МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ПО ПЛАТНОЙ «НЕВЕ» ИЛИ БЕСПЛАТНОЙ «РОССИИ»?

16 апреля 2020
Как поедем

Крупные города связаны между собой дорогами. И что здорово – дорог этих, маршрутов, путей становится больше. Появляется альтернатива. Например, можно поехать путем длинным, но быстрым. Или коротким, но медленным, со множеством населенных пунктов. А можно так: выбрать бесплатную дорогу или отправиться по платной магистрали, то есть сэкономить деньги, но потерять время.

Как правильнее, как удобнее, как лучше?

Здесь необходим тест, проверка дороги. Мы решили возобновить рубрику, а для наглядности такое сравнение трасс максимально формализовать. Представим его в виде таблицы.

Для первого раза мы отправляемся в путь по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Все данные проверены собственным опытом, так что это действительно сравнительный тест двух маршрутов.

Состояние дорог, расценки, скоростные режимы и прочие данные приведены на весну 2020 года.

Параметр М-11 «Нева» М-10 «Россия»
 
История, описание

Новую скоростную платную магистраль, соединившую две столицы, строили и сдавали в эксплуатацию по частям. Первый участок был открыт для движения в Подмосковье в декабре 2014 года. Финальный, в Ленинградской области, как и вся трасса полностью сданы 27 ноября 2019 года.

Ныне дорога состоит из трех больших отрезков: 1) от Бусиновской развязки на МКАДе до обхода Твери (15-149 км); 2) обход Твери, единственный бесплатный участок М-11, здесь трасса идет совместно с М-10 «Россия»; 3) от Медного (Тверская обл.) до Санкт-Петербурга (208-684 км). В 2024 году планируется построить новый северо-восточный обход Твери и включить его в состав М-11, сделав ее полностью бессветофорной, скоростной и платной.

Дороге между двумя столицами более 200 лет. Нынешняя конфигурация – прямая, с минимальным числом поворотов трасса, со многими участками реконструкции и ремонта.

Максимальная нагрузка на М-10 пришлась на 2006-2014 годы, когда автомобильное сообщение между двумя крупнейшими российскими городами шло здесь без всякой альтернативы.

Пробка в Вышнем Волочке считалась самой известной в стране. С вводом в строй М-11 интенсивность движения снизилась примерно вдвое.

М-10 реконструируют и расширяют в Тверской и Новгородской областях, чтобы из еще недавно 2-3 полосного шоссе сделать современную 4-полосную трассу (по 2 полосы в каждом направлении).  Обход Твери полностью реконструирован в 2018-2019 году.

Протяженность, км (от МКАД до КАД)

669 672
Устройство На всем протяжении минимум 2 полосы в каждом направлении, на подмосковном участке до 5 полос. Барьерное ограждение по краям и на осевой линии. Многоуровневые развязки. Светофоров и пешеходных переходов нет*. В основном 2 полосы в каждом направлении, на отдельных отрезках по 1 полосе. Ограждение фрагментарное. Обычно пересечения со второстепенными дорогами выполнены в одном уровне. Светофоры, много пешеходных переходов.
 
Разрешенная скорость, км/ч 110-130* 90, в населенных пунктах 60                        
Время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга, часов 6,5 9,5
Расход топлива, л/100 км 7,4 («Лада-Веста») 6,6 («Лада-Веста»)
 

Стоимость проезда, руб.:            Наличные Транспондер

 

1870                                    1381

Бесплатно
Населенные пункты Отсутствуют* 71 только от Клина до Санкт-Петербурга; от Москвы до Клина «сплошной» город.
 
АЗС Контейнерные – каждые 70-80 км; больших фирменных 3: Роснефть – 258 км; Лукойл – 423 км; Газпромнефть – 666 км. Широко представлены все фирменные сети, а также небольшие АЗС. Расстояние между станциями не превышает 20 км.
 
Питание На стационарных АЗС + два «М-Кафе».

Любые заведения от самоваров на обочине до ресторанов.

Остановка Только на площадках для отдыха: каждые 20 км.

На обочинах и специальных площадках.

Туалеты На каждой АЗС и площадке для отдыха, теплые и чистые. Любые, от «кустиков» до теплых на АЗС.
Камеры фотовидеофиксации Точной информации нет Практически в каждом населенном пункте
Самый сложный участок Обход Твери* (149-200 км). Подходы к Москве и Санкт-Петербургу: обязательные заторы в часы пик.
 
Лучший участок Обход Вышнего Волочка (258-334 км): скорость 130 км/ч. Обход Твери* (149-208 км).
Связь Телефонная по всей трассе; мобильный интернет частично. Телефонная связь по всей трассе; мобильный интернет частично.
Помощь на дороге Бесплатно, при любых проблемах на дороге: служба аварийных комиссаров, единый номер *390. Эвакуация, ремонт — на коммерческой основе.
 
Эфирное вещание «Радио Автодор» Тверская обл. (90,9 fm) Отсутствует

* Исключая обход Твери: 55 км, несколько светофоров и пешеходных переходов, максимальная скорость 90 км/ч, два населенных пункта (60 км/ч).

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 26 октября — 2 ноября
Обзор скоростных дорог: 26 октября — 2 ноября
Развязка на М-3 заменит светофор
Развязка на М-3 заменит светофор
ПО ТРАНСПОНДЕРУ, ЗАРАНЕЕ, ПОСЛЕ ПРОЕЗДА
ПО ТРАНСПОНДЕРУ, ЗАРАНЕЕ, ПОСЛЕ ПРОЕЗДА
Как мы испытывали мост
Как мы испытывали мост
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA SORENTO
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA SORENTO
 Информационный партнер

 Последние материалы
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Написать в эфир
Наверх