Как мы испытывали мост

18 октября 2020
Как поедем

Предыдущая статья:

Совсем скоро будет открыто движение по 100-километровому участку ЦКАД на северо-востоке Подмосковья. Сейчас здесь идут финальные работы. Нам удалось поучаствовать в одном из самых интересных испытаний.

Антон Чуйкин

Наверняка все знают, как раньше проверяли мосты. По только что построенной переправе проезжали тяжело груженые телеги, а под мостом, в лодке или на бережку, стоял уверенный в себе автор конструкции.

Технологически с тех пор изменилось очень и очень многое, а вот по смыслу финальная проверка моста осталась той же. Все искусственные сооружения на ЦКАД проверяют под нагрузкой, близкой к максимальной, и самый большой, самый красивый, самый протяженный мост не стал исключением.

Он проходит сразу над тремя путями, автомобильным, железнодорожным и водным: это Дмитровское шоссе, Савеловское направление и канал имени Москвы. Длина — 1410 м, центральный пролет 150 м; причем эти числа можно умножить на два, поскольку мостов по сути пара, каждый на свое направление.

И вот на один из них по очереди заезжают 10 самосвалов, массой каждый по 35 тонн. Схема их расстановки такова, чтобы в самых сложных местах получилась нагрузка в 80% от максимальной. Стоим рядом, дополнительно нагружая конструкцию, и пытаемся не дышать. Шутка, конечно. Кстати, при эксплуатации через мост можно будет  пропускать одиночные машины массой до 100 тонн.

Самосвалы постояли немного и сдвинулись, изменяя схему нагрузки. Основная работа сейчас происходит под мостом, вернее, внутри его ферм. Нам разрешили туда заглянуть.

Здесь нет гордого архитектора, зато есть пара инженеров, операторов измерительной аппаратуры. Прикрепив датчики к фермам моста, они оценивают деформацию под нагрузкой. Все в норме!

Кстати, у ЦКАД есть свой колористический паспорт. Так что фирменный цвет, автодоровский оранжевый, здесь применяют и при оформлении шумовых экранов, и при отделке центрального пульта управления на пересечении с Ярославкой и, конечно, на самом крутом мосту.

Когда по нему поедет не испытательная, а обычная техника? Готовность третьего пускового комплекса ЦКАД, который идет от М-11 «Нева» до М-8 «Холмогоры», сейчас составляет 96%. Самого моста — все 100%. Так что в течение месяца, полагаю, по нему можно будет проехать — уже не на 35-тонном самосвале, а на любой машине.

Ждем с нетерпением следующей встречи, ЦКАД!

 

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 23-30 ноября
Обзор скоростных дорог: 23-30 ноября
Первый год «Невы»
Первый год «Невы»
Тест-драйв KIA MOHAVE: СУММА КВАДРАТОВ
Тест-драйв KIA MOHAVE: СУММА КВАДРАТОВ
Транспондеры будут производить в России
Транспондеры будут производить в России
М-4: съезд с бетонки временно закрыт
М-4: съезд с бетонки временно закрыт
 Информационный партнер

 Последние материалы
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Написать в эфир
Наверх