ЦКАД: +170 км, кому и зачем

3 января 2021
Новости дорог

Ранним морозным утром 28 декабря Игорь Моржаретто воочию убедился, что ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога, кто не в курсе) не просто нужна, а очень нужна, и не только Московской области и ее жителям, но – всей России.

Мы с коллегами ехали на открытие новых участков по закрытой еще для движения трассе; она проходит параллельно «малой бетонке» А-107. И сверху (а ЦКАД местами проложен по высоким путепроводам или насыпям) видно, насколько сейчас загружена и перегружена старая кольцевая дорога, сколько там светофоров, перекрестков, переездов, левых поворотов и иных «пробочных» мест. Порою на проезд десятка километров можно потратить час…

И вот у привычной дороги наконец-то появилась современная альтернатива – по-настоящему скоростная, комфортная и безопасная дорога. Платная? Так она же возникла тут не вместо старой, бесплатной, а вместе! То есть, по прогнозам, на новую трассу в первую очередь переориентируются все транзитные потоки, а местные жители, дачники – наконец-то вздохнут свободно. И многочасовые пробки на МКАДе и М-107 уйдут в прошлое (тем более, что вся «бетонка» в ближайшее будет реконструирована).

…А утром 28 декабря на площадке для отдыха на одном из южных участков трассы прошла торжественная церемония запуска движения, причем сразу — по 170 километрам Центральной кольцевой автомобильной дороги. Для того, чтобы принять в ней участие, рано утром собрались помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и «иные официальные лица», как принято писать в казенных отчетах.

Но старт получился отнюдь не казенным, ведь движение (с серьезным опережением графиков ввода!) открыли сразу на нескольких участках ЦКАД. Запущены (загибаю пальцы):

  • пусковой комплекс ЦКАД-4 (от трассы М-7 «Волга» до М-4 «Дон», всего 96,9 км);
  • ЦКАД-1 (23,8 км от М-4 «Дон» до пересечения с А-107 в районе М-2 «Крым», и от Калужского шоссе до пересечения ЦКАД с А-107 в районе д. Лисинцево);
  • небольшой участок ЦКАД 3–5 (7 км, между М-10 «Россия» и М-11 «Нева»);
  • и ЦКАД-5 (на последнем пусковом комплексе, где, в основном, проходила работа по реконструкции трассы – 14 км).

То есть за один день запустили практически 170 км новой трассы, а всего для автомобильного движения уже доступно свыше 300 км новой дороги. И, как заметил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, это — знаковый объект не только для московского региона, но и для всей страны. «ЦКАД — событие мирового масштаба. Чтобы построить такую дорогу, пришлось перенести огромное количество путепроводов, инженерных магистральных инфраструктур, учесть интересы жителей и землепользователей», — отметил вице-премьер.

ЦКАД почти замкнулся, рассказал председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Но еще предстоит проложить примерно 25 км на юге Московской области, достроить некоторые развязки, объекты инфраструктуры, «навести лоск, чтобы всё радовало глаз автомобилистов».

Сегодня в платном режиме работаю два пусковых комплекса ЦКАД: 3-5 и 3 (от трассы М-10 «Россия» до М-7 «Волга»); проезд с транспондером обойдется для легкового автомобиля примерно в 2,5 руб. за 1 км.

На других запущенных 28 декабря в строй участках платность за проезд будет введена с 11 января. Исключение составляет лишь 5 пусковой комплекс на западе Московской области, где проезд останется бесплатным, так как здесь пока нет обязательного для такого случая дублера.

На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 11-18 января
Обзор скоростных дорог: 11-18 января
ЦКАД станет основой всероссийской ИТС
ЦКАД станет основой всероссийской ИТС
ЦКАД: +170 км, кому и зачем
ЦКАД: +170 км, кому и зачем
«Тульские горки» больше не горки
«Тульские горки» больше не горки
М-1: ночью объезжаем по Можайке
М-1: ночью объезжаем по Можайке
 Информационный партнер

 Последние материалы
Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Написать в эфир
Наверх