ЦКАД станет основой всероссийской ИТС

12 января 2021
Новости дорог

Предыдущая статья:

ЦПУ (Центральный пункт управления) кольцевой магистрали  планируется сделать базой для консолидированного управления подключенных транспортных средств.

Напомним, что ЦПУ, расположенный на ЦКАД в районе пересечения с трассой М-8 «Холмогоры», работает с 11 ноября 2020 года в Московской области. Здесь собирают и анализируют информацию о дороге, погоде, транспортном потоке, оповещают автомобилистов, управляют движением, но эти задачи могут быть существенно расширены и выведены за рамки ЦКАД. Сбор информации о всех дорогах в едином узле позволит сэкономить на развертывании обособленных центров управления на других федеральных трассах, существенно сократит расходы при создании интеллектуально-транспортной инфраструктуры в России.

Вслед за инновационной интеллектуально-транспортной системой (ИТС), реализованной на ЦКАД, развитие современных информационных систем на автомобильном транспорте получит и северное направление транспортного коридора России – трасса А-181 «Скандинавия». 

На данный момент Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) ведет реконструкцию этой трассы. Для безопасности и комфорта автомобилистов идет расширение проезжей части, возведение путепроводов. Кроме того, проводится установка элементов ИТС – оборудования обработки и передачи телеметрической информации на основе технологий мобильного широкополосного беспроводного доступа (МШБД). Это позволит в реальном времени вести динамическую обработку данных о движении транспорта, в том числе заранее определить возможные риски, которые могут возникнуть для автомобилистов.

Задачи ИТС — организация и координация движения транспорта в зависимости от ситуации на дороге, немедленное оповещение и информирование участников дорожного движения о ДТП, аварийном состоянии инфраструктуры, сломавшемся автомобиле и его местоположении. Система сможет управлять элементами транспортной инфраструктуры, вести мониторинг состояния и перемещения опасных, негабаритных грузов, участвовать в управлении движением транспортного средства.

Более того, учитывая современные тенденции автомобильного мира, следующим шагом может информирование уже не водителей, а работа непосредственно с автомобилями, которые сами будут принимать решение (или подчиняться ему) в зависимости от внешних условий, обмениваться данными с соседними машинами, с дорогой и ее инфраструктурой. То есть речь идет о создании целой системы подключенного транспорта, всероссийским центром которой и станет подмосковный ЦПУ.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Свежие записи
Обзор скоростных дорог: 11-18 января
Обзор скоростных дорог: 11-18 января
ЦКАД станет основой всероссийской ИТС
ЦКАД станет основой всероссийской ИТС
ЦКАД: +170 км, кому и зачем
ЦКАД: +170 км, кому и зачем
«Тульские горки» больше не горки
«Тульские горки» больше не горки
М-1: ночью объезжаем по Можайке
М-1: ночью объезжаем по Можайке
 Информационный партнер

 Последние материалы
Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Написать в эфир
Наверх