RENAULT ARKANA: ЛЕД И СНЕГ УРАЛА

13 марта 2020
Как поедем

Предыдущая статья:

Компания Рено» из года в год проводит мастер-классы для журналистов по экстремально скользкому вождению. Два года подряд зимняя школа водительского мастерства «Рено» работала на льду Ладоги. А в этот раз мы направились на Урал, где протестировали «Аркану». И себя, конечно, тоже.

Сергей Смирнов

ПО ДОРОГЕ ЛЕСОВОЗОВ

Почему именно «Аркана», ведь есть же более внедорожные модели? Да потому, что на этом автомобиле появилась новая связка: бензиновый турбомотор объемом 1,3 литра (150 сил) вкупе с вариатором X-Tronic.

Ну, а Урал был выбран как один из немногих регионов с настоящей зимой. Здесь нам удалось проверить внедорожные возможности в лесных дебрях и, конечно же, попробовать силы на ледяных трасах.

День первый. Лесной. Связка турбомотора с вариатором на асфальте работает идеально. Жмешь «гашетку» в пол и тут же автомобиль ускоряется, легко и без паузы. Никаких раздумий и завываний двигателя, уже при 1700 оборотах ощущаешь, что двигатель отдает всю свою тягу дороге.

Вот, например, «Каптюр» с двигателем 1,6 (114 л.с.) в этом плане меня совсем не радовал во время путешествия в Крым. При каждом обгоне приходилось перестраховываться и выбирать серьезный запас хода. «Каптюр» как будто каждый раз меня переспрашивал, а действительно ли я хочу обогнать очередной неспешный грузовик?

С «Арканой» же получаешь настоящее удовольствие. На мой взгляд, 150-сильный мотор — реальный кандидат и для других моделей компании «Рено».

Через несколько десятков километров асфальтированной дороги нас отправили в лес. Глубокая колея, снег справа и слева почти по пояс. Организаторы по-честному предупредили, что здесь работают лесовозы, разъезд с которыми возможен только в специальных карманах.

Да тут без лесовозов бы проехать по этим тропинкам! Но ничего, клиренс в 205 мм и полный привод помогали нам уверенно и весьма бодро перемещаться по намеченному маршруту. Даже систему стабилизации отключать не пришлось. В какой-то момент даже стало скучно. Ну как так? Никто не застрял, не закопался. Эх, и ни одного лесовоза не попалось.

КАК ARKANA НА ЛЬДУ

На следующий день мы отправились на «Кубу». В Екатеринбурге есть, как оказалось, своя Куба. Прямо в черте города на замерзшем Верх-Исетском пруду зимой проводятся автомобильные гонки. Именно здесь нас ждали «Арканы» и несколько трасс со сложными поворотами.

Все автомобили обуты в шины Continental IceContact 2 с увеличенным числом шипов. Поэтому при плавном трогании ничего не ощущаешь. Машина уверенно разгоняется без пробуксовки. Ну, это ненадолго, о чем красноречиво говорила хитрая ухмылка инструктора на пассажирском сиденье. И действительно, в первом же повороте я понял, что абсолютно не понимаю, как ехать по зеркальному льду.

Меня с радостью принимает снежный бруствер. От таких чайников, как я, все автомобили дополнительно защитили. Помимо штатно устанавливаемых стальных щитов, на подопытных «Арканах» установили специальные листы, дабы не повредить симпатичную мордочку автомобиля.

Следующие несколько кругов под пристальным взглядом и руководством инструктора. Перед поворотом на прямой немного притормаживаем, затем короткими движениями руля уходим на нужную траекторию и, аккуратно выравнивая движение, ускоряемся!

Ага, вы пробовали хоть раз ехать по льду? Как рукам и голове объяснить, что руль нужно крутить в сторону заноса? А почему нужно газовать, а не тормозить? Более-менее начинаешь понимать через несколько вынужденных парковок в бруствер.

Кстати, система стабилизации с одной стороны не дает вам накосячить на скользкой дороге. ESP придушит движок и не даст машине нагло-напористо уйти в занос. Все предсказуемо – вы плавно «сдуетесь» в повороте без всяких скольжений и торможений в сугроб. Скучно, но безопасно.

Наши инструкторы на нескольких машинах ESP отключили принудительно. Вот здесь другое дело. Можно вдоволь наиграться с газом-рулением и режимами полного привода (Auto, Lock и спортивный).

И с каждым кругом ты начинаешь получать нереальное удовольствие от боковых скольжений и неуправляемых заносов (в этой дисциплине я настоящий профессионал).

В целом, «Аркана» с турбомотором и вариатором показала себя очень интересным автомобилем. Не менее интересна и цена. Ведь турбоверсия 1,3 с полным приводом и вариатором доступна за 1 470 000 рублей.

Попробуйте найти на рынке за такие деньги другого такого быстрого и надежного проходимца.

Renault Arkana 1,3 4х4 в программе «Главная пара»

Длина х ширина х высота, мм   4545х1820х1565

Колесная база, мм 2721

Дорожный просвет, мм 205

Рабочий объем двигателя, см3  1332

Мощность, л. с. 150

Крутящий момент, Н·м   250

Тип привода    полный

Коробка передач     вариатор

Максимальная скорость, км/ч         191

Разгон до 100 км/ч, с 10,5

Расход топлива, л/100 км

Смешанный цикл            7,2

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 3-10 августа
Обзор скоростных дорог: 3-10 августа
Новый съезд на М-4
Новый съезд на М-4
ТЕСТ-ДРАЙВ MAZDA CX-5: В ЧЕМ ПРИКОЛ?
ТЕСТ-ДРАЙВ MAZDA CX-5: В ЧЕМ ПРИКОЛ?
Аварий стало меньше на 21%
Аварий стало меньше на 21%
Тарифы на трех трассах изменятся
Тарифы на трех трассах изменятся
 Информационный партнер

 Последние материалы
Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Написать в эфир
Наверх