целом 180-сильная «Соната» представляет собой пример разумного и достаточного. И в этом равна конкурентам. Счет прежний.

  1. НА УЛИЦЕ: О ЗЕРКАЛА, О НРАВЫ!

У самой дорогой «Сонаты» есть прекрасная функция, ранее опробованная компанией, в частности, на «Санта Фе». При перестроении вместо одного из круглых приборов на панели вы видите экран, транслирующий изображение с камеры в правом или левом боковом зеркале. То есть понятие «мертвая зона» как таковое устранено!

Вообще, с обзором у машины все в порядке. На нашем рынке почему-то с некоторым опозданием появляются автомобили с проекцией приборов и навигации на лобовое стекло. «Соната» тому хороший пример (тому, что появляется, а не тому, что поздно). Навигатор неплохо знаком и с Москвой, и с Краснодаром, и с Абрау-Дюрсо, так что пользуйтесь.

А еще есть забавная функция включения рециркуляции воздуха в салоне, когда вы пользуетесь стеклоомывателем. Спасибо, конечно, я сам ненавижу все эти мощные отдушки, но все-таки лучше (и дешевле) покупать жидкость без запаха, которая и моет лучше. А почему такая продается только на обочине – так это не к «Сонате» вопрос, а к Роспотребнадзору.

Удобная посадка, несколько сокращенный передний свес, устройство автоматического торможение при выезде задним ходом со стоянки – хороший набор городских преимуществ. «Соната» вполне на уровне конкурентов, это еще не плюс, но уверенный паритет. Фиксируем его и съезжаем с асфальта.

  1. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: БЕЗ ЧУДЕС

Дорожный просвет в 155 мм, конечно, не предполагает подвигов; да и вообще, насколько разумно их ждать от большого седана (хорошо, купе, если вам угодно)?

Жесткое прохождение неровностей, о котором мы говорили выше, на ухабах становится более заметным, а с лежачими полицейскими у машины взаимная нелюбовь. Не то, чтобы это сильно раздражало, скорее заставляло строго выполнять требования знаков.

Короткое описание эпизода «плохая дорога» завершу упоминанием, что запаска у «Сонаты» полноразмерная и пожелаю, чтобы и в жизни таких дорог было столь же мало, как на тесте.

  1. НА ВОКЗАЛЕ: ПРОЙДЕМТЕ В БАГАЖНИК

Это придется сделать, если вы захотите сложить задние сиденья. Ручки замков, да-да, расположены только в багажном отсеке. Еще одна особенность, подчеркивающая американское прошлое и настоящее «Сонаты», не такая приятная, как проекционный экран на лобовом стекле. Сам багажник достаточного объема – 510 л – но недостаточного оснащения. Не хватает такой малости, как крепления 5-литровой канистры с незамерзайкой, так просто и так удобно сделанной, например, на «Солярисе». Вместо этого намудрили с рециркуляцией…

Задние сиденья – с обогревом (почти всегда), шторками (только в дорогой версии) и, конечно, разъемом USB.

Переднее пассажирское сиденье одним нажатием кнопки превращается в… назову это шезлонгом, причем управление доступно и заднему пассажиру. Кто главнее – тому и кнопка.

Комбинация кожи разной степени искусственности (я бы предпочел ткань, как на базовой версии), цвета (есть любимый светлый беж), фактура – в общем, все как надо, а мелочи есть приятные, есть странные, есть забавные. Но в целом – твердая оценка «нормально». Ни пяди конкурентам!

  1. НА АЗС: ВЕРЬТЕ ЛЮЧКУ

В инструкции к «Сонате» довольно строго говорится о 95-м бензине, однако стикер на лючке бака допускает использовать топливо от 91-го. Верьте ему, инструкция в данном случае рекомендует, но не запрещает (специально уточнил у специалистов российского офиса «Хёндэ»).

Во время первой части тест-драйва я проехал за пару часов 120 километров, получив адекватный столь невысокому темпу расход – 6,5 л/100 км. Если вот так, не торопясь, ехать весь день – бака хватит почти на 1000 км.

Пусть абсолютные показатели не заслоняют относительных – это, в общем-то, совершенно нормальный, я бы сказал, обычный расход. На фоне конкурентов – достойно. Счет пока не меняется.

  1. НА РЫНКЕ: ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИНТЕРНЕТ!

Оценим широту модельного ряда. Два мотора, шесть комплектаций — все в порядке, но только на первый взгляд. У конкурентов (и не только названных здесь) есть двигатели в 250 сил – вот какой хотелось бы видеть и на этой, и на предыдущих «сонатах». Ставка исключительно на массовый спрос разумная, но далеко не всегда выигрышная. Не исключаю, что мощный двигатель все же появится.

По диапазону цен «Соната» (от 1,5 до 2,1 млн с учетом опций) близка соперникам: «Камри» ожидаемо дороже (до 2,5 млн), «Оптима» прогнозируемо дешевле и старше (при равных двигателях).

А вот в чем «Соната» выступила абсолютным новатором, так это в интернет-продажах. В ноябре прошлого года в качестве предзапуска россиянам предложили покупать машины прямо через сайт «Хёндэ», предложив один мотор 2,5 л/180 л.с. и несколько вариантов исполнения. Машину доставляли к выбранному вами дилеру. И только с февраля, в автосалонах, становятся доступны все остальные модификации (всего их шесть), включая двухлитровый 150-сильный двигатель.

Так что настоящий запуск «Сонаты» еще только предстоит, но уже сейчас опыт продаж по сети признан компанией удачным. Я бы на их месте не скромничал. Очевидно, за интернет-автосалонами будущее, и «Соната» нам его показала.

Даже при учете минусов, названных в начале рыночного раздела, такой пионерский подход заслуживает плюса. И это вторая такая отметка в нашем тесте. И финальная.

***

Итоговая оценка

На стоянке +1 (за рычаг КП)

На трассе 0

На улице  0

На плохой дороге 0

На вокзале  0

На АЗС  0

На рынке +1 за онлайн

Итог +2

Hyundai Sonata – зарабатывает в семимерном тесте два итоговых плюса. Интересная внешность, изюминки в свете, в решениях интерьера, в способе начала продаж… Не без помарок, но это такое новаторство, которое дорогого стоит. Соната №8: исполняется впервые.

Hyundai Sonata: обсуждение в программе «Главная пара»

Длина х ширина х высота, мм   4900х1860х1465

Объем двигателя, см3     2497

Мощность, л.с.   180

Крутящий момент, Н.м   232

Тип привода   передний

Коробка передач   А6

Максимальная скорость, км/ч   210

Время разгона до 100 км/ч, с     9,2

Расход топлива, л/100 км:

Городской цикл     11,4

загородный цикл  5,5

смешанный              7,7

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
ТЕСТ-ДРАЙВ PEUGEOT TRAVELLER 4X4: ВАМ КРУАССАН ИЛИ БУХАНКУ?
ТЕСТ-ДРАЙВ PEUGEOT TRAVELLER 4X4: ВАМ КРУАССАН ИЛИ БУХАНКУ?
Обзор скоростных дорог: 20-27 января
Обзор скоростных дорог: 20-27 января
Спросите про: Defender и электричку
Спросите про: Defender и электричку
Всюду жизнь
Всюду жизнь
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI SONATA
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI SONATA
 Информационный партнер

 Последние материалы
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Написать в эфир
Наверх