В объезд Одинцово: М-1 ИЛИ M-1?

21 Май 2015
Как поедем

Следующая статья:

Объезд города Одинцово — это самый короткий из платных участков. Наверное, именно поэтому многие долгое время не воспринимали его всерьез. Меж тем, эта трасса соединяет Москву вообще и МКАД в частности с Минским шоссе. В народе она называется “сторублевка”, но на карте носит индекс М-1, как и ее бесплатная альтернатива. Обе дороги инспектировали Мария Бойко и Антон Чуйкин. 

Первая поездка проходила в тепличных, практически идеальных условиях: в рабочий день, но между майскими праздниками в 11 утра. В эти дни и в это время в принципе-то пробок не бывает, а уж на выезд из города — тем более. Окружающие либо уже  сидят по дачам или пляжам, либо, если и едут, то, наоборот, поработать. Рай для любого водителя.

ALR-12

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

По обоим альтернативным маршрутам одновременно выезжают два автомобиля. В дальней (конечной) точке они меняются, чтобы обратный путь проходил по новой дороге. Экипажи оценивают трассы по семи критериям: в материале они представлены семью отдельными главками. Оценки как объективные (1-4), так и субъективные (5-7). По каждому критерию определяется трасса-победитель, конечный результат – общий счет по критериям.

Движение автомобилей – в рамках ПДД, скорость определяется  потоком других машин, без явных отклонений в меньшую или большую стороны.

Допускается проводить тест на одном автомобиле, стартуя по двум маршрутам поочередно, но в схожих условиях.

Результат справедлив для данных конкретных условий, в первую очередь времени старта, поэтому тесты могут повторяться (зима-лето, утро-вечер и т.д.). 

1. КИЛОМЕТРАЖ

Старт берем от МКАД, от развязок с номерами 54А и 55А. И если сама развязка не представляет из себя ничего выдающегося, более того, окружена ремонтами, то вот ведущая к ним не так давно построенная эстакада заслуживает внимания. Она заметно облегчила жизнь автомобилистов.

ALR-1

Ремонты, кстати, преследуют автомобилистов, направляющихся в эти края, всю дорогу. Преследовали они и нас, Антона, меня и Mitsubishi ASX. Пейзаж на протяжении 15 километров (показания по одометру) до поворота на платную дорогу будет удручать. Одна большая стройка. Если строится не дорога, то какие-то магазины на обочине. Если не магазины, то новостройки. В общем, жизнь кипит.

ALR-10

И если на М-1 глаз натыкается на ремонт, то, съехав, на платный участок, поглазеть можно разве что на отбойники. И так — на протяжении 20 км (считали от начала разворота). Если брать только платный асфальт, выйдет 18,5 км, что все равно чуть больше, чем при проезде по М-1.

ALR-11

Не критично, но рейтинг открыть надо, так что : М-1 – 1; М-1 платная – 0.

2. СТОИМОСТЬ ПРОБЕГА

Этот платный отрезок в народе ласково называют “сторублевкой”, что, однако, не совсем соответствует действительности, потому что от начала до конца платного куска М-1 автомобилисты проезжают два пункта оплаты, оставляя по сто рублей в каждом из них.

ALR-5

Так что, суммарно, вы платите 200 рублей за проезд по этим 18,5 километрам. Так что по этому пункту у нас есть неоспоримый лидер — бесплатная альтернатива.

М-1 – 2; М-1 платная – 0.

3. РАСХОД ТОПЛИВА

По паспорту Mitsubishi ASX в смешанном цикле расходует 8,1 литра АИ-92 (что приятно). Однако в реальности вы вряд ли когда-нибудь увидите такую цифру на дисплее бортового компьютера. Самым низким показателем, которого нам удалось добиться, стала отметка в 11,3 литра. И это — на платном отрезке, где разрешенная максимальная скорость составляет 110 к/ч, а на соседних полосах лишь изредка встречаются “соседи”.

ALR-8

Так как бесплатная М-1 в сторону области была не загружена машинами, расход практически не отличался от того, что мы получили после проезда по платному отрезку.

Предположим, что в часы пик, конечно, вам вряд ли удастся этого добиться, но нам повезло, поэтому наш рейтинг остается неизменным: М-1 – 2; М-1 платная – 0.

4. ВРЕМЯ В ПУТИ

Наконец-то можно похвалить “сторублевку”, ведь есть объективный показатель. По платной дороге мы проехали за 17 минут, по альтернативному маршруту — за 25 минут. Вот только одна печаль: сэкономив время на платном отрезке, вы все равно упретесь в МКАД (ну, или наоборот — будете пробираться к нему мимо кольцевой), а там вас ждут традиционные пробки.

Но, тем не менее, распределяем баллы “согласно купленным билетам”: М-1 – 2; М-1 платная – 1.

5. КАЧЕСТВО ДОРОГИ

Про ремонт мы вас уже предупредили? Так вот, бесплатная трасса — это довольно неплохое покрытие. А там, где оно пострадало по каким-то причинам, идут восстановительные работы. Но стройка по обочинам так или иначе влияет на то, что происходит на прилегающей трассе. Во-первых, туда летит вся строительная пыль. А, во-вторых, туда подъезжают многочисленные груженые КАМАЗы, что не может в долгосрочной перспективе не сказаться на качестве дорожного полотна.

Однако на данный момент асфальт здесь довольно приличный, хоть и не составить ему конкуренцию со “сторублевкой”. Так что одно очко отходит к платной трассе: М-1 – 2; М-1 платная – 2.

6. ПРОБКИ

По М-1 тяжело въезжать в любое время и в любой день — там идет ремонт. Потому пробка рядом с МКАД — традиционное явление. Мы ее наблюдали, когда выдвигались из нашего пункта А, радуясь про себя, что возвращаться будем по “сторублевке”. Там таких проблем нет.

Остальные заторы, которые ждут на М-1, небольшие и связаны всего лишь с несколькими светофорами.

ALR-4

Рядом с ПВП (пунктами взимания платы) проблем не было. Конечно, притормозить, чтобы расплатиться, пришлось, однако потом нас ждали 17 минут пути без остановок.

М-1 – 2; М-1 платная – 3.

7. ИНФРАСТРУКТУРА

На сегодняшний день платная дорога в этом пункте полностью проигрывает своей бесплатной альтернативе. Здесь нет ни заправок, ни мест отдыха. Пока нет. Площадки для всего этого были предусмотрены при строительстве, но пока что пустуют. В этом смысле старая-добрая М-1: клондайк бензоколонок, кафе и магазинов (правда, по преимуществу, строительных).

ALR-9

Впрочем, печалит другое. Платная трасса не может похвастаться не только такой инфраструктурой, но и отсутствием необходимых съездов. Больше всего автомобилисты ждут съезда на Трехгорку и на 1-ое Успенское шоссе. Правда, они запланированы. Однако сайт, посвященный платному отрезку М-1, отделывается от водителей довольно казенными фразами: “Вопрос строительства Трехгорской развязки с платной дорогой находится вне компетенции Оператора платной дороги. Вопрос необходимо адресовать Администрации Одинцовского района”. Остается только ждать, а пока что лавры в этом “заезде” достаются бесплатной дороге. М-1 – 3; М-1 платная – 3.

ALR-7

Резюме: мы и сами не ожидали, что у нас получится “ничья”. Однако причин тому несколько — наше хорошее настроение и отличные условия заезда. Вряд ли мы рассуждали бы также, попав в час-пик на въезд или выезд из столицы в этом направлении. Но с появлением новостей о том, что Автодор разработает систему лояльности для тех, кто часто пользуется платными трассами, зародилась надежда, что объезд Одинцова станет более-менее бюджетным мероприятием и тогда у нас будет лидер в этом противостоянии.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 14-21 января
Обзор скоростных дорог: 14-21 января
Ограждение на М-1
Ограждение на М-1
Тест-драйв Renault Logan Stepway и Sandero Stepway: вот новый поворот
Тест-драйв Renault Logan Stepway и Sandero Stepway: вот новый поворот
Nissan: юбилей у нас в гостях
Nissan: юбилей у нас в гостях
НОВЫЙ ПЛАТНЫЙ УЧАСТОК М-4: 77 КОПЕЕК ЗА КИЛОМЕТР
НОВЫЙ ПЛАТНЫЙ УЧАСТОК М-4: 77 КОПЕЕК ЗА КИЛОМЕТР
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Написать в эфир
Наверх