ТЕСТ-ДРАЙВ SKODA SUPERB: НИ ШАГУ НАЗАД!

26 Май 2015
На чём поедем

Предыдущая статья:

Восемь вариантов двигателей, четыре трансмиссии, 29 решений «просто-гениально» и еще чертова уйма захватывающих числительных. Антон Чуйкин убедился: третье поколение должно не просто закрепить, но развить успех второго!

IMG_1216

Сдавая задним ходом, я не увидел его. Только услышал «пи-пииип», когда тормозить было уже поздно. Поздно – потому что «Суперб» уже затормозил сам.

То неловкое чувство, когда сдаешь назад с поворотом на 90 градусов, знакомо всем посетителям супермаркетов, жителям центра столицы, владельцам мест на дворовых стоянках… Перископа нет, датчик парковки срабатывает поздно (вернее, второй автомобиль приближается слишком быстро), на экран, ежели у вас стоит камера заднего вида, смотреть не всегда удобно. Помощник от «Шкоды» называется Rear Traffic Alert, он умеет вовремя сигнализировать о помехе, а главное, если ваш автомобиль оснащен роботом DSG, то способен и сам затормозить. Ни шагу назад! И ваш бампер замер на безопасном расстоянии от борта проезжающей позади машины.

Su_tech_008_Rear_Traffic_Alert

В-ТРИДЦАТЫХ

Симпли клевер, просто гениально, так называют чехи фирменные удобные решения. Штатный полупрозрачный скребок, сетчатые карманы на боковинах кресел, удобный паз для смартфона, оригинальная бортовая помойка… Эти решения известны по предыдущим «шкодам», но это не означает, что они закончились!

Su_052

Не буду перечислять оставшиеся двадцать восемь, ограничусь фаркопом, который прячется и фиксируется под бампером и является вам по нажатию кнопки. Устройство чисто механическое, пните крюк ногой, и он встанет на свое место. Практично и чисто.

© SKODA

Зонтики, прежде упрятанные в задних дверях, поначалу расстроили: исчезла фишка! Но тут же они обнаружились в передних дверях. Будь вы водителем, помощником или боссом, по-любому так удобнее.

IMG_1229

Кстати, босс может управлять мультимедиа с собственного планшета или смартфона. Установленного в очень удобном кронштейне… Упоминать, что «Суперб» раздает всем wi-fi, наверное, уже не стоит?

IMG_1212

В багажнике вы найдете кнопки, по нажатию которых задние спинки покорно ложатся на сиденья.

Su_054Но главное, что меня просто сразило, так это невероятно цепкие уголки, которые намертво прилипают к ворсу пола и таким образом фиксируют любую поклажу. Иначе в обширном багажнике какой-нибудь пакет уедет к самой спинке, и выуживать его придется, например, тростью… Системы фиксации есть разные, красивые, эффективные, но проще этой придумать сложно. С трудом удержался, чтобы не свистнуть себе пару таких уголков из специальной ниши в боковине багажника.

IMG_1135

Фишка, благодаря которой в истории навсегда останется прежний «Суперб» — двойная задняя дверь. Нажимаешь одну кнопку, открывается багажник седана. Другую – откроется огромная дверь лифтбека. Интересно? Необычно? Практично? Ответ на третий вопрос на самом деле — «нет», поскольку по опросу владельцев, большинство открывали дверь целиком. И поэтому третье поколение снабдили цельной дверью, что сэкономило несколько килограмм и позволило установить электропривод. А с ним, по большому счету, «твин дор» и не особо нужен. Вуаля!

IMG_1226

Осталось только научить пятую дверь не только открываться, но и закрываться по мановению ноги под бампером. Удивительно, что смысл такой полезной опции пришлось пояснять чехам. Как будто им не случалось выгружать десяток пакетов у дома…

Все умные ассистенты пока не заменяют водителя, а помогают ему. Автомобиль умеет подруливать в полосе, но требует держать руки на руле. Умеет держать дистанцию, но не позволяет шоферу отключиться. Спасет от столкновения, но все же попросит обернуться, сдавая назад. Последуем этому совету!

ЗА СПИНОЙ 100 ЛЕТ

В 1905 году два Вацлава, Лаурин и Клемент, переключились с двухколесной техники на четырехколесную, представив свой первый автомобиль «Вуатюретт А». Еще через два года они показали (не где-нибудь – в Париже!) шестиместный Laurin&Klement FF с пятилитровым 8-цилиндровым двигателем, развивавшим 45 сил. Потом было объединение с пльзеньской «Шкодой», переименование, покупка лицензии у «Испано-Сюиза» и вот в 1934-м родился «Суперб», который в разных вариантах делали 15 лет. Кстати, имя происходит от латинского superbus – великолепный, восхитительный. Так что представительским «шкодам» не менее 80 лет, а то и больше века…

В новой истории «Шкоды», приобретенной в 1991-м «Фольксвагеном», просто не мог не появиться наследник тех машин. И вот в 2001-м на рынок вышел первый «Суперб», в 2008-м – второй; весной 2015 показали третий, который в октябре доберется и до России.

© SKODA

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Не устаю удивляться, сколь быстро развивается такое явление, как даунсайзинг. Еду на большущем хэтчбеке, ничуть не страдая по поводу всего-то 1,4 литров под капотом. 150 сил, которые выдает этот моторчик, вполне достаточно, чтобы забыть понятие «малолитражка». Такой двигатель будет и в России, хотя скорее всего, самым популярным у покупателей станет 1,8-литровый 180-сильный агрегат. Платформой MQB поделился седьмой «Гольф» со всеми вытекающими. Автомобиль едет так, как должно, я постоянно вспоминал свой «Фольксваген», отдавая, впрочем, себе отчет, что «Суперб» в полтора раза более емкий…

Вершина экономичности в исполнении группы VW – дизель 1,6л/120 л.с. Почувствуем себя европейцами: большая машина, дизель, механическая коробка и как награда за ручной труд – 5,4 л/100 км по итогам 70-километрового пробега отнюдь не только по автобанам. Жаль, что такой версии не будет у нас, это почти на 100% известно, поскольку мотор, заточенный на выполнение норм Евро-6, довольно тяжело адаптировать к нашим условиям (в России такое топливо пока не продают).

IMG_1287

«Суперб» так и остался бы для меня красивой, практичной, разумной машиной… если бы не полноприводный 280-сильный монстр, который удалось выхватить у коллег уже в самом конце тест-драйва. И черт с ним, что показатели расхода топлива пришлось умножать на три… Зато как едет! В спортивном режиме, когда в такт работе DSG вы слышите перегазовки, а пейзаж за окнами пляшет в ритме тахометра, вы чувствуете себя уже не среднеевропейским таксистом, а скорее Даниэлем Моралесом.

Su_047

Для полноты картины остается сказать, что всего моторов – в самом деле восемь, пять бензиновых 1,4, 1,8, 2,0 л от 125 до 280 л.с. и три дизеля 1,6 и 2,0 л от 120 до 190 л.с. Механическая и автоматическая коробки в сочетании с передним и полным приводом дают еще несколько конфигураций, а если вспомнить про три-пять возможных комплектаций… Увы, пока не знаю, какие из них будут в России. Равно как и о ценах могу рассуждать лишь гипотетически, опираясь на прайсы европейских конкурентов. «Суперб» должен стоить не больше «Мазды-6» и «Форда-Мондео». Надеюсь убедиться в своей правоте осенью. Уж больно не хочется делать шаг назад…

IMG_1206

Skoda Superb – красивая, большая и умная машина. В третьем поколении все эти характеристики стали равноценны, начинать можно с любой. Вопрос цены: на какое место поставим практичность?

Автомобиль Skoda Superb*
Двигатель 1,6 TDI 1,4 TSI 1,8 TSI 2,0 TSI
Трансмиссия M6, 4х2 M6, 4х2 А7, 4х2 А6, 4х4
Мощность, кВт/л.с. 88/120 110/150 132/180 206/280
При об/мин 3500-4000 5000-6000 5100-6200 5600-6500
Крутящий момент, Н.м 250 250 250 350
При об/мин 1500-3250 1500-3500 1250-5000 1700-5600
Максимальная скорость, км/ч 206 220 232 250
Разгон о-100 км/ч, с 10,9 8,6 8,0 5,8
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 4,0 4,8 5,8 7,1

*некоторые модификации

IMG_1201

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
ТЕСТ-ДРАЙВ PEUGEOT TRAVELLER 4X4: ВАМ КРУАССАН ИЛИ БУХАНКУ?
ТЕСТ-ДРАЙВ PEUGEOT TRAVELLER 4X4: ВАМ КРУАССАН ИЛИ БУХАНКУ?
Обзор скоростных дорог: 20-27 января
Обзор скоростных дорог: 20-27 января
Спросите про: Defender и электричку
Спросите про: Defender и электричку
Всюду жизнь
Всюду жизнь
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI SONATA
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: HYUNDAI SONATA
 Информационный партнер

 Последние материалы
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Написать в эфир
Наверх