Право первой ночи

24 сентября 2020
На чём поедем

Предыдущая статья:

Следующая статья:

В огонь вечного спора – что лучше, новый или подержанный автомобиль – подбрасывает дров Игорь Моржаретто, прямо на глазах которого происходит непростой выбор.

Мой коллега и товарищ Александр сейчас находится в поиске. Вернее, в поиске он находится всегда, но сейчас у него – конкретная цель: приобрести автомобиль. Причем Саша твердо уверен, что выбирать машину надо на вторичном рынке. Хотя бы потому, что денег у него сейчас не слишком много, а хочется получить достаточно большой автомобиль, желательно — «уважаемой» марки (в его представлении это – один из германских брендов).

 В поиске он второй месяц и уже изрядно замучил своих коллег. Потому что на словах он просит дать ему совет – что же выбрать, на деле же в любом случае останется при своем мнении. И вечером после работы поедет смотреть очередной образец, который выбрал по объявлению…

ОСТРОКОНЕЧНИКИ И ТУПОКОНЕЧНИКИ

Доводы Александра при этом просты, как, правда, и понятны. Он выбирает авто с пробегом по многим причинам, из которых главная – так дешевле. Хотя, с моей точки зрения, вопрос очень и очень спорный…

У меня тоже есть на вооружении свои доводы, их Саша слушает внимательно, но, как мне кажется, всерьез не воспринимает. Хотя, уверен, у нового автомобиля масса достоинств (кроме того, что он НОВЫЙ!). Он надежный, а если что-то вдруг выйдет из строя – есть гарантия. Он точно юридически чистый. Можно изначально заказать именно ту комплектацию, которая нужна… Тем более, чем современнее автомобиль, тем больше у него уже изначально установленных систем безопасности и комфорта.

Споры условных «остроконечников» (пусть в их роли будут приверженцы новых машин) и «тупоконечников» (тех, кто всегда выбирает б/у) кажутся вечными. Особенно жаркими получаются обсуждения на тему: новая «Лада» или подержанная иномарка? Выбор у каждого свой, причем переходы из одного лагеря в другой (как уверяет другой мой товарищ, владелец крупной дилерской сети) случаются нечасто. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, но решение каждый принимает самостоятельно.

СЧИТАЕМ-ПОКУПАЕМ: 600, 800, 900…

Я уже выяснил, что у Саши сейчас есть порядка 600 тысяч рублей (от продажи предыдущего авто). Если очень напрячься, подзанять у друзей и родственников, он может собрать до 800 тысяч. И я вместе с ним решил посмотреть на сайтах объявления о продаже подержанных автомобилей – что предлагают за эти деньги? И что реально можно будет присмотреть за те же деньги из новых авто?

Сразу придется констатировать: среди иномарок, даже в самых-самых бюджетный комплектациях, сейчас практически не найти новую машину дешевле 600 тыс. руб. Разве что попались мне на сайтах дилеров предложения купить «Рено-Логан» прошлого года выпуска за 577 тысяч… Но совсем «голый»!

У конкурентов популярные седаны (тоже 2019 года!) дороже: «Хендэ-Солярис» — от 755 тысяч рублей, «Фольксваген-Поло» — от 716-ти… В этом смысле цены на современные модели «Лада» — более демократичные. Седан «Веста» — от 630 тысяч, кросс-хетчбэк «Икс-рей» — от 620 тысяч. А если вспомнить, что в Тольятти еще выпускают седан, хэтчбек и универсал «Гранта», которые стоят от 456 тысяч…

Теперь посмотрим, что сегодня выбрал наш друг Александр на сайтах объявлений (берем только реальные!)…

Вот предложение, которое очень выгодно выглядит: «Шкода-Октавия», 2011 года, 1,6 л/102 л.с., механика. Продавец просит 499 тысяч рублей. Что напрягает – довольно большой пробег, 212 тысяч километров. Ну, хотя бы честно…

 

Интересно, где бы узнать – не работал ли этот образец в такси? И что у него с системами безопасности? Кажется, тогда ставили обязательно только ABS… Кондиционера нет, иначе бы написали в объявлении. Надо бы пробить машину по всем базам – на угон, на наличие залогов и обременений. И обязательно попросить посмотреть внимательно на машину у знакомых в сервисе.

Смотрим следующее объявление. Уже интереснее: «Киа-Рио» третьего поколения, значительно моложе — 2015 года, 1,4 л/107 л.с., механика. Пробег 160 тысяч, цена – 505 тысяч рублей. Вопросы ровно те же…

А что можно получить взамен, если я все-таки хочу новую машину? Среди иностранцев предложений нет. Наши за схожую сумму могут предложить только «Лада-Гранта» в комплектации «Classic Optima», 1,6 л/87 л.с., но уже с кондиционером. Естественно, и ABS присутствует, и подушка безопасности. Нет, не подойдет – Саша у нас мужчина крупного сложения, он любит машины побольше. Хотя, с моей точки зрения, предложение хорошее. Есть и трехлетняя гарантия, и бесплатная программа помощи на дороге.

Но вернемся к сайтам объявлений. Вот вроде бы интересное предложение! Кроссовер «Рено-Каптюр» 2018 года, передний привод, 1,6 л/114 л.с., вариатор, и пробег вроде бы не слишком большой – 69 500 км. Но цена уже зашкаливает за обозначенный Сашей предел – 775 тысяч! Занимать придется…

А что из новенького есть за эти деньги? «Хендэ-Солярис» 1,4 л/100 л.с. в самой простой базовой комплектации с механикой. Неплохо… Или очень богато укомплектованный универсал «Лада-Веста SW» Comfort Winter CVT (1,6 л/114 л.с., вариатор). Тут уже и система стабилизации есть, и мультимедийная система, и многое другое. И понятные расходы на обслуживание в течение гарантийного срока. Интересное предложение, стоит подумать…

А что еще есть из относительно свежих кроссоверов, пусть и с передним приводом? Вот предлагают «Хендэ-Крета» 2017 года, но цена еще выше! За авто с мотором 1,6 л/123 л.с. и автоматом, с пробегом 112 тысяч километров, хозяин хочет получить 899 тысяч рублей.

Простите но за эти деньги можно купить новый полноприводный «Рено-Дастер» или «Лада Икс-Рей Кросс» Comfort 1.6 CVT с вариатором… Впрочем, для любителей настоящего бездорожья есть еще более доступные «Лада 4х4» (от 554 тысяч) и «Лада-Нива» (от 670 тысяч).

ТРАТИМ ДАЛЬШЕ

Но ведь купить автомобиль – только сделать первый шаг! И если в случае в новой машиной этот шаг вполне предсказуем, то покупка подержанной – это как шаг в неизвестность. Каков реальный пробег (при том, что практически у каждой второй он скручен)? В каких — умелых или не очень — руках она была, попадала ли в аварию? По каким дорогам гоняли ее предыдущие хозяева? А вдруг всплывет информация, что авто в угоне или залоге? И это далеко не полный перечень вопросов…

Но, даже если автомобиль «чистый», и реальное состояние его соответствует внешнему виду и рассказам хозяина, то впереди нового владельца, возможно, ждут еще серьезные испытания. В первую очередь – финансовые. Потому что одно дело – обслуживание нового автомобиля, и совсем другое – содержание машины с серьезным пробегом. Увы, даже при очень бережном уходе в этом случае регулярно выползают большие проблемы…

Опять же можно взять реальный пример, провести простые подсчеты, ориентируясь на официальные цены, полученные из справочников РСА (ими пользуются на СТО, когда определяют стоимость обслуживания и ремонта).

Итак, новый автомобиль. Есть трехлетняя гарантия производителя. Система стабилизации (ESC), «теплые» опции, современные системы комфорта – в наличии. Затраты на обязательное техобслуживание нового седана, например, «Лада-Веста» с мотором 1,6 л составляет (в зависимости от региона) от 6 до 8 тыс. руб. И вообще, суммарно все расходы на содержание (кроме бензина и страховки) за 5 лет составят примерно 43 тысячи рублей. И это при том, что цена самой машины – от 630 тыс. руб. Все вышесказанное относится и к более дорогой (855 тысяч рублей) модели «Лада-Веста SW Комфорт» с мотором 1,6 л/114 л.с. и вариатором (я бы взял себе такую), только здесь есть еще климат-контроль и многие другие радости жизни.

Смотрим на 5-летнюю «Шкода-Октавия» 1,6 л/110 л.с. с автоматом (пробег 72,8 тысячи км), на которую Саша положил глаз… Но и только! Потому что дороговато: хозяин просит аж 895 тысяч! Наверное, удалось бы сбросить тысяч 10-15, но все равно…

Если посчитать по каталогу, затраты только на регулярное обслуживание такой машины при (среднем годовом пробеге в 15 тысяч километров) составят за 5 лет… 162 тыс. руб.! И это только при условии, что автомобиль ни разу не подведет своего хозяина. А если потребуется замена той или иной детали? Увы, для автомобиля старше пяти лет это неизбежно. Смотрю по справочнику. Замена ступичных подшипников (4 штуки): сами детали 11 тысяч, работа – 16 тысяч рублей. Генератор (замена щеток): детали – 500 рублей, работа – 2240. И так далее, по списку. И чем дальше – тем дороже, тем страшнее…

КОГДА Я НЕ БЫЛ ЗАНУДОЙ

Естественно, никакого спора у нас с Александром не вышло. Он сегодня вечером отправился смотреть очередной автомобиль – теперь ту самую «Шкода-Октавия» 2016 года. Боюсь, она его сегодня снова расстроит… Тем более, что эта модель была очень популярной среди таксистов, и кто докажет, что пробег, указанный на одометре (напомню, ему обещали 72820 км) на самом деле не 278 тыс.? И сколько мелких (и не очень) аварий у нее в анамнезе? Обслуживали ли ее регулярно на сервисе или просто доливали масло – от случая к случаю? Хотя, может, моему товарищу и повезет. Чудеса ведь случаются…   

А я на примере Александра составил (для себя) портрет покупателя автомобиля б/у. Это брутальный мужчина, который в любом случае отдаст свое предпочтение престижному автомобилю (а не надежному в первую очередь!), и хочет сэкономить. При этом он уверен, что досконально разбирается в машинах и знает все нюансы покупки подержанного авто. И поэтому никакой, самый ушлый продавец его не сможет обмануть!

Ой, а это же я, только сильно моложе, когда еще не был таким занудой…

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 26 октября — 2 ноября
Обзор скоростных дорог: 26 октября — 2 ноября
Развязка на М-3 заменит светофор
Развязка на М-3 заменит светофор
ПО ТРАНСПОНДЕРУ, ЗАРАНЕЕ, ПОСЛЕ ПРОЕЗДА
ПО ТРАНСПОНДЕРУ, ЗАРАНЕЕ, ПОСЛЕ ПРОЕЗДА
Как мы испытывали мост
Как мы испытывали мост
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA SORENTO
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA SORENTO
 Информационный партнер

 Последние материалы
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Написать в эфир
Наверх