ТЕСТ-ДРАЙВ CADILLAC ESCALADE: В ДОВИЛЬ С ЛЮБОВЬЮ

16 Июнь 2015
На чём поедем

Этот фильм, где главный герой раскатывает по Парижу на «Эскалейде», а потом, сдружившись с Траволтой, разносит и «Кадиллак», и полгорода в придачу, назывался «Из Парижа с любовью». Игорь Моржаретто и Антон Чуйкин на машине следующего поколения предпочли убраться из столицы подальше. От греха.

dynamic_23

100-процентный американец. Привык к простору и не привык к условностям. Если 5,7-метровому автомобилю мало места на парковке – это проблемы парковки. Если он выехал на узенькую дорожку, не пропустив «Пежо», — это проблемы «Пежо». Если его водитель-француз шевелит губами и показывает средний палец… нет, мы не стали доставать базуку. Это его проблема, не наша.

Величественно качнув бортом, «Эскалейд» уходит на платный авторут, оставляя позади тесную столицу и нервных горожан; курс на Нормандию, где американцев встречали как освободителей; где ежегодно проводят фестиваль американского кино; где на пляже Довиля есть именные кабинки Клинта Иствуда и… нет, Траволты не нашли, пусть будет Хэкмен, что ли.

В Довиль! Вдавил педаль газа в пол, и 6,2-литровая «восьмерка» запрягла свои 409 «лошадей», вдавила седоков в кожаные, руками обшитые сиденья.

dynamic_04

ГОРШОЧЕК, НЕ ВАРИ

Кто назвал это кочергой? Это настоящая классическая рукоять автомата, занимающая единственно верное место – под рулем. Широким жестом подать ее вниз, правую педаль поглубже…

interior_07

И вот заклокотало, забурлило в восьми «горшках» под капотом, и этот звук система подавления шума ANC милостиво пропустила в салон. С другими, менее приятными шумами она успешно борется, формируя противодействующие акустические волны через динамики штатной музыки «Боуз».

Все приятное быстро заканчивается, и как-то неожиданно рано стихает разгон: стрелка спидометра замирает на отметке «130», повинуясь круиз-контролю.

interior_13

Внутри «Кадиллака», который умеет поддерживать не только скорость, но и свой ряд, и готов сам затормозить до нуля, а потом вновь разогнаться, становится скучно. Не знаю, чем занимаются летчики, включив автопилот, а мы принимаемся следить за показаниями борткомпьютера, конкретно – за расходом топлива. Было больше двадцати на старте, теперь уже семнадцать. А вот и символ V8 на панели сменяется скромной четверкой. Это электроника решила, что в данной ситуации, пока дорога идет под гору, машине не нужна вся мощь, и ее можно уполовинить, отключив четыре цилиндра. Потом, покинув скоростную магистраль и сбавив ход, мы еще не раз наблюдали, как «Эскалейд» пытается экономить. И вполне успешно! На финише средний расход составил скромные 12,3 литра на сотню. Именно скромные, учитывая массу, габарит и динамику машины.

static_10

Кстати, о двигателе: по цифрам рабочего объема вы уже догадались, что это не вполне новый агрегат, но и старым знакомым его не назовешь. Прежним остался блок цилиндров, а вот головки пришлось менять – экология потребовала применить непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания. И это тоже, в свою очередь, благотворно сказалось на расходе.

НЕ ДЛЯ СКУКИ

Да, так вот, пока «Кадиллак» почти самостоятельно несет нас к побережью Нормандии, мы разбираемся с борткомпьютером, играем с проекционным дисплеем и на чем свет стоит клянем хитрые сенсорные кнопки на центральной консоли. Откровенно сказать, я такие кнопки недолюбливаю еще со школы, в которой уроки информатики проходили с использованием ЭВМ (помните аббревиатуру?) БК-0010, у которой клава как раз была сенсорной, да еще покрытой полиэтиленом. Вот и здесь с первого раза увеличить громкость, понизить температуру на градус, задать маршрут как-то не выходит. Реакция, даром что сопровождается обратной связью в виде подрагивающего сенсора, неадекватная: если уж градусы, то десяток, громкость – максимальная, а к цели мы поедем, только сделав три круга вооооон у той клумбы. В итоге разобрались, привыкли друг к другу, но ощущение, что сенсоры здесь ради выпендрежа, а не удобства, осталось.

interior_08

С другой стороны, пенять за выпендреж этой машине, все равно что жаловаться на тесноту Манхэттена или жару Лас-Вегаса. Это все их составляющие.

Хотя… пусть эти сенсоры и тачскрин повинуются и мокрым рукам, и холодным, и в перчатках. Вдруг вы решите собственноручно почистить ваш «Эскалейд» от снега?

НРАВИТСЯ, АНТУАН?

В начале прошлого века Генри Лиланд назвал свою компанию в честь предка, основателя Детройта, Антуана де Ла-Мот Кадильяка. Интересные технические решения всегда отличали «кадиллаки» — ноблесс оближ, как говорится, положение обязывает. За исторической справкой отсылаю вас к прекрасной аудиокниге А. Пикуленко и Д. Орлова (скоро в эфире радио «Страна», не пропустите), а здесь перечислю, что порадовало в самом современном «Эскалейде».

Рисованная панель приборов, которую можно менять нажатием кнопки – это красиво, практично и в меру авангардно.

interior_19

Задняя дверь повинуется движению ноги под бампером, причем может как открываться, так и закрываться! Американцы явно смоделировали посещение супермаркета, погрузку и главное, выгрузку пакетов, за что им большое спасибо.

В угоду экономичности нынешний «Эскалейд» не полно-, а заднеприводный автомобиль – большую часть времени. Конечно, есть режим «Авто», есть жесткое подключение передка 4Н, но это все для скользких и плохих дорог и относительно невысоких скоростей. Проходимость? Сразу предупредим: силовой агрегат защищен от пыли, а не от глубокой колеи.

Впервые появляется подушка безопасности посередине салона – по счету она седьмая, а по смыслу полезна при резких эволюциях потерявшего управление автомобиля, когда водитель и пассажир могут ненароком нокаутировать друг друга.

Замечательно самобытные фары еще и прекрасно светят, хотя было бы глупо ожидать чего-то другого от светодиодов. Напомню, что они еще и долговечные, так что не будем считать LED данью единственно моде. Кстати, иных источников света в машине практически нет – нам предложили поискать лампы накаливания, обещав приз, если их будет больше трех.

И пусть электропривод подножки на дорогих версиях и кресел складывания второго-третьего рядов был и на предыдущем поколении, все равно наиграться ими вдоволь невозможно. Антуан доволен.

ЕГО БОЛЬШОЕ ДОСТОИНСТВО

Про хозяина «Эскалейда» так и будут говорить в компании – Петрович, ну тот, на «Кадиллаке». И это будет характеристикой человека. А что вы скажете про Колю, который ездит на ML?!

И все же, главная черта «Эскалейда» — его размер. Кстати, с нынешнего четвертого поколения в Россию официально поставляют и короткую (плохое слово для 5,2 м, заменим на англицизм «регулярную»), и удлиненную на полметра версии. Доплата за длину выглядит смешной, в одинаковых комплектациях — 240 тысяч рублей за дополнительные 508 мм. По 470 целковых за миллиметр (на минуточку, каждый из регулярных миллиметров стоит 840 рублей).

static_25

Размер не ради того, чтобы много увезти – в конце-концов, он не такой уж просторный внутри, на этот случай есть минивэны. По-настоящему хорошо в «Эскалейде» не более чем четверым пассажирам, да и то задние могут попросить подвинуть передние кресла.

interior_15

Что касается третьего ряда – это такой детский садик, хотя и с собственным телевизором.

Размер не ради собственно размера, ибо ему под стать и динамические, и расходные, и все иные качества этой гармоничной машины. Включая, конечно, красоту.

Это размер души, если хотите. «Эскалейд» заявляет: ни к чему тесниться, если кругом американские просторы! Ни к чему стесняться, если мне вот именно так удобно! Ни к чему скромничать, если я именно такой. Да, звезда! Где здесь моя именная пляжная кабинка, рядом с Иствудом? Любуйтесь на меня, делайте со мной селфи, показывайте друзьям. Не делайте только одного – не ровняйте меня с толпой.

А если я вам не нравлюсь – это не мои проблемы. А ваши.

dynamic_27

Cadillac Escalade – на него всегда будут оглядываться и показывать пальцем. Единственный недостаток – иногда этот палец может быть средним.

На ту же тему
Свежие записи
«АУРУС»: И ЭТО ВСЁ О НЕМ
«АУРУС»: И ЭТО ВСЁ О НЕМ
Обзор скоростных дорог: 15-22 апреля
Обзор скоростных дорог: 15-22 апреля
Реконструкция моста на М-4
Реконструкция моста на М-4
17 апреля: Владимир Пирожков в гостях у Главной пары
17 апреля: Владимир Пирожков в гостях у Главной пары
Тест-драйв Nissan Qashqai: домашняя работа
Тест-драйв Nissan Qashqai: домашняя работа
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Написать в эфир
Наверх